Художники: Тициан: Полезная Информация, Особенности

 
 



Ян Ван Эйк
Тинторетто
Марк Шагал
Мазаччо
Шарден
Тициан
Рембрандт
Борис Кустодиев
Мурильо
Рафаэль
Эдгар Дега
Эль Греко
Хокусай
Джорджоне
Иван Шишкин
Поль Сезанн

Художники: Тициан: Полезная Информация, Особенности

Живописец не поспевал выполнять нескончаемые заказы, которыми его засыпали представители двора короля и Ватикана, среди его систематических посетителей были кардиналы и феодалы, знатные дамы и римские вельможи.

Придуманное в XVIII веке название, под, которым популярен этот шедевр тициановской молодости и искусства Возрождения, выражает одну из многих неоднозначных интерпретаций, которые в свое время обрела картина. Ее глубокий смысл близит это создание к созданиям Джорджоне, хоть оно и имеет различие от них изумительной неусидчивостью и непосредственностью особ, реализмом исполнения пейзажа и богатой, тёплой колористикой. Эта глубина основывается на игре не только цветных и композиционных контрастов – компоненты горизонтальные и вертикальные, белые одежды и алая портьера – все же и контрастов тематических. Поэтому понятые как аллегорический призыв к амурному согласию, невидимым резоном заполняются явления, которые послужили источником к появлению картины. Она была заказана венецианским аристократом Никколо Аурелио по эпизоду его свадьбы на Лауре Багаротто, чей отец, падуанский юрист Бертуччо Багаротто, был приговорён к гибели собранием Совета Десяти в 1509 году, когда секретарём Совета был тот же самый Аурелио. И если тема данных шедевров сближается к сюжетам Джорджоне, то углубленная и насыщенная колористика, энергичность и естественность изображения как людских фигур, так и ландшафтов относятся только Тициану. По другой версии, в трудные годы, последовавшие за войной с Лигой Камбре, кульминацией, которой стал в 1509 году разгром при Аньяделло, Тициан счел своим длительном выразить заносчивую позицию Венеции, вызванную возвращением своих районов и возрождением мифа о святом городе. Это подсказывает иконография "Пала ди Сан Марко", картины, созданной по обету высвобождения от чумы 1510 года и находящейся теперь в церкви Санта Мария делла Салуте, основным персонажем, которой, является не Мадонна с ребенком, как можно было бы ожидать, но апостол-покровитель города, то есть самой Венеции. Даже в сюжете о "Чуде священного Антония", представленном на картинах, исполненных драматической силы и отважных сочетаний в 1511 году в Скуола дель Санто в Падуе, сквозь доминирующую тематику прощения можно ощутить глубокую любовь клиента к Венеции и видеть метафору с примирением Падуи, которая во время кризиса 1509 года вероломно перешла на сторону державе. Около 1507 года он покидает замечательную Беллини и поступает в прекрасную Джорджо да Кастильфранко (Джорджоне). Картина, которую в 1538 году делал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи. В 1516 – 1518 Тициан реализовал алтарный образ "Вознесение Богоматери" ("Ассунта") для церкви Санта Мария деи Фрари.

Начало нового интервала в творчестве Тициана связано не с этими картинами, а с колоссальным алтарным образом Ассунта, показывающим Вознесение Марии. Картина была спровоцирована в год победоносного окончания войны с полчищами немецкого императора, овладевшими в 1509 году все материковые наличия Венеции.

Давно утвердилась репутация Тициана как разработчика и провозвестника новых стилистических разновидностей и мотивов в образе, как создателя многих изобретений, вступивших в креативный арсенал его современников и художников прочих годах. Тициана звали "король живописцев, художник королей". Для формирования стойкой портретов в 1548 он отправляется в Германию по приглашению правителя Карла V, где пользуется огромным почётом и признанием.

Ландшафт преждевременного Тициана, смиренно созвучный задушевному строю его персонажей, обретает теперь жизнь независимую и причем неприятную человеку.

Работы Тициана 1515 - 1520 годов (" Мадонна с вишнями", "Мадонна с четырьмя священными", "Динарий кесаря") отличает сила светотеневой лепки и цветного звучания.

В 1513 году художник рекомендовал Венецианской республике свои услуги в росписи зала Крупного совета, показав, что только он может выполнить так трудную работу. В 40 -е XVI века Тициан прибыл в Рим, где ему был заказан портрет папы.

С 1531 года художник жил вместе со своей семьёй в купленном им прекрасном доме с садом, выходящим на лагуну. Карл V, который обладал, не считая остальных стран, и Испанией, рекомендовал Тициану приехать туда, чтобы подмечать ряд портретов императрицы. Во времена Тициана рыжий был последний крик, а жительницы Венеции особенно стали известными умением окрашивать волосы во все оттенки рыжего цвета.

В правой руке Венера держит цветы, её левая рука прикрывает лоно, образуя центр композиции картины.

Отличительное качество Тицианова искусства состоит в том, что он начальный добился совершенства в стройном размещении красок, - что почитается прекрасным художником в этом роде, и что наконец в различных других не уступает самым лучшим живописцам.

Формирование творчества Тициана совместилось с началом нового периода в жизни Венеции - промежутка смелой битвы республики за независимость.

О продолжительной жизни Тициана (1488 - 1576) известно практически все: удивительная работа, связи и призывание к главным участкам Италии и Европы, ревнивое внимание к своему благу, предпринимательский подход к руководству собственной школой. Документов, которые освещают все данные нюансы жизни художника, которые еще при жизни его начали образовывать вокруг него настоящий вымысел, существует великое множество. Писав портрет известного Венецианского дожа Николая Марчелло по его отображению в медальоне, он и в будущем продолжает писать портреты все восьми дожей по порядку их вступления в должность.

В картине "Любовь земная и небесная", написанной около 1514 года, лирика и безмятежность окончательно уступили место торжественным краскам и чувственности – было фактически первоначальное творение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества.

Все эти работы показывают насколько сознательной стала работа живописца, какое место он давал в ней личному сознанию мира, своим собственным религиозным волнениям.

Конец 1510 -х - 1530 -е гг. - новый период в творчестве Тициан, во многом соединённый с общественным подъемом в Венеции, превращающейся в 1520 - 30 -е гг. В один из застав гуманизма и республиканских городских свобод в мире возникающей феодальной реакции.

В период запоздалого роста своего искусства Тициан возвращается к выделяющимся своей эмоциональностью мифологическим сюжетам (которые сам он называет "поэмами"), назначенным первым делом для правителя Испании Филиппа II.

Тициан создает ранее неизвестный портретный жанр, названный "историей".

Наверняка, Тициан желал сообщать в своей картине о сексапильности в браке, соединив озаботившую эротику с добродетелями брака и раньше всего с преданностью, которую символизирует показанная на фреске собачка.




Никола пуссен

Клод моне

Эдуард мане

Эдвард мунк

Гюстав доре

Хокусай