Художники: Рафаэль

 
 



Хокусай
Джорджоне
Тинторетто
Рафаэль
Тициан
Рембрандт
Эль Греко
Го Си
Мурильо
Эдвард Мунк
Василий Кандинский
Ян Ван Эйк
Ци Бай-ши
Шарден
Борис Кустодиев

Художники: Рафаэль

Искусство и сама жизнь Рафаэля могут служить образцом ренессансной ясности, влюбленности в жизнь, сдержанности, великодушной простоты. Личное очарование, цельность, постоянно одержимая направленность к единственной задаче: служению искусству, приносили ему ни с чем не соизмеримое воздействие. И строгий Юлий II и позже разумный Лев X любили мастера.

О дальнейшей судьбе Форнарины существуют разнообразные версии. О Рафаэле можно было с полным правом сказать речами флорентийского правителя Козимо Медичи: "Художник - существо небесное, но не вьючный осел". Отец Рафаэля, Джованни Санти, тоже был художником и служил при дворе герцога Урбинского, где царила немалая культура, терпимость и утонченность. Во Флоренции Рафаэль искал новых креативных ощущений для дальнейшего развития своего искусства.

Мадонны Рафаэля Санти подразделяются на Флорентийские и Римские.

Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была "Золотая история" (Legenda Aurea) – сделанный около 1260 г. Ранний период творчества Рафаэля так и зовётся - "перуджинский".

Рафаэля звали Мастером Мадонн. Рафаэль Санти великий живописец Италии. Живопись Рафаэля Санти является не единственным типом изобразительного искусства, в, котором живописец достигнул достоинства.

Занятный факт: продолжительное время авторство картины не было установлено, и только в 1839 году выяснилось, что она принадлежит кисти Рафаэля.

Рафаэль учился мгновенно и стремительно добился высот, но жизнь его так же продолжалась не продолжительное время.

Определённые исследователи прибыли к согласию, что на знаменитых картинах показана Форнарина – легендарная возлюбленная Рафаэля.

Рафаэль (1483 - 1520) родился в итальянскои городе Урбино. Непосредственный последователь Браманте, Рафаэль возвращается к традиционной форме плана помещений церкви в образе латинского креста. Он задумывает купольную постройку с тремя одинаковыми абсидами, четвертая сторона, которой развита в сильно вытянутую трехнефную базилику.

Представление о самых лучезарных и возвышенных эталонах гуманизма Возрождения с самой большой полнотой реализовывал в своем искусстве Рафаэль Санти (1483 - 1520).

Будучи немного моложе Микеланджело, Рафаэль внушительному у него обучался, тщательно изучая творчество данного самого великого мастера эпохи Возрождения. Картина Рафаэля сразу же покоряет соизмеримостью, прекрасной слаженностью всего и любой детали. Если Перуджино тянет композицию по горизонтали (портики по обе стороны собора, которые стоит на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины внутрь. Технику моделирования туловищ Рафаэль точно позаимствовал у Микеланджело. Банкир советовал Рафаэлю разрисовать главнейшую галерею собственного дворца "Фарнезино".

В Риме Рафаэль достиг преимущества как художник и обрел возможность реализовать собственное дарование архитектора: с 1514 г. Он руководил строением собора Святого Петра.

Композиция Рафаэля воспринималась современниками как призыв к отстранению Италии от иностранных захватчиков. 1505, Флоренция, галерея Питти) еще близка по стилю живописи Перуджино, однако имеет отличие от нее композицией и более мягкой контрастной моделировкой.

Нимфа изображена Рафаэлем в соответствии с стандартным зрелищем - в колеснице-раковине, запряженной дельфинами. В продолжении флорентийского промежутка творчества колорит в работах Рафаэля становится более смиренным и получает большее интонационное единство, в сравнении с ясными интенсивными оттенками его ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино.

Многие изыскатели склоняются к тому, что Вазари в данном отрывке допустил поэтическую самостоятельность, а на самом же деле знакомство Рафаэля с Перуджино произошло только на рубеже веков. За свою богатую карьеру Рафаэль создал более 30 картин с изображением Марии и ребёнка Иисуса.

На верхушке Парнаса - играющий на скрипке Аполлон в окружении муз и известных поэтов давности и современной Рафаэлю Италии; среди них можно узнать Гомера, Данте, Ариосто. Это одна из гармоничнейших произведений Рафаэля.

Папа Юлий II позвал художника в Рим по рекомендации собственного любимого архитектора Донато Браманте, бывший родичем Рафаэля. Он был одет скромно, во все чёрное. Даже бархатный берет был черным. Рафаэль с детства принимал участие в деятельности автомастерской папы.

Заказ, полученный от Юлия, стал пунктом поворота в участи Рафаэля.

Мир земной, где творится Божественная история, предстает в картине Рафаэля как соразмерное отображение мира Небесного. В 1491 году Рафаэль утратил мать, а через три г. в 1494 году, погиб папа. Миру явился величайший Рафаэль, шедеврам, которого весь мир преклоняется вот уже, которое столетие.

Римский период определяется и архитектурными исследованиями Рафаэля Санти. Недолгое время он был одним из влиятельнейших архитекторов Рима. Важный вклад создан Рафаэлем в дворцовую архитектуру. Великому автору Рафаэлю Санти получалось появиться на свет в превосходном "городе-дворце".

Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. За шесть лет Рафаэль совместно с ассистентами описал три зала, поместив на каждой из четырех стен по гигантской росписи.

Во всём мире Рафаэль больше известен как художник, автор Сикстинской мадонны и отражённых фресок. Менее известно о Рафаэле-архитекторе. Все же в архитектуру он внёс не меньший вклад, чем в живопись.

Данный период жизни Рафаэля менее всего знаменит.

По наброскам древнего римского архитектора Витрувия Рафаэль собрал проект двух колоннад, обрамлявших монастырь.

Величавые формы, чёткие контуры, тихая композиция – в данном весь автор, его рвения к высоким эталонам и совершенству.




Иван шишкин

Перуджино

Ян ван гойен

Гюстав доре

Илья репин