Художники: Джорджоне - Термин, Суть

 
 



Ян Ван Гойен
Рафаэль
Эль Греко
Го Си
Василий Кандинский
Джорджоне
Иероним Босх
Ян Ван Эйк
Поль Сезанн
Тициан
Рембрандт
Тинторетто
Хокусай
Шарден
Марк Шагал
Илья Репин
Эдуард Мане
Эдгар Дега
Мурильо
Мазаччо

Художники: Джорджоне - Термин, Суть

Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера". К благополучию, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль покинул в своих "Заметках о твореньях искусства", которые написаны во второй четверти 16 века детальное описание картин Джорджоне, находившихся в то время в индивидуальных собраниях Венеции, что предоставило возможность распознать произведения специалиста в разнообразных музеях Европы. Объективное содержание искусства Венецианского художника Джорджоне неизмеримо шире и универсальней той узкой общественной прослойки, с, которой непосредственно сопряжено его творчество. Творчество преподаватели и сама атмосфера мастерской Беллини воздействовали на утончённый, стихотворный талант Джорджоне.

Часто сообщается об изумительной сладкозвучности, музыкальности, певучести картин Джорджоне. Если "Гроза" вредит разнообразием знаков, то "Спящая Венера" (ок. 1508 - 10) - шедевр простоты и традиционной ясности. Джорджоне отказывается тут от каких-либо житийных деталей: Венеру не окружают крылатые путти, ее не будит активный Амур.

Джорджоне перенёс акцент на созерцательность состояния героини.

На фреске Джорджоне превалирует загадочность, дальняя от обычной жизни.

Обратившись в своем искусстве к тематике природы, Джорджоне смог раскрыть те стороне реальности, которые не затрагивал никто до него.

Во времена Джорджоне живопись перестает быть имуществом только церквей и делается долей знатного интерьера. В данном тоже проявляются новые веяния эпохи Возобновления. Только в конце XIX в. Вышло вычислить имя натурального основоположника "Юдифи" – Джорджоне. В Юдифи много женственной мягкости и очарования, типичных для женских образов Джорджоне.

К 1506 – 1507 годам Джорджоне добивается изобретательной зрелости, тогда же осуществляется и окончательное формирование нового, по сравнению с XV веком, типа портрета.

Рентгенограмма картины "Три мыслителя" изобразила, что изначально Джорджоне задумал её как изображение трех евангельских волхвов, которые пришли к малышу Христу. Будучи великолепным лютнистом-импровизатором, Джорджоне владел инструментом и голосом с тем же совершенством и виртуозностью, как гроздью и палитрой. с его "нетрудной руки" музицирующие персонажи стали появляться и в зрелищах прочих художников. Такие полотна назывались "джорджонесками". Джорджоне толкует площадку сам. Его Юдифь похожа единовременно и на готическую статую, и на прекрасную древнюю богиню.

Дрожь света на прочной восхитительной поверхности предсказывает поздние работы Джорджоне.

Деталь стала существенным элементом пейзажей Джорджоне, в полной мере растворенным в магической привлекательности колорита.




Эль греко

Борис кустодиев

Клод моне

Тинторетто

Никола пуссен

Мурильо