Художники: Го Си: Что Такое, Смысл

 
 



Рембрандт
Ян Ван Эйк
Эль Греко
Джорджоне
Шарден
Рафаэль
Микеланджело
Тициан
Марк Шагал
Мурильо
Хокусай
Тинторетто
Мазаччо
Василий Кандинский
Эдгар Дега
Го Си
Илья Репин
Иероним Босх
Оноре Домье
Перуджино
Ци Бай-ши

Художники: Го Си: Что Такое, Смысл

О жизни Го Си осталось очень мало данных. Из писем современников известно, что он был представителем царской Академии живописи и занимал должность преподавателя искусства. Известно также, что он обучался у Ли Чэна, живописца X века, но сотворил собственный стиль в представлении больших вершин, старых сосен, блеклых далей. Искажённые и нечеткие горы, несколькими намерениями расположенные внутри картины, словно возрастают из тумана, скрадывающего их очертания у подножия и отдаляющего их на огромное расстояние от первого плана.

Мир, изображенный им, не охватить единым взором, это не какой-либо конкретный уголок сферы, а впечатление от неоднократно изведанного и прочувствованного.

Диагональные композиции Ли Чэна, сопоставление резко выдвинутой на гостя детали первого плана с пустотой скрытой дали, трактовка пространства в искусстве X века, осмысление его переменчивости – это все было усвоено и развито его учащимся Го Си.

Тициан

В 1539 году он покинул Венецию и переехал в более нераздражительный город Феррара, чтоб отдохнуть и набраться новых сил.

Возможно данная работа стала первой вехой в сложившейся в будущем сумятице, из-за, которой в течении многих десятков лет, картины Тициана, которые отличаются уникальным совершенством осуществления, часто приписывались кисти Джорджоне. Но вернемся чуть-чуть назад, а именно в 1508 год, в эпоху "золотого века" итальянского Возрождения, когда действительный живописец пригласил юного Тициана помогать ему в деятельности по оформлению Немецкого хозяйства в Венеции. Имя Тициана стало неразрывно от эры Возрождения, от Венецианского искусства 16 века. Около 15. 00 года Тициана и его младшего брата Франческо выслали в Венецию обучиться живописи.

Абсолютную творческую зрелость художника обозначает известное полотно "Вознесение мадонны" (Ассунта), заказанное ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции.

Два величайших мастера эры Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из умелой Джованни Беллини.

Тинторетто

Тинторетто придал венецианскому образу и методу восхитительной светозарности новый импульс. Его живопись свободна и имеет некоторый броский цвет. Пейзажные дворяне на его полотнах становятся средством высказывания эмоций. В его трудах вообще все осуществляется по воле высших сил, именно они командуют человеком.

Тинторетто испытывал на собственной спине существенную тяжесть креста, когда писал данную картину. И каждый, в ком живо сердце, перед этим полотном сгибается под крестной неприятностью. Эти простые души первыми появились в подземный дворец, подвигнутые мрачным, но правильным чувством. В 1539 году Якопо Робусти делается самостоятельным живописцем и берет себе псевдоним Тинторетто. с этого периода художник работает для разных духовных обществ, игравших в жизни Венеции громадную роль.

Чистые, блестящие краски, характерные для его ранних работ, получают прохладные изящные оттенки, находят крупную эмоциональную напряженность. В 1577 году он заканчивает еще две картины, наслаждаясь оплатой цены виксатина и красок, и в том же году обращается к сообществу с новым предписанием – обещает закончить украшение плафона и написать ряд картин для церкви сообщества,10 картин для украшения стен верхнего этажа, исполняя не менее 3 картин в год.

Признанный мастер величавой живописи, Тинторетто делал несметное количество религиозных и вымышленных картин, накрахмаливших церковные, общественные и собственные здания Венеции. Тинторетто пользовался приемом своего преподаватели, построив план на контрасте оголенного женского тела с одетыми фигурами в его обществе.

Тинторетто приглашает на своё полотно громадную венецианскую ораву, где можно видеть гостей из разных стран, представителей разных сословий. В 40 -х годах Тинторетто в числе прочих художников принимал участие в оформлении Скуолы Гранде ди Сан Марко.

Доставленные строгой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто частично предвосхитили творчество Рембрандта. Картины Тинторетто писал громадные, изображая на них по несколько сот персон. У Тинторетто передние фигуры картины трактованы финансово (они отметают тени друг на товарища), херувимы находятся в сиянии пшеничного света. В 1545 – 1546 годы Тинторетто побыл в Риме и Мантуе, все иные годы он всё время работал в Венеции.

Тинторетто стремился к работе, потому что душа его была заполнена образными влечениями и обуреваема жаждой исполнения.

У кого нужно было выучиться технике живописи будущему феноменальному мастеру, история скрывает, но учился Тинторетто хорошо: первая же его картина на заказ "Чудо Святого Марка" потребовала дикий скандал.

Размещение героев по кругу - любимый прием мастера - применено им и в картине Бахус и Ариадна (1578, Венеция, Замок дожей), одной из 4-х композиций, которые стали должны символизировать рассудительность венецианских властей. Тинторетто остался глубоким и важным в своем изображении земной и вещественной красоты.




Мурильо

Поль гоген

Василий перов

Мазаччо

Иероним босх

Эль греко

Го си