Художники - Тинторетто, Интересное, Суть

 
 



Николай Ге
Хокусай
Рафаэль
Рембрандт
Джорджоне
Марк Шагал
Тициан
Го Си
Микеланджело
Эль Греко
Иероним Босх
Поль Сезанн

Художники - Тинторетто, Интересное, Суть

Художественный вкус не позволил Тинторетто дать волхвам – их ещё именуют магами или правителями – экспрессию в духе безгрешного Гавриила. О самом Тинторетто (прозвище образовалось от итальянского слова tintoretto - маленький красильник) не стоит рассказывать, его истории есть в какой-нибудь энциклопедии. Известно, что у художника было трое детей – дочери Мариетта (Marietta Robusti detta La Tintoretta,1554 - 1590) и Оттавияи сын Доменико Робусти (Domenico Tintoretto,1562 - 1637). Абсолютные мягкой очаровательности и грации росписи зала т. е. н. Антиколледжо Замка дожей (1578) стоят особняком в позднем творчестве Тинторетто.

Тинторетто пользовался приёмом собственного педагога, сделав замысел на контрасте обнаженного женского тела с облаченными фигурами в его окружении.

Преждевременная смерть возлюбленной дочери так потрясла художника, что он выдал зарок безмолвия.

Отмеченные строгой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто частично предвосхитили искусство Рембрандта. Картины Тинторетто рисовал гигантские, изображая на них по несколько сот личностей.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто был в Риме и Мантуе, остальные годы он всё время работал в Венеции.

Согласие было приобретено, и Тинторетто приступил к работе.

На автопортрете 1588 года – художник Тинторетто, картины, которого украшают многие замки Венеции.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) произносят о застенчивом быте Тинторетто, столь не подобном на бурный и пышный уклад жизни его старшего современника Тициана или его товарища Веронезе.

Размещение персонажей по кругу - любимый приём мастера - употреблено им и в картине Бахус и Ариадна (1578, Венеция, Замок дожей), одной из 4-х сочетаний, которые сделались должны значить мудрость венецианских властей.

Показывая массовые сцены, он отдаёт различную реакцию людей на мероприятия, прибегает к решительным пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами вглубь, применяет мощные светотеневые эффекты.

Рассчитанная на эффект естественного освещения, картина возрождается, когда на нее падают дневные и огненные лучи солнца.

В качестве компенсации за данную массовую работу он просит маленькую ежегодную пенсию в 100 дукатов. "Благовещение",1576 - 1581. Фигура Христа, озарённая сияющим светом, отделена от человеческой массы. "Распятие" Тинторетто отличается композиционной проблемой и драматизмом. Все компоненты картины привязаны к центральной фигуре распятого на Кресте Христа, определяющей центральную ось и оси симметрии композиции и не позволяющей изображению рассыпаться на отдельные фрагменты.

Тициан


Порой Филипп удерживал оплату гонорара, и тогда Тициан закидывал его обращениями, в, которых кричал по поводу своей бедноты, что было окончательнейшей неправдой. Как-то искупает этот изъян то, что он никогда не жадничал и легко тратил свои финансы, помогая друзьям и жертвуя ощутимые суммы домам и богадельням. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Но принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соревноваться с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Об уважении последнего к своему старшему другу можно судить по сохранившимся документам о том, как тяжко выносил Тициан непредсказуемую гибель Джорджоне (замечательный живописец неожиданно скончался, когда ему исполнилось всего тридцать 5 лет). Тициан ознакамляется с произведениями Рафаэля и Микеланджело, с, которым представляется индивидуально. Около 1507 года он покидает компетентную Беллини и поступает в грамотную Джорджо да Кастильфранко (Джорджоне). Картина, которую в 1538 году создал Тициан, "Венера Урбинская", стала образцом символизма в живописи. По возвращении в Венецию Тициан начинает работу над "Вознесением Богородицы" для венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари, которая при истечении в 1518 году вызовет восхищение у современников художника. В 1516 году, после гибели Джованни Беллини Тициан затем получает документ брокера, а год спустя назначается на должность официального художника Венецианской республики. С 1519 по 1526 Тициан работал над "Алтарем семейства Пезаро" для церкви Санта Мария деи Фрари. В данной композиции отражение Мадонны на престоле смещено относительно центра так, что в картине возникает нарастающее диагональное движение слева направо.

Микеланджело


Молодой Микеланджело был под влиянием оптимистической философии гуманизма и верил в безграничные возможности человека. Весной 1506 года у Микеланджело с папой возникла огромная размолвка из-за значительного проекта папской гробницы, которому профессионал передал много сил и с, которым он связывал большие выжидания.

Наверное, пергамин Микеланджело пропал ок. 1516 года; согласно биографии ваятеля Бенвенуто Челлини, он был источником вдохновения для многих художников. К данному же времени (ок. 1504 - 1506) относится единственная определенно присущая Микеланджело картина - тондо Мадонна Дони (Флоренция, Уффици), в, котором отыскало изображение намерение к передаче диковинных поз и к пластичной трактовке форм человеческого туловища.

Пергамин для картины "Битва при Кашине", который выполнен Микеланджело, возбудил общее восхищение и продолжительные годы служил научным пособием для прочих живописцев. Лучшие работы Микеланджело как художника – это глазурь римской Сикстинской часовни, которая полагается человечеством как величайшее произведение в искусстве. Причем не только однажды, а во все времена. Всё же самого Микеланджело больше привлекала фигура, где он тоже проявил себя как интересный и неподражаемый скульптор. Годы между 1515 и 1520 были временем разрушения планов Микеланджело. Нелегко представить себе прочего художника, изобразившего такое количество невольников – как это сделал Микеланджело. Это ведь исключительный факт: гробница христианского папы Юлиана второго – по замыслу была окружена не апостолами, но фигурами невольников (некоторых ваятель смог вылепить). Бытует другое название данных фигур "пленники" – наименование уникальное – именно спасение из пленка и описывает Микеланджело. Фактически это не вполне так: участниками христианских общин делались зачастую представители благородных семейств – все же сущность не в дословном направлении прецеденту, суть в ином.

Браманте засомневался в Микеланджело, так как тот не имел существенного опыта в подобных работах, а Россели вступился за честь земляка. На облачении Богоматери Микеланджело в начальный и последний раз урезал подпись: "Микеланджело, флорентинец".

Микеланджело смог видеть, как ренессансная гуманистическая безмятежность изменилась на идеологию прагматизма и расчета. Сложности работе добавляло освещение: свет дня, который проникал через окна и настил, расширялся пестрым светом свеч и лампочек. Будучи немного моложе Микеланджело, Рафаэль многому у него учился, скурпулезно исследуя творчество этого самого великого мастера эпохи Ренессанса.

Илья Репин


Репин Илья Ефимович приехал в -петербург.

В 1882 году Репин перебрался в -петербург, откуда зачастую совершал длительные поездки по Российской федерации. Выдавая реальности предлогам отечественной истории, Илья Репин превращает картины в мощные сгустки чувств и эмоций – гнева и злобы давнего к по-новому, насилие и страху. Много времени Илья Репин уделял работе учителя в 1894 - 1907 гг. был профессором Академии искусств, руководителем образцовой, а в 1898 - 1899 гг. – ее ректором. В то же время он обучает в подготовительной школе на Талерной улице и дает советы школу художества в Смоленске.

Нордман, как говорят современники, была довольно самовлюбленной девушкой и не совсем хорошо воздействовала на искусство Репина. Однажды она, осуществляя танец босоножки на снегу, простудилась, позже, под действием алкоголизма, у неё раскрутился туберкулез. Истинным ростом искусства Репина сделался период с момента его возвращения на родину. Появляются его многофигурные жанровые и исторические композиции, бесподобные портреты.).

Здравнево Илья Репин забросит своим четырем малышам, младшая из них, Татьяна Ильинична, жила там и после революции. Репина привлекала тема революционно понастроенной Российской федерации.

Многообразные явления жизни, богатство народных эталонов и темпераментов с неправдоподобной силой изображал Илья Репин. Картины его как будто исполнялись в изумительную художественную хроника данной эпохи. Это и радостные, неудержимые танцы фермеров, народная отвага в картине "Вечорници", и социальные контрасты, глубокие противоречия, изображенные в композиции "Крестный ход в Курской губернии".

Василий Верещагин

Василий Верещагин - один из тex, сравнительно нескольких русских живописцев второй половины Ix века, которые еще при жизни достигнули мировой известности. Его выставки немало раз устраивались в Западной Европе и Америке. Только за последние десять лет жизни у него было более тридцати персональных выставок, из них половина за границей. Нередко его выставки воспрещали, часто они были сопровождаемыми дебошами, в прессе Верещагина то ругали, то именовали мудрецом. И российская провинция, и европейские столицы равно занимались его искусством. Верещагин внимательнее других славянах живописцев относился к экспонированию своих картин, привнесши в эту сферу много нового: на его выставках поблизости с картинами могли быть показаны удивительные предметы быта и орудие, подборки минералов и пугала животных, звучала музыка - рояль, орган, гармоника.

В августе 1867 год. Весной 1874 г. Для Верещагина характерна деятельность сериями, каждая из, которых представлялась ему в виде некоей "эпической поэмы". - Японию.

Впервые в боевых действиях он участвовал в 1867 - 70 годах, когда в качестве вольноопределяющегося был прислан к армии РФ, которая стоит на русско-китайской грани в Туркестане.




Лукас кранах старший

Тициан

Микеланджело

Эдгар дега

Рембрандт