Художники: Джорджоне, Кем Является, Значение

 
 



Рембрандт
Эль Греко
Тициан
Эдгар Дега
Джорджоне
Рафаэль
Илья Репин
Ци Бай-ши
Тинторетто

Художники: Джорджоне, Кем Является, Значение

Джорджоне приехал в Венецию еще в молодости и обучался в мастерской Джованни Беллини.

Объективное содержание искусства художника Венеции Джорджоне неизмеримо больше и универсальней той узкой общественной прослойки, с, которой непосредственно связано его искусство.

В 1510 году Джорджоне скончался (скорей всего, от чумы).

Творчество Джорджоне обогатило венецианскую живопись новым осмыслением проблем композиции, цвета и живописной фактурыи расширило круг её сюжетов; оно стало образцом для его известного учащегося - Тициана.

На фреске Джорджоне господствует загадка, далекая от обыденной жизни.

Обратившись в собственном искусстве к теме природы, Джорджоне сумел раскрыть те стороны реальности, которые не упоминал никто до него.

Во времена Джорджоне живопись прекращает быть достоянием только церквей и становится частью светского интерьера. В Юдифи много женственной мягкости и обаяния, присущих для женских ролей Джорджоне.

В 1508 году, по свидетельству Дольче, Тициан и Джорджоне расписывают фасад Фондако деи Тедески в Венеции.

Искусство Джорджоне не изучено до конца. Человек в картине Джорджоне наслаждается привлекательностью окружающего его мира.

У Джорджоне контуры туманные, тающие, тени глубокие, цвета насыщенные: в них больше яркости и ясности. У Тициана картина менее "живописна", но более психологична.

Мир Джорджоне словно "лишен углов": ткань естественно действует с воздушной средой, которая размывает и смягчающей контуры вещей.

Деталь стала весомым элементом пейзажей Джорджоне, полностью растворенным в магической привлекательности колорита.

Мягкий, нераздражительный пейзаж (поддакивающий один из мотивов фона "Спящей Венеры" Джорджоне), нежная и яркая разноцветная палитра вносят ноту яркой тишины, задумчивой тишины.

Микеланджело


Бесстрашность замыслов и упорство в их выполнении зачастую чередовались, а порой и были сопровождаемыми робостью в своих силах; интервалы самой активной творческой деятельности перемежались внутренними творческими кризисами. Искусство Микеланджело Буонарроти не понимало граней и границ, для него не было традиционных правил и законов.

Лишь гений Леонардо да Винчи и Рафаэля не уступает место ему в величественности и особой глубине умыслов, в эталоне их выполнения и в художественной одаренности. Не меньше известны дар Микеланджело в архитектуре. Картон для картины "Битва при Кашине", сделанный Микеланджело, возбудил всеобщее восхищение и долгие годы служил учебным пособием для других живописцев.

Восстание Ренессанса закончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело сделалось вдохновлять пышномясого Рубенса и любовного Родена.

Для работы над сводом Микеланджело были необходимы леса, которые не мешали бы проводить в капелле службы. Первые леса образовал Браманте, предложивший подвесить настил посредством тросов, закрепленных на потолке.

Микеланджело проведывает замечательную Тициана и знакомится с его картиной " Даная". Это формирование имело такой успех, что живописцу пришлось повторять её несколько раз для разных пользователей.

Эль Греко


Искусство Эль Греко, недалекое религиозной поэзии испанских мистиков XVI в. пронизано художественным субъективизмом. В его зрелищах стороны между землей и небом стираются; пропорции человеческих фигур ненормально вырастают. Эль Греко был крайне знаменит при жизни. Всё же его поздние работы, в, которых воображение художника принимает причудливые, воображаемые формы, не были уяснены современниками.

В XIX веке монастырь Сан-торквато, где размещался великолепный порфировый гроб с прахом Эль Греко, был развален, и останки популярного художника вместе с могилой очутились утеряны. Когда в 1818 году в Мадриде выполнен Королевский музей (Прадо), в нём вообще не нашлось места делам Эль Греко.

Стремление Эль Греко открыть человеческую особа в обостренно олицетворенном преломлении исключительно проявилось в его изображениях учащихся Христа.

Эль Греко работал очень интенсивно, делая грандиозные алтарные образы, невообразимое количество изображений святых и отличные портреты. Он был известным художником в Толедо, и у него не было отскока от клиентов. Страшное понимание мира, чувство обреченности и гибели составляет своего рода лейтмотив позднейшего творчества Эль Греко.

Свои собственные работы художник все время подписывал по-гречески данным ему при рождении именем и часто прибавлял "критянин". Доменико Теотокопули, названный в связи с его греческим возникновением Эль Греко, появился на свет на острове Крит, который во всех историях слывет Землей многообразия.

В возрасте 26 лет, Эль Греко отправился в Венецию, где продолжал обучение в мастерской Тициана. Здесь на него крупное влияние оказали работы итальянских маньеристов, но всё же, невзирая на это, он выработал свой, необычный почерк и манеру изображения.

Эль Греко пылко любил сына и писал его при различной возможности. Он сознал его собственным ребёнком с момента его появления на свет, и Хорхе Мануэль носил его фамилию.

В 1576 Эль Греко отправился в Испанию на службу правителю Филиппу II Испанскому. Через некоторое время художник переехал в Толедо - древнюю столицу Испании, центр испанского обучения и искусств того времени, где и оставался до конца своей жизни.

Для работ Эль Греко присущи быстрота и пылкость осуществления, которые приближают их к современной живописи. Творчество Эль Греко изображает состояние кризиса художественной культуры Позднего Возрождения.

Соборы и прелаты Толедо засыпали Эль Греко ордерами, хотя плату с прижимистых служителей церкви не однажды приходилось взыскивать в судебном порядке, потому что долги и издержки художника все время превышали его заработки.




Хокусай

Василий перов

Эдвард мунк

Леонардо да винчи

Эль греко