Художники: Мазаччо - Термин, Роль

 
 



Мурильо
Тинторетто
Рембрандт
Василий Кандинский
Виктор Васнецов
Эль Греко
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Тициан
Оноре Домье
Марк Шагал
Рафаэль

Художники: Мазаччо - Термин, Роль

У прародителей Мазаччо пейзаж обычно был относителен, отмечался скалистыми горками и деревьями с идентичными, похожими на зонты или шарообразными кронами.

Эта роспись одной из первых была создана с помощью картонов - больших, полномасштабных рисунков - их прикладывали к стене, а затем обводили контуры деревянистым стилом.

В его живописи уже видны зачатки лёгкой перспективы, которая с таким глянцем будет развита Леонардо да Винчи. По возвращении из Пизы Мазаччо делал во Флоренции картину на дереве с двумя будто бы живыми обнаженными фигурами, женской и мужской. Сохранились документы, согласно, которым мать Мазаччо совлекала жилое помещение в участке Сан Никколо. О том, кто был преподавателем Мазаччо, настоящих данных нет. В произведениях Мазаччо появился натуральный горизонт, преходящий на уровне глаз показанных людей, энергично применялась прямолинейная перспектива.

Жанр алтарной картины сам по себе наиболее консервативный, спрашивал следования определённым постановлениям и необходимого для алтарей золотого дворянина.

Самым масштабным созданием Мазаччо стали картины капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, написанные в соавторстве с Мазолино да Паникале.

В создании фресок капеллы Бранкаччи принимали участие, кроме Мазаччо, флорентийский художник Мазолино, а позже Филиппино Липпи.

Мазаччо вместе с Брунеллески и Донателло возглавил реалистичное направление во флорентийском искусстве.

В отличие от стандартного изображения распятия на фоне ультрамаринового неба с ревущими ангелами и толпой у подножия, Мазаччо расположил крест в архитектурном экстерьере, идентичном на свод древнеримской триумфальной арки.

Итальянский живописец Мазаччо (1401 – 1428) жил очень короткую жизнь – художник умер юным, в 27 лет (по изумительному совпадению отец художника погиб в таком же возрасте). Мазаччо создал воздух для живописи.

Одним из самых огромных живописцев начала Xv века справедливо считается Мазаччо (1401 - 1428).

Нацарапанная Мазаччо живопись Троица (1426 - 1427) для церкви Санта Мария Новелла во Флоренции была новым периодом его творчества.

У Донателло Мазаччо позаимствовал новое познание человеческой личности, особое для статуй, выполненных этим ваятелем для церкви Орсанмикеле. Самым популярным произведением Мазаччо в капелле является Выдворение из рая. В ней все внимание сосредоточено на драматизме сюжета, постановке и пластичной лепке фигур. Первый раз в истории Воссоздания удалось правдиво изобразить обнаженное тело, хотя фигуры показаны без конкретизации, только вписаны их базовые мышцы. Тут еще нет точного знания анатомии, но наблюдается общее познание туловища человека.

Мазаччо стал известен именно своей духовной живописью. Мазаччо - это нестандартный художник раннего Возрождения.

В 1424 году картины Мазаччо обрели натуральную популярность.

Мать, собственница не очень большой сельской гостиницы, вышла замуж вторично - за местного аптекаря, который также скончался, когда Мазаччо было 16. Он приехал во Флоренцию обучаться живописи. Его жена Лена относилась к другому известному флорентинскому семейству - Строцци. Крупное влияние на молодого человека имели творчество Джотто и контакты со востребованными современниками: архитектором Донателло и архитектором Брунеллески - одним из активистов флорентинского "Кватроченто".

Искусство Мазаччо очутило глубокое влияние на развитие живописи Ренессанса, и свободнее – всей западной живописи вообще.




Лукас кранах старший

Рембрандт

Николай рерих

Борис кустодиев

Иероним босх