Художники Шарден: Обзор, Значение

 
 





Эль Греко
Рембрандт
Рафаэль
Джорджоне
Шарден
Тициан
Поль Сезанн
Тинторетто
Хокусай
Мазаччо
Василий Кандинский
Мурильо
Николай Ге
Ци Бай-ши
Марк Шагал
Эдуард Мане
Иероним Босх
Леонардо Да Винчи
Ян Ван Эйк

Художники Шарден: Обзор, Значение

Императрица Екатерина II заказала Шардену осуществить десюдепорт (наддверное живописное полотно) для зала Академии художеств в Петербурге. Пособляя последнему делать аксессуары в его зрелищах, обрел неподражаемое искусство рисовать мёртвые предметы любого рода и отважился посвятить себя исключительно их воссозданию.

Современники Шардена произносили о нем как о продолжателе традиции нидерландских и фламандских специалистов натюрморта и бытового жанра 17 в. и он хорошо знал творчество этих художников.

Шарден был очень крупным художником-реалистом собственного времени.

Родители дружелюбно относились к его первым успехам в рисовании, а потом отдали отпрыска для познания живописи в мастерскую Пьера Жака Каза.

Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - французский художник.

Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году.

Художник видит в человеке прежде всего его, его сущность, все же не место, которое он занимает в жизни. Б. Семейному жанру, который прославляет скромный быт третьего звания, который делало творчество Шардена, суждено было пройти путь нелегких превращений.

Творческий путь Шардена известен достаточно полно. Орденский крест, монеты и медали - это награды, которых живописец удостоился в результате собственного искусства.

В стилистических портретах Шардена всегда сильно бытовое начало.

В 1728 г. На т. е. н. Экспозиции молодежи, которая помещалась под открытым небом на площади Дофина, Шарден показал две работы - "Скат" и "Буфет". Натюрморты были восторженно встречены публикой, и, вдохновлённый триумфом, художник предъявил свои собственные картины в Академию, получив за них звание доктора.

Умершая натура превращалась под его гроздью в жизненную одухотворенную мануфактуру, сотканную из тончайших живописных растительности и рефлексов, оцепленную воздухом.

Хозяйка без лени, боготворящая мать, внимательная гувернантка либо дети с их кровностью и честными забавами - вот основные персонажи Шардена.

Рафаэль

По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при участке Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).

Рафаэль Санти светлейший и радостный живописец эры Воссоздания. В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Произошло так, что в первое десятилетие 16 в. Во Флоренции единовременно с Рафаэлем работали два великих мастера Высокого Возрождения: Микеланджело и Леонардо да Винчи. Из творений Микеланджело Рафаэль воспринял иную скульптурную трактовку разновидностей человеческого туловища, а из работ Леонардо - глубина композиции и интерес к техническим экспериментам.

В 1500 - 1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, обучался у художника Перуджино в Перудже. Произведения данного периода творчества Рафаэля отмечены узкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных низкоприоритетен (" Сон рыцаря", Федеральная выставка, Лондон; "Три изящности", Музей Конде, Шантийи; "Мадонна Конестабиле", Государственный Эрмитаж, Санкт-петербург; все - около 1500 - 1502). Рафаэль Санти (1483 - 1520), итальянский живописец и архитектор. В Урбино в семье художника Джованни Санти. Семья Рафаэля не умела хвастаться древностью рода - его предки возникали из маленького города Кольбордоло вблизи Урбино и были мелкими торговцами. В 1508 году Рафаэль перебирается в Рим, где выполняет заказы для самого папы Юлия II.

Сделав круг композиционным модулем картины, Рафаэль создаёт мир единый и гармоничный, где все связано и подвержено Божественной воле.

За свою богатую карьеру Рафаэль сотворил более 30 полотен с изображением Марии и младенца Иисуса.

Нежный лиризм и тонкая возвышенность различают одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери, замаскированной на фоне прозрачного умбрийского ландшафта.

Пожалуй, Рафаэль перед гибелью смог видеть оконченную серию полностью, т . к . последняя роспись была готова к 1520 году. Подобно голландцу Рембрандту, Рафаэль быстро вырастает в искусстве изображения объёма и светотени, исключительно это очевидно на ночном сюжете картины "Чудесное гонение апостола Петра из темницы". Как архитектор, Рафаэль некое время управлял сооружением собора Святого Петра. Только к 1504 г.

Хокусай


На детство и молодость Хокусая приходится творчество многих японских специалистов гравюры: Харунобу, Кацугавы Сюнсё, Утагавы Тоёхару англ. Utagawa Toyoharu).

С 1797 г Хокусай много лет хорошо работает в самой небольшой форме японской ксилографии – суримоно – предтече существующих похвальных открыточек.

Листы серии разворачивают перед посетителем всевозможную картину природы Японии: её стремнистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, лежащие у основания Фудзи; ее соблазнительные горные деревни. С 1799 года начинается повзрослевший период творчества Хокусая. с этого времени он уже заключается именем Гакедзин Хокусай.

Гравюры, основанные Кацусикой в последний период, считаются вершиной его творчества.

Сюнсё славился портретами актеров искусство театра, и Хокусай после пары лет изучения, вслед за учителем, выпускает довольно удачную серию театральных портретов.

За всю свою некороткую жизнь Хокусай сменил множество имён, многие из, которых были лишь подписями на его произведениях. Деятельность и учёба Хокусая в мастерской были показаны ее создателем. Новаторство Хокусая не только в том, что он освоил определенные приёмы европейского искусства, которые стали известными в Японии.

По своему креативному способу он мастер реалистичного направления.

Человек не выглядит жалким и беззащитным, его силу и способность препятствовать естественной среде подчеркивают предметы - плоды его трудов: лодка в гравюре "Тамагава" отличается на редкость большими масштабами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти задевают неба.

В мастерской гравёра Хокусай научился почвам мастерства резьбы по дереву. Все же деятельность резчика-гравёра постоянно была ограничена планом непосредственно художника.

Хокусай хотел дожить до 100 лет. Кацусика Хокусай всю жизнь останавливал отличные мгновенья данного беспрерывно настоящего из прошедшего в дальнейшее мира. Как раз в 1796 живописец стал использовать бывший впоследствии широко известным псевдоним Хокусай.

Леонардо Да Винчи

В 20 лет Леонардо да Винчи был объявлен Специалистом.

Кладя слой масляной краски вверху иного, он конструировал нетолстую завесу, что придавало облачность картине, что не ответствовало строгости формы традиционного полотна. - в Милане, затем опять во Флоренции (1499 - 1506) и в Милане (1506 - 1513).

Леонардо рискнул писать личность своего ангела и пейзаж недавно открытыми масляными красками. Во Флоренции, на родине его первых успехов, Медичи относились к нему достаточно настороженно, ценя в нем по большей части музыканта, который изготавливал необыкновенные инструменты.

За негоже маленькую оплату Леонардо да Винчи работает во дворце герцога инженером, художником, архитектором. Собственную хорошую во Флоренции он распахнул между 1476 и 1478 годами. 8 апреля 1476 года Леонардо да Винчи с подачи был свален в садомее и арестован совместно с тремя приятелями. Леонардо да Винчи было поручено открыть в Милане академию художеств. Для учения он составил труды о живописи, свете, тенях, продвижении, теории и практике, перспективе, движениях человеческого туловища, соотношениях тела человека. Умер да Винчи в 77 лет (в 1504 г.

Шестидесятичетырехлетний Леонардо пытался не пускать свои собственные занятия живописью, хоть о важных трудах не могло быть и речи. Для Леонардо творчество всё время было наукой.

Мазаччо


В ранний промежуток искусства Мазаччо нередко трудился с Мазолино да Паникале; верное членение произведений Мазаччо и Мазолино является одной из очень сложных задач современного искусствознания. В ранний промежуток творчества он делал ряд алтарных ролей, в т. е. композицию "Мадонна с Ребёнком и священными" для маленькой церкви Сан-джовенале в Касади Реджеллои полиптих "Мадонна с Ребенком и ангелами" (1426) для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе. Анной" В скором времени Берти пришел к подписанию, что это прекрасная работа Мазаччо, так как изображение героев триптиха владеет сильным сходством с другими трудами этого мастера.

В центре алтаря Мадонна с младенцем и двумя ангелами, с правой стороны от неё непорочные Варфоломей и Блез, в левой части – священные Амвросий и Ювеналий. Но Мазаччо не привлекали подобные ненатуральные приёмы.

Ряд исследователей считает беспристрастным только портрет из Музея Гарднер - отдельные специалисты считают, что на нём изображён молодой Леон Баттиста Альберти.

Томмазо Мазаччо вызвал несметные изменения в искусстве Европы, что признавали даже его современники.

"Изгнание из рая" Мазаччо.

Дословно круживший в воздухе Флоренции дух раскрепощения человека от традиций и догм "спустился" и на Мазаччо.

В 1426 г. В этой работе Мазаччо отмечается собирательность в передаче фигур, влечение уйти от несущественных деталей, лаконичность композиционных установлений и сюжетов, величественная простота, храбрость обращения к реальному миру.

Признаки влияния старших товарищей можно видеть в самой ранней из знаменитых работ Мазаччо. В виде ребёнка Христа в ранних работах Мазаччо изыскатели его искусства видят первого представителя "новой человеческой расы" эпохи Восстановления.

Его сохранившиеся 11 частей получилось идентифицировать в разных музеях и в личных коллекциях. Все ученые были изящны с тем, что роспись в полной мере принадлежит руке Мазаччо. Художник очень детально собирался возможность своих фресок, об данном говорят иные в штукатурке отверстия от гвоздей, с поддержкой, которых Мазаччо натягивал нити, точно указывающие направление линий перспективы.

Среди массы духовных картин, фресок и подписей, также известны и три потерта Мазаччо. Мазаччо создавал фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии, однако группа апостолов в центре создаёт явный полумесяц. Постепенно и Мазаччо привязался к Тедеско, подразделялся с ним собственными намерениями и даже обличал ему свои рисунки.

Много раз делались попытки модифицировать эту работу Мазаччо, но скудость сохранившихся сведений позволяет только возводить предположения о ее первоначальном виде.

Для этого он применял прием светотени. Палач Иоанна представлен со спины, он надежно опирается ступнями (данная постановка ног точно перекрикивается с ступнями монтажера налогов в сцене "Чудо со статиром" из часовни Бранкаччи) – за это умение правильно передать постановку ног (чего никто до него не мог) джорджо Вазари воспевал Мазаччо.

Обособленные ветви искусства помогали одна другой, и все вместе впитывали в себя мысли, которыми проживало общество.

Все персонажи картин Мазаччо одарены мужеством, героизмом.

Центральная панель Пизанского полиптиха четко выражает, что Мазаччо вроде бы озаряет объект постоянным источником света, это даёт возможность мастеру формировать объемные изображения.

Мазаччо применяет приём совмещения нескольких действий в одной сцене.

Сохранились документы, соответственно, которым мать Мазаччо срывала жилое помещение в районе Сан Никколо. Искусство автора окончил этап готический, и перешло к такому искусству, в, котором прославлялась человеческая суть.

Подобно Донателло и Джотто, он обучался от природы и от тех, кто раньше его понял загадку воссоздания природы. В росписи Мазаччо удивляет непосредственность и широкое дуновенье осеннего ландшафта с уходящими вглубь мягко ограниченными, слегка размытыми дымкой серыми громадами гор, стряхнувшими листья деревьями, коричневой землей. Но в данных композициях проявляется мощь художественного нрава Мазаччо, изумляет необыкновенность его ответов. Схема возникновения линейной перспективы "Троицы" Мазаччо. Главной деятельностью Мазаччо, ставшей этапной для истории итальянского Возрождения, являются росписи небольшой церкви Бранкаччи флорентинской церкви Санта Мария дель Кармине (ок. 1425 - 1428).

Эль Греко


В 1579 году, достигая наконец заказа от Эскориала, профессионал создал картину "Видение Филиппа II" - первую из большого числа загадок, назначенных живописью Эль Греко.

Отражение апостолов Петра и Павла в трактовке Эль Греко - это фрондерство двух натур и темпераментов.

Рвение Эль Греко раскрыть людскую особа в увеличенно олицетворенном преломлении исключительно отразилось в его изображениях учащихся Христа. Воплотившее трагический финал эпохи Восстановления искусство Эль Греко, где побеждало ирреальное, сказочное начало, словно порождено приказанием времени. Искусство Эль Греко, в, котором победило воображаемое, сказочное начало, будто посеяно распоряжением времени.

Эль Греко работал очень активно, создавая крупные алтарные образы, небывалое количество изображений священных и прекрасные портреты. Сравнительно с портретами венецианских художников эры Воссоздания в видах Эль Греко больше персонального, субъективно заточенного, чувствуется неспокойное отношение художника к модели. Первые, полученные Эль Греко в Толедо заказы преодолевают нормы традиции классики. Весной 1577 года Доменико Теотокопули, предпринял странствие в Испанию, где после получил имя Эль Греко (свои собственные картины он всегда подписывал греческим именем).

Влияние италийских маньеристов на творчество Эль Греко трудно переоценить, однако он критично подходил к их живописи и создал свой необычный стиль. К итальянскому периоду его искусства относятся картины "Христос, возбуждающий слепого" (1570), "Благовещение" (1570 - 1575), "Христос, который изгоняет торговцев" (около 1570).

Живописец доводит некоторые способы до крайности их воплощения.

Для работ Эль Греко присущи скорость и несдержанность выполнения, приближающие их к современной живописи.

Выставки, соборы, церкви, старые лазареты Испании держат множество произведений Эль Греко. В 1577 Эль Греко приехал в Испанию. После недолгого пребывания в Мадриде он поселился в Толедо, городе старой феодальной аристократии, продолжившею жить идеалами рыцарского былого. Сразу подключившийся в работу, Эль Греко в образе жизни не захотел отстать от толедской элиты, он арендовал бывший дворец маркиза де Вильена, использующий известностью прибежища духов.

Пробыв в Венеции три г. мастер отправился на юг - в центр католической и классической культуры (Рим), где и работал с 1570 по 1576 гг. Пришел он с письмом с рекомендацией от хорватского миниатюриста Джулио Кловио, что принесло ему помещение для проживания и работы в замке кардинала Алессандро Фарнезе, который был самым богатым и влиятельным заступником во всем Риме.




Иван шишкин

Поль гоген

Ян ван гойен

Эль греко

Илья репин

Пабло пикассо

Хокусай