Художники - Ян Ван Эйк: Информация, Значение

 
 



Рафаэль
Мурильо
Хокусай
Иван Айвазовский
Иероним Босх
Рембрандт
Эдгар Дега
Шарден
Поль Сезанн
Тинторетто
Джорджоне
Эль Греко
Тициан
Борис Кустодиев
Поль Гоген
Марк Шагал
Ян Ван Эйк
Василий Кандинский
Го Си
Ян Ван Гойен
Перуджино
Мазаччо
Николай Рерих
Николай Ге

Художники - Ян Ван Эйк: Информация, Значение

О почтении заслуг живописца сообщает тот факт, что с 1626 года Ван Эйк исполняет ряд дипломатичных (в том числе и тайных) заданий, часто посещая большие европейские города. К ранним работам художника некие изыскатели относят миниатюры "Турино- миланского часослова", хоть подтверждений авторства Ван Эйка имеется несколько. Ван Эйк сотворил ряд картин посвящённых Мадоннеи был настоящим профессионалом портрета. С 1427 по 1429 г. Скончался Ван Эйк в 1441 году в Брюгге. Будучи даровитым алхимиком, Ян Ван Эйк постоянно экспериментировал с различными маслами. Обойдя обилие опытов, он обучился получать чудесного качества облагороженное ореховое или маковое масло.

Ян Ван Эйк проживал преимущественно в Брюгге.

В качестве художника Ян Ван Эйк выступает и в алтарных композициях.

Яна Ван Эйка (1390 - 1441) при­ нято считать крупнейшим голландским художником Xv века, положившим начало реалистической традиции в алтарной живописи. Родом из маленького голландского города на реке Маас, он в 1422, будучи уже уважаемым профессионалом, поступил на службу к графу Иоанну Баварскому и до 1424 года участвовал в работах по украшению графского дворца в Гааге. Относительно семьи, где родился Ван Эйк, также имеются лишь рассуждения.

Небо и земля, растения и животные, сам человек и созданное руками его - все заслуживает благоговейного внимания. И это проживающее в творчестве Ван Эйка чувство божественной драгоценности каждодневного бытия послужило первым пунктом развития реализма в истории европейской живописи (потом изображения кликабельные, с большим увеличением).

Редкостным качеством работы Яна Ван Эйка была нелёгкая фикция его работ.

Поблизости с вариациями Богоматери он описывает покупателей в картинах "Мадонна канцлера Ролена" (ок. 1436, Лувр, Париж) и "Мадонна каноника Ван дер Пале" (ок. 1436, Районная художественная галерея, Брюгге).

Тициан

В конкурсе, обтяпанном богомольным содружеством Конфратернита ди Пьетро Мартире в 1528 году, Тициан завоевал важную победу, получив заказ на опись алтаря венецианской доминиканской церкви Санта Джованни Паоло.

Порой Филипп задерживал оплату гонорара, и тогда Тициан закидывал его письмами, в, которых кричал относительно своей нищеты, что было наипрекраснейшею неправдой. Хотя, как-то выручает данный изъян то, что он никогда не жадничал и легко израсходовал свои деньги, содействуя друзьям и жертвуя большие суммы домам и богадельням. Тем временем выросло новое поколение венецианских художников. Безусловно, Тициан многое воспринял от собственного старшего товарища, однако уже к данному времени его повадка стала сильно различаться от манеры Джорджоне. Об данном свидетельствуют три росписи (их сюжеты были взяты из жизни непорочного Антония Падуанского), которые Тициан создал в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто. Возвратившись из Падуи в Венецию, он нашел, что из всех, предлагавших крупнейшие надежды живописцев, остался в родном городе один. Джорджоне скончался, а другой даровитый художник-ровестник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим. И из специалистов поколения старших конкурентную борьбу Тициану мог составить только его педагог Джованни Беллини.

Приблизительно в 1507 году Тициан оставил давнего Джованни Беллини и поступил в мастерскую Джорджо да Кастельфранко (ок. 1477 - 1510).

В 1516 - 1518 г. Г. В храме Санта-мария Глориоза деи Фрари Тициан создаёт шедевр – Вознесение Девы Марии (Assumption of The Virgin). С 1519 по 1526 Тициан работал над "Алтарем семейства Пезаро" для церкви Санта Мария деи Фрари. В этой композиции изображение Мадонны на троне перестановлено относительно центра так, что в картине появляется растущее диагональное движение слева направо.

Три года, до преждевременной гибели Джорджоне, Тициан работал с этим замечательным мастером. Эти три г. Сыграли гигантскую роль в творческой участи Тициана.

Джорджоне


Стихотворной вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера". Молодой Джорджоне осваивал азы живописи в мастерской Джованни Беллини.

Библейскую героиню Юдифь Джорджоне выказал после исполнения подвига - нога её презирает отрезанную голову Олоферна, в руке она держит меч.

Изумительное обаяние картин Джорджоне заключается как раз в том, что вроде бы наступает вокруг сюжета и на чем Джорджоне ставит центральный акцент, - в том настроении, которым обвеяна сцена, в богатстве страстных оттенков. Вследствие этого сообщалось даже, что картины Джорджоне - лишь чистые прекрасные видения без конкретного сюжета (и в этой самостоятельности выдумки усматривалось отдельными учеными величие Джорджоне и его близость современным художникам). с данным утверждением нельзя согласиться, но бесспорно, что Джорджоне был одним из тех живописцев, которые делали картину в современном её понимании.

Ранний период творчества Джорджоне оканчивает одна из самых увлекательных его картин – так называемые "Три мыслителя". Зарабатывал Джорджоне на жизнь, работая у многих живописцев в мастерских. Специалист является одним из ярких представителей направления ню в восхитительном искусстве.

Лёгонькая светотень сглаживает формы человеческих тел, органично объединяя их с видом.

Наиболее часто в своих картинах Джорджоне избегал открытого взора своих персонажей на гостя. Успокоение Юдифи сродни идиллии находящегося вокруг её ландшафта с цветущими левами, ширью долин и гребнями голубых гор.

Одухотворенную, удивительную обстановку творений Джорджоне повышает особенный характер его персонажей (они нечасто встречаются глазами со посетителем, в основном их взор опущен либо устремлен в сторону), сам выбор, которых был диковинен и необычен.

Вероятно данная работа стала первой вехой в появившейся впоследствии неразберихе, из-за, которой в течении многих десятилетий, картины Тициана, отличающиеся особым достоинством выполнения, часто приписывались кисти Джорджоне. Но вернемся немного назад, говоря конкретно в 1508 год, в эпоху "золотого века" итальянского Возрождения, когда признанный живописец позвал молодого Тициана оказывать помощь ему в деятельности по заключению Германского хозяйства в Венеции. О ранних трудах Джорджоне ничего не известно, хотя несколько не столь больших картин считаются его вещами, произведенными около 1500. Самые лучшие из них – "Суд Соломона" и "Испытание малыша Моисея" (обе – Флоренция, Уффици).

К счастью, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль покинул в своих "Заметках о трудах искусства", которые написаны во второй четверти 16 века подробное изображение картин Джорджоне, находившихся в то время в личных собраниях Венеции, что позволило заметить произведения мастера в разнообразных музеях Европы.

Джорджоне никогда не оформлял свои собственные работы, и только шесть из них совершенно подлинно относятся ему ч. "Мадонна Кастельфранко".

Рафаэль

Рафаэль обрёл от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог поближе познакомиться с античными памятниками, участвовал в археологических раскопках.

Рафаэль Санти - величайший художник эпохи Воссоздания. Его кисти принадлежат такие изыски всемирной живописи, как "Сикстинская Мадонна", "Мадонна Грандука", "Три изящности", "Афинская школа" и др. Пробыв у него два года, юноша переехал во Флоренцию, где тогда работали величайшие живописцы Возрождения Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео. Там он серьёзно взялся изучением анатомии и медицины, без знания, которых, как следили в то время, живописец не сможет правильно подмечать туловище гражданина.

За четыре года (не считая вояжей то в Перуджу, то в Урбино) нахождения во Флоренции Рафаэль создал знаменитые картины мадонн. В 1500 году Рафаэль приехал в Перуджу, где поступил в мастерскую Перуджино, в те времена центрального представителя умбрийской школы. За свою богатую карьеру Рафаэль делал более 30 картин с изображением Марии и ребенка Иисуса.

Нежный лиризм и тонкая духовность выделяют одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Петербург, Эрмитаж), возвышенный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского вида.

Только к 1504 г.




Сандро боттичелли

Шарден

Исаак левитан

Микеланджело

Перуджино

Поль сезанн