Художники: Рафаэль - Обзор, Суть

 
 



Тициан
Сандро Боттичелли
Эль Греко
Джорджоне
Мурильо
Рембрандт
Николай Ге
Рафаэль
Поль Гоген
Марк Шагал
Хокусай
Эдгар Дега
Шарден
Мазаччо
Виктор Васнецов
Илья Репин

Художники: Рафаэль - Обзор, Суть

Творчество и сама жизнь Рафаэля способны служить примером ренессансной ясности, любви в жизнь, уравновешенности, достойной простоты.

Рафаэль слывет художником "небесной дамской красоты", который умел с исключительной точностью украшать в поэтические формы образы своего времени. Талантливый художник Рафаэль Сати родился в небольшом итальянском городе Урбино в 1483 г. Урбино в данном отношении не был исключительным городом. Во Флоренции Рафаэль искал новых созидательных ощущений для будущего развития своего искусства.

Источником, воодушевлявшим Перуджино и Рафаэля, была "Золотая легенда" (Legenda Aurea) – составленный около 1260 г. Умножение "Обручение Марии" слывет окончанием раннего интервала творчества Рафаэля.

Рафаэля звали Мастером Мадонн.

Вклад Рафаэля в портретную живопись эпохи Ренессанса может сравниться только с наследством Тициана.

Папа римский хотел короновать его своеобразной для художника наградой, и лишь преждевременная гибель мешала Рафаэлю стать кардиналом. Рафаэль был учеником Перуджино, восхитительного умбрийского мастера, выразившего наиболее полно тот сладостный и лирический идеал привлекательности, которым озарена умбрийская школа живописи.

Некие исследователи пришли к согласию, что на востребованных картинах изображена Форнарина – легендарная возлюбленная Рафаэля.

Рафаэль эмоционально сформулировал в своих мадоннах изумительный мир тишины, покоя, сердечной щедрости. И реально, будто почва культуры Италии эпохи Возрождения, все искусство больших живописцев той поры и раньше всего современников Рафаэля - Леонардо и Микеланджело - как бы приготавливало появление способного живописца, способного обобщить отличный опыт, воплощать это наследие, своеобразное по глубине проникновения в сущность природы и человеческой натуры.

Рафаэль (1483 - 1520) родился в итальянскои городе Урбино. Непосредственный последователь Браманте, Рафаэль возвращается к классической форме плана религиозных зданий в образе латинского креста. Он задумывает купольную постройку с тремя идентичными абсидами, четвёртая сторона, которой развита в сильно вытянутую трехнефную базилику.

Рафаэль Санти умер в 37 - летнем возрасте в Риме, всё же его картины продолжают уже многие века приманивать фанов подлинного искусства.

На сегодня насчитывается около 400 рисунков, принадлежащих руке Рафаэля. Многие из них является набросками к привлекательным работам, все же есть такие, которые могут с легкостью считаться обособленными, независимыми произведениями.

Технику моделирования тел Рафаэль определенно позаимствовал у Микеланджело.

Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений - "Мадонну Корнестабиле" (1502, Питер, Эрмитаж), благословенный образ молодой матери, изображенной на фоне бесцветного умбрийского ландшафта.

В 1514 году Рафаэля приглашают в качестве архитектора на реконструкцию самого большого в мире христианского храма Святого Петра, который начали перестраивать при Юлии II.

Композиция Рафаэля принималась современниками как призыв к снятию Италии от посторонних захватчиков. В отличие от большинства художников он прославился своей выдержкой и мастерством разговаривать с людьми. 1505, Флоренция, галерея Питти) еще близка по стилю живописи Перуджино, однако имеет отличие от неё композицией и более мягкой контрастной моделировкой.

Рафаэль никого не желал видеть, пренебрегал деятельностью и занятиями с учащимися. В росписях станц Рафаэль выступил как великий мастер композиции и превосходный монументалист.). Флорентинские мадонны Рафаэля - это отличные, милые, умилительные и чарующие новые матери.

Многие современные ученые склоняются к тому, что Вазари в данном эпизоде допустил поэтическую свобода, а на самом же деле знакомство Рафаэля с Перуджино возникло всего на пороге веков. За свою богатую карьеру Рафаэль делал более 30 картин с изображением Марии и ребёнка Иисуса. Рафаэль не склонен к экспериментам.

Человеческие представления о высоком предназначении человека, добродетелях и интеллекте становятся у Рафаэля одним из средств портретной отличительные черты.

Монументальные полотна, которые украшают стены папского замка (а сейчас Музея Ватикана), считаются величайшими произведениями Рафаэля. Трудно поверить, что деятельность над Stanza della Segnatura художник закончил за три с половиной года.

Композиции Рафаэля считаются безупречными, его фигуры и лица – прекрасными. В истории искусства он присутствует как единственный художник, которому получилось добиться преимущества.

За свою недолгую жизнь Рафаэль создал множество станковых картин, всемирно известные картины, удивительные портреты. В 1491 году Рафаэль потерял мать, а через три г. в 1494 году, умер отец. Портреты Рафаэля, значительной частью поясные либо поколенные, лишены импозантности.

Правит выполнением многочисленных заказов, над, которыми работают его ученики, что не могло не отразиться на качестве произведений. Всё же именно тогда Рафаэль пышнее открывает талант декоратора в росписях так называемой "Лоджии Психеи" на вилле Фарнезина и террас одного из участков Ватикана. Исполнены они учениками, однако общий замысел, без сомнения, принадлежит Рафаэлю. Рафаэль очень искусно управлял работой своей безукоризненной, и в данном отбился не только дар художника, однако и его открытая, щедрая душа. Задумка круглого монастыря внушала художников и архитекторов Ренессанса: со времен древности круг считался безупречной моделью, которая символизирует наиважнейшую суть Бога, его справедливость и совершенство.

О частной жизни художника, о его взаимоотношениях с приятелями, коллегами, сообщниками и потребителями в общем мало, легенд существенно больше.

Вольно используя опыт давнего зодчества (особо царских вилл и терм), Рафаэль создал план сооружения нового вида, рассчитанного на непродолжительные наскоки вельможи и адаптированного для отдыха и наслаждения природой.

В семье своей Рафаэль жил до 15. 00 г. Рафаэль настолько изучил манеру своего педагога, что как правило их работы сложно различить.

По просьбе художника, Рафаэль был похоронен в Храме.

Каждая Мадонна Рафаэля полна гигантской привлекательности. Счастливый хозяин "Мадонны Грандуке" герцог Тосканский настолько влюбился в купленную практически спустя 300 лет после формирования картину, что никогда с ней прощался, даже брал с собой в странствия. "Период мадонн" - так зовется флорентийский период творчества Санти. Чудесные свойства золотого сечения, который лежит в основе согласованных пропорций, были заново распахнуты западным искусством на рубеже 15 - 16 веков благодаря изучениям Леонардо да Винчи: он ввел сам термин "гармоничное деление" и проиллюстрировал труд Луки Пачоли "De Divina Proportione" (" О божественной пропорции"), вышедший в 1509 г. через 5 лет после создания "Обручения". Возможности, которые давала полукруглая форма стены, заданная архитектурой уставов, были прекрасно применены Рафаэлем. Недаром Рафаэль был и художником, и зодчим: роспись собственным образованием напоминает архитектурное здание и неотделима от жилья, в, котором находится.

Шарден

Императрица Екатерина II заповедала Шардену исполнить десюдепорт (наддверное отличное панно) для зала Академии искусств в -петербурге. Содействуя последнему делать аксессуары в его зрелищах, обрёл исключительное искусство изображать мертвые предметы разного типа и рискнул посвятить себя исключительно их воссозданью.

Живописец третьего звания Шарден постоянно двигался в своих созданиях от подлинного житейского мотива. Изображаемому он придавал важность, водя уравновешенный рассказ о бытовом явлении, о предметах, связанных с окружением человека, стремился показать внутреннее достоинство моделей.

К 1740 году популярность Шардена уже начинает походить успешно. Творчество Шардена оказало большое влияние на расцвет реализма 18 века.

Картины Жана Батиста Симеона Шардена различаются глубоко поэтичной передачей действительности и гармонично связывают в себе бытовой жанр и натюрморт. Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году.

В 1730 -е годы Шарден адресовался к жанровому виду портрета.

Художник видит в человеке ранее всего его, его сущность, а не место, которое он занимает в жизни.

Шарден становится мастером в 1755г.

Творческий путь Шардена популярен достаточно полно.

Поздние портреты Шардена ознаменовали новый этап в его искусстве. Интимно-жанровые доводы сейчас исключаются художником. Он отходит от типа стилевого портрета, и, стремясь подняться до более глубокого обобщения, даёт не только лиричный рассказ о человеке третьего сословия.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден приходил довольно много раз. Дочь Шардена помирает в младенчестве, затем погибает и жена художника. Его смерть делается самой главной трагедией в жизни мастера. Невзирая на критические происшествия частной жизни, репутация его разрастется, как и мастерство. В 1731 году Шарден женится – тоже очень прекрасно.

Мертвая натура преобразовывалась под его кистью в живую благородную материю, сотканную из тончайших живописных цветов и дермографизмов, облеченную воздухом.

Шарден отыскивал поэзию в мелочах бытового обихода, в изображение, которых клал теплоту чувств. Простота и безыскусность в жизни, отразившиеся и в творчестве Шардена, образовали его одним из самых основополагающих представителей французского реалистического искусства. В виде мадам Шарден раскрывается весь уклад жизни супруги художника с ее полным домашних проблем и отнятий наличием.

Перуджино


Свойственное Перуджино обыкновение долгое время замедлять работ, прерывая начатое и возвращаясь к нему несколько раз, позволяло живописцу в тоже самое время исполнять сразу над несколькими твореньями и не оставаться без приказов.

В большой фреске "Распятие" (1493 - 1496 г. Флоренция, церковь Санта-мария Магдалена леи Пацци) перуджино придаёт пространству глубину с поддержкой легкого ритмизированного ландшафта гигантского исключающего всякий перспективный архитектурный декор. Под действием Рафаэля Перуджино от несколько бледных форм прошлых лет переходит к более легким и сияющим (два "Пророка" из полиптиха церкви Сан-пьетро, ныне – Нант, Музей превосходных искусств; "Пьета" Уильямстаун, Художественный университет Кларка; медальоны на сборнике Колледже дель Камбио).

Фигуры в зрелищах позднего Перуджино торжественны и велики.

Хокусай

Хокусай запечатлевает разнообразные события жизни, лишь под действием таких идей могла возникнуть данная партия.

Не зря многие свои произведения Хокусай подписал - "художник, которое одержим рисунком".

Художник родился в 1760 году, родители назвали его Накадзима Тамэкадзу. Кацусика Хокусай – классик мировой живописи. Скончался Кацусика Хокусай в 1849 в году.

На детство и юность Хокусая приходится творчество многих мастеров Японии гравюры: Харунобу, Кацугавы Сюнсё, Утагавы Тоёхару англ. Utagawa Toyoharu).

Свои лучшие виды Хокусай делал в 1820 - 1830 -х гг. Гравюры, созданные Кацусикой в последний период, считаются высотой его творчества.

В 14 лет Хокусай поступил в ученики к известному граверу и, понемногу, начиная с подготовки доски и заканчивая нанесением краски, завладел тонкостями этого прилежного ремесла.

За всю собственную длинную жизнь Хокусай сменил множество имён, практически все из, которых были лишь подписями на его произведениях.

Вкусы толпы чуть-чуть беспокоили художника, он не желал рисовать обычные им работы в жанре укиё-э, он разыскивал собственный стиль.

Культурный шок завязался самым упрощённым образом, когда в 1856 году в ящике был выявлен известный альбом Хокусай - его изображениями были возложены присланные из Японии керамические изделия.

В нескольких томах, разнообразных по теме, Хокусай даёт картинки, которые посвящены происшествиям минувшего и современной жизни. Тут изображения людей и животных, архитектура, признаки обихода. Однако в полной мере открылся талант Хокусая в пейзаже.

Хокусай "кормится" обществом, а окружение кормит его дар.

Кацусика Хокусай всю жизнь останавливал чудесные мгновенья этого постоянно действительного из былого в будущее мира.

Про себя эксперт говорил, что на все, что он писал до старости, на самом же деле не стоит обращать никакого внимания.




Перуджино

Клод моне

Шарден

Борис кустодиев

Ян ван эйк

Марк шагал

Мазаччо

Мурильо