Художники: Ян Ван Эйк - Полезная Информация, Суть

 
 



Рафаэль
Мурильо
Микеланджело
Тициан
Джорджоне
Тинторетто
Рембрандт
Марк Шагал
Эдгар Дега
Ян Ван Эйк
Эль Греко
Шарден
Василий Кандинский
Хокусай
Ци Бай-ши

Художники: Ян Ван Эйк - Полезная Информация, Суть

Голландский художник Ян Ван Эйк родился в месте Маасэйк вблизи города Маастрихта.

Новые возможности живописи маслом помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь - один из знаменитых соблазнительных памятников Европы XV в. Работа над ним была начата, пожалуй, около 1422 Губертом, а после его гибели в 1426 году продолжена младшим братом.

Ван Эйк сделал ряд картин посвящённых Мадоннеи был натуральным специалистом портрета.

Ян Ван Эйк долгое время полагался основателем масляной живописи.

Ян Ван Эйк - фламандский художник эпохи Воссоздания, искусство, которого оказало воздействие на целую группу европейских живописцев.

Первыми задачами искусства Ян был обязан, наверняка, своему старшему брату Губерту.

Крупное место в творчестве Ван Эйка выделено и в сущности живописи портретов. Чувствуется, что профессионал стремится не только передать наружное сходство, но и уловить собственные черты своих модификаций. В разных его портретах проявляется глубокий интерес к личности гражданина. Похожие знаменитые картины "Кардинал Никколо Альбергатти" (1431, Музей истории искусства, Вена), "Тимофей" (1432, Народная галерея, Лондон), "Портрет человека в алом тюрбане" (1433, Национальная галерея, Лондон), "Маргарет Ван Эйк" (1439, Городская художественная выставка, Брюгге).

Действуя у герцога, Ян зачастую странствовал по Европе и создал обилие портретов. Художник проецирует свои образы на данный чудесный мир, связывая их важность с мыслью значимой вселенной.

Свадебная картина "Джиованни Арнольфини и его нареченная" (1434, Государственная галерея Лондона) одновременно с фигурами выражает вполне хороший интерьер.

Ян Ван Эйк - истинный новатор и способный художник, который исполнил революцию в искусстве Xvi века в сфере передачи трехмерных объёмов и освещения. Он первый раз использовал систему рефлексов, применяя светосилу тона.

Тициан

В 1539 году он оставил Венецию и переехал в более спокойный город Феррара, чтобы отдохнуть и набраться новых сил.

Разумеется, Тициан почти все воспринял от своего старшего товарища, но к этому времени его манера стала сильно разниться от повадки Джорджоне. Об данном сообщают три фрески (их сюжеты были забраны из жизни святого Антония Падуанского), которые Тициан сделал в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто. Возвратившись из Падуи в Венецию, он отыскал, что из всех, предлагавших крупные надежды живописцев, сохранился в родном городе один. Джорджоне умер, а иной талантливый художник-ровестник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим. Хотя, и из мастеров поколения старших конкуренцию Тициану мог собрать только его педагог Джованни Беллини. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. На самом деле, создавая этот шедевр, Тициан разрушает все традиции обыкновенной для данной тематики иконографии, чтобы вновь обратиться к моделям композиции Рафаэля и пластике личностей Микеланджело. Её поддерживает сияющий полукруг ангелов, а на земле бушует радостное волнение апостолов.

Джорджоне


Стихотворной вершиной творчества Джорджоне стала "Спящая Венера".

Венцами искусства Джорджоне оказываются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт".

Одновременно в картине слышится тема, которая стала лейтмотивом всего творчества Джорджоне – соответствие мира человека и природы.

Заказчиками и собирателями картин Джорджоне были наиболее развитые круги Венецианского общества, приобщившиеся к гуманизму. Они обрели сияющее человеческое образование, хорошо знали философию, литературу и музыку. Это были специалисты греческого и латинского языков, читатели Аристотеля и Плиния, собиратели антиков, знатоки буколической поэзии Бембо и Наваджера, знатоки и почитатели живописи, пронизанной прославленным духом. Ранний период творчества Джорджоне оканчивает одна из самых занятных его картин – т. е. н "Три мыслителя".

Во времена Джорджоне живопись прекращает быть имуществом только церквей и делается долей светского интерьера.

Чураясь прямого контакта гостей с собственными персонажами, художник тем самым вынуждал их углубиться в мир тонких, едва уловимых чувств. Зачастую в своих зрелищах Джорджоне избегал открытого взгляда своих героев на гостя. Вероятно вызвано тем, что художник желал со стороны показать всю глубину переживаний своих персонажей. Сияющая светло-серая поверхность клинка, высвеченная лучом света, алеет от соседства с материей и кажется зелёной там, где его лезвие встречается с травой и землей.

Джорджоне не подписывал свои работы, и только шесть из них совершенно действительно относятся ему, в том числе "Мадонна Кастельфранко".

Наряду с портретами и картинами, зарождёнными античными содержаниями, он писал специального рода аллегорические композиции без ясно выраженного сюжета, но со витиеватой смысловой связью работающих лиц.

В живописи Джорджоне картина делается средством выражения мыслей и чувств её создателя.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог поближе познакомиться с древними монументами, принимал участие в раскопках археологов.

Приятной и юной матерью изображает Рафаэль мадонну, он прославляет в ней гармоничного человека, великолепного душою и телом. Мадонны Рафаэля полны такой прелести, что удачный обладатель одной из этих картин, феодал Тосканский, приобретший свою картину практически через 300 лет после ее формирования устойчивой, не расставался с ней и возил с собой в странствия. (Речь идёт о "Мадонне Грандуке", ок. 1505 - 1506.) "Периодом мадонн" называют флорентийский период творчества Рафаэля. Написанный Рафаэлем в данные годы автопортрет естественно входит в галерею замечательных фигур, которые созданы им: так интересен, изящен и приветлив молодой живописец, который изображен на фреске. Санчо воображает, будто Рафаэль создал свои картины в независимости от разделения труда, существовавшего тогда в Риме.

В 1508 году папа Юлий II вызывает Рафаэля в Рим и вместе с иными художниками поручает ему роспись станц. Наверное, Рафаэль перед смертью успел увидеть завершенную серию полностью, т . к . последняя живопись была готова к 1520 году. Рафаэль не был женат, однако есть данные, что в 1514 году он был обручён с Марией Биббиеной, которая была внучкой кардинала. Их роман прервался из-за гибели Марии. Другой девушкой в жизни художника, была красавица Маргарита, названная им самим "Ла Форнарина", дочерь пекаря (хлебопек – fornaro) по имени Франческо Лути.

В 1513 - 1514 годах, временно забросив деятельность над бесчисленными документами, Рафаэль создает для монастырской церкви непорочного Сикста в городе Пьяченце одно из самых лучших творений - "Сикстинскую мадонну".




Шарден

Сандро боттичелли

Николай ге

Эль греко

Гюстав доре