Художники Николай Ге - Что Значит, Особенности

 
 



Тициан
Рембрандт
Поль Сезанн
Оноре Домье
Микеланджело
Марк Шагал
Мурильо
Эль Греко
Эдгар Дега
Рафаэль
Поль Гоген
Шарден
Тинторетто
Мазаччо
Иероним Босх
Ци Бай-ши
Джорджоне

Художники Николай Ге - Что Значит, Особенности

Осенью 1841 года Николай Ге поступил в 1 -ю киевскую школу. Любимыми вещами были история и рисование. Продолжитель романтичной традиции, Н. Ге, одновременно, стоит у истоков экспрессионизма в нашем искусстве. Высотой исканий школьнического этапа Ге является картина на знаменитый в Академии библейский сюжет "Аэндорская колдунья вызывает тень Самуила" 1856 года, в, которой проявляются романтичные устремления художника, что является отзвуком исследования достояния Брюллова.

С экспрессионистами Ге сближает и реакция толпы на его смелые произведения. Стремясь представить глубину страстей человека и мучений за правду, Ге пошел от тесноватых уже для него рамок классической живописи передвижников - их идеологического натурализма.

Товарищество стало самым популярным художественным объединением в России, где Ге осуществлял обязанности кассира.

Картины "Выход Христа с воспитанниками в Гефсиманский сад", "Что есть истина", "Распятие" воспрещали и отстраняли с выставок называя их "еретическими" за обыденную интерпретацию евангельских сюжетов и нерадивость осуществления, за, которую его называли "слабым специалистом". Но данная чувственная колоритная живопись позднего Ге - обнаруженный язык для формулирования страданий Христа.

Ге делается посланником новационного искусства.

Микеланджело


Молодой Микеланджело находился под воздействием жизнерадостной философии гуманизма и веровал в безграничные возможности человека.

Искусство Микеланджело Буонарроти не знало граней и границ, для него не было традиционных правил и взглядов. Микеланджело изображал неимоверное усилие восстания в каждой своей вещи – он был революционер-демократ по складу ума и нраву, и то, что он осуществил в искусстве Запада есть революция.

Навряд ли у кого возникнут раздумия в том, что Микеланджело – поистине великий человек. Всё же мало кому известно, что Микеланджело является ещё одним из тех неповторимых представителей человечества, которых именуют "всепригодными гениями".

Восстание Ренессанса закончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело стало вдохновлять пышномясого Рубенса и любовного Родена.

Приблизительно в 1530 году Микеланджело создал маленькую мраморную статую Аполлона (Флоренция, Барджелло) и архитектурную группу Победа (Флоренция, палаццо Веккьо) ; последняя, возможно, предназначалась для надгробия папы Юлия II.

Активизировал Микеланджело с поэмы "Хорошо", а закончил поэмой " Во весь голос" – прыткой, трагичной фразой, эпитафией уходящему времени ожиданий.

Эдуард Мане

Смысл новой картины Эдуарда Мане был несложен до прозрачности. В 1839 году Эдуард Мане был передан в пансион аббата Пуалу в Вожираре, а в 1844 - 1848 годах учился в "коллеже Роллэн". Там он подружился с Антоненом Прустом.

Пленэр (живопись на открытом воздухе) не изменил, но обогатил уже сложившуюся милую систему Мане. Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и доступной манерой. Ему покровительствовал директор колледжа мсье Дефоконпре - переводчик Вальтера Скотта, индивидуально соединенный с семьей Мане и, особенно, с полковником Фурнье.

Под впечатлением кровавых явлений во время пресечения революции Мане делал акварель "Баррикада", прекрасно передав беспощадность палачей и мужество коммунаров.

Рафаэль


Рафаэль Санти - величайший художник эпохи Воссоздания. Его кисти относятся такие изыски живописи мира, как "Сикстинская Мадонна", "Мадонна Грандука", "Три грации", "Афинская школа" и др. В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и аппаратурой Леонардо да Винчи.

Во Флоренцию Рафаэль примчался с письмом с рекомендацией сестры урбинского герцога Гвидобальдо к гонфалоньеру Флорентийской Республики Пьетро Содерини.

Живописец описывает Мадонну в виде прекрасной и молодой матери, он славит чудесного человека, чудесного душою и телом.

Наверное, Рафаэль перед гибелью смог увидеть завершенную серию полностью, т . к . последняя живопись была готова к 1520 году. Рафаэль никогда не был женат, но есть сведения, что в 1514 году он был обручён с Марией Биббиеной, бывшая внучкой кардинала. Их роман прервался из-за смерти Марии. В 1514 г. Погиб Донато Браманте и Рафаэля приглашают занять его место строителя на реконструкции монастыря Святого Петра. Искусство вольно расположить фигуры в пространстве, связать их между собой и с обществом проявляется и в композиции "Обручение Марии" (1504, Милан, галерея Брера).

Анри Матисс


Изумительный поэтический мир предстает перед зрителем на полотне Матисса "Красные рыбки". Мир то загорался в неистовстве красок, то будто ухал во мрак; его формы обострялись, делились, раскалывались, а то и затвердевали в оцепенении. И это завораживало многих живописцев, представителей первых направлений нового искусства, - фовизма, экспрессионизма, кубизма. Только малые из профессионалов начала Xx века оказались талантливыми не только впитать в себя драматические проблемы эпохи, однако и сравнить множественным её разрушительным страстям созидательную волю искусства. Среди них во Франции были А. Леже, П. Пикассо, Ж. Руо и А. Матисс. Девушке импонировало предложение Анри рисоваться для его новых картин, давшее толчок к их сведению.

Анри Матисс заслуженно считается одним из броских представителей французского движения конца девятнадцатого - первой половины двадцатого века - фовистов. За годы работы с Моро, Матисс имитирует работы почти всех экспертов представленных самом Лувре.

Свою жизнь Анри Матисс находился в безостановочном розыске.

Ряд знакомств сопутствует удача, в том числе с Пикассо и с русским нумизматом Щукиным, помогли ему улучшить финансовое положение, и живописец осуществил чуть-чуть вояжей.

Клод Моне

Буден выказал молодому Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры.

Пытаясь запечатлеть многообразие переходов состояния природы в различное время дня, при разнообразной погоде, Моне создаёт в 1890 -е годы целые серии картин-вариаций по одному сюжетному предлогу. С полотен Моне монастырь предстает перед посетителем совершенно разным: тайным, потерянным либо уверенным, веселым. Промотав средства для наличия, Клод Моне утерял возможность не только рисовать, однако и питаться нормально.

На броских пляжах Франции Клод Моне имел честь познакомиться с Эженом Буденом, знаменитым пейзажистом и одним из предвестников импрессионизма.

Живя некое время в Голландии, живописец выносит на полотна Городские ландшафты, один из них – "Заандам".

В 1870 году художник едет в Англию, там он знакомится с искусством таких живописцев, как Джон Констебл и Уильям Тёрнер.

Клод Моне в Живерни вначале снимает, а затем в 1890 году закупает дом из кирпича с садом площадью в 1 гектар. Еще через 3 года, в 1893 году, живописец прикупает через дорогу от своей мызы (в те года там шла железная дорога) дополнительный участок, где разрушает водный сад.

Клод Моне родился в Париже в 1840 году.

На картине Моне готические очертания аббатства едва выступают из тумана.

Клод Моне рисует в своём саду, в лесу и в одном из излюбленнейших мест досуга у столичных жителей, так именуемом "Лягушатнике".

Клод Моне популярен как оригинальный живописец.




Мурильо

Ци бай-ши

Лукас кранах старший

Тинторетто

Николай ге

Леонардо да винчи

Мазаччо