Художники - Тициан - Термин, Смысл

 
 



Ян Ван Эйк
Шарден
Тициан
Рафаэль
Го Си
Эль Греко
Рембрандт
Василий Кандинский
Марк Шагал
Николай Ге
Мурильо
Тинторетто
Поль Сезанн
Мазаччо

Художники - Тициан - Термин, Смысл

Порой Филипп задерживал уплату гонорара, и тогда Тициан забрасывал его обращениями, в, которых стенал по поводу своей бедности, что было самой прекрасной неправдой. Впрочем, как-то искупает данный изъян то, что он никогда не жадничал и легко растрачивал свои собственные деньги, помогая товарищам и жертвуя значительные суммы приютам и богадельням. Тем временем росло новое поколение венецианских художников. В 1518 году Тициан сотворил первое значительное религиозное формирование – алтарный образ Успения.

Признание венецианцев к крупному художнику было так велико, что его тело, против строгим санитарным правилам, не спалили, а перевели в церковь Санта-мария Глориоза деи Фрари. Тициан часто обходился к богомольным сюжетам, которые трактовал без всякой мистики. Цель Тициана - передать определенное настрой.

С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен отдать на полотне самый тяжелый нрав, движение души, трагизм ситуации, воспеть страсть к жизни или привлекательность человеческого туловища.

В храме Санта-мария Глориоза деи Фрари Тициан создаёт шедевр – Вознесение Девы Марии (Assumption of The Virgin).

Ассунта Тициана полна решительного пафоса.

В 1532 г. Тициан с высоты своего положения снисходительно "считает их талантливейшими", но т. е. тинторетто влечет к себе его посетителей, то из двух юных дарений - Тинторетто и Веронезе - Тициан "первого не терпит, а второго - любит".

Тициан сыграл заметную роль в развитии сказочного направления, ландшафта и портрета. Кстати, быть зафиксированным гроздью мастера, было высочайшей наградой для его современников. Это разрешило Тициану до конца своих дней не выпускать кисть из рук и оставить потомкам существенное образное наследие.

Со времён древности обычной похвалой живописцу были слова: "он представил своих персонажей как живых". В пятидесятые годы Тициан продолжает обращаться к мифолоческой теме и воспеванию красоты женщины (" Даная",1553 - 1554; "Венера и Адонис",1554; "Венера перед зеркалом", около 1560).

Работы Тициана 1515 - 1520 годов (" Мадонна с вишнями", "Маонна с четырьмя священными", "Динарий кесаря") отличает сила светотеневой лепки и цветового звучания. Торжественно-лирическое звучание творений Джорджоне, новое понимание тона и удивительная связь между фигурами и пейзажем завоевали юного Тициана.

Человек для Тициана - высшая значимость.

К середине 1510 -х гг. после познания Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает независимый стиль. Его уравновешенные и радостные образы намечены житейским полнокровием, насыщенностью чувств, внутренней просветлённостью. Тициан на картине "Венера" реализовал хорошую женщину эпохи Воссоздания.

В Риме, где художник даже получает почетное гражданство, он оставляет чуть-чуть портретов участников папской семьи, среди, которой самый отличный "Портрет Павла III с племянниками", реальный шедевр психологической интроспекции.

Джорджоне

30-летиний живописец Джорджоне завершил росписи фасада Германского хозяйства (Фондако дей Тедески), ранившие современников. Но источники сообщают, что мастера исключительно расхваливали росписи не главнейшего, а бокового фасада. И они с удивлением узнали, что их автором был не Джорджоне, а его совсем юный школьник Тициан. Так первый раз прозвучало в Венеции имя, которое оставило эпоху в искусстве Италии. В первом десятилетии XVI в. когда венецианцы первый раз заговорили об данном гигантском профессионале, искусство Восстановления вошло в пору собственного самого блестящего рассвета.

Английский романтик Байрон, сам тогда не имевший собственной семьи, зрел в сюжете "Грозы" семью художника, которой у Джорджоне не было. Прочие исследователи и толкователи видели в сюжете картины богословские аналогии - выселение из рая Адама и Евы (на эти мысли, скорее всего, наводила обнаженная дамская фигура), убегание в Египет.

Обнажённые женские фигуры в пейзаже пересекались в европейской живописи и гравюрах и ранее, однако никогда они не отражались в состоянии отдыха.

Рентгенограмма картины "Три мыслителя" демонстрировала, что сначала Джорджоне выдумал ее как изображение трёх евангельских волхвов, пришедших к ребёнку Христу. Всё же заметно, что в первом способе Джорджоне не показал типовую площадку поклонения, а выказал волхвов думающими о чем-то в уединении. Затем Джорджоне заново скопировал картину и превратил волхвов в трёх мыслителей.

От него воспринял молодой венецианец прием мягкой тени – "сфумато "; в отличие от прочих венецианских художников, моделировавших форму особенно с помощью тона, он широко применял и светотенью.

Спокойствие Юдифи сблизь умиротворенности обступающего её вида с цветущими левами, ширью равнин и гребнями небесных гор.

Благородную, изумительную атмосферу творений Джорджоне повышает особенный характер его персонажей (они редко встречаются глазами со посетителем, преимущественно их взгляд потуплен или устремлен в сторону), сам выбор, которых был необыкновенен и уникален. Скончался Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, достаточно часто бывшей в Венеции.

Неизвестно, учился ли он в одной из венецианских восхитительных школ. Задержалось мало творений художника, некоторые специалисты сокращают их число до пяти-семи полотен; дата их приблизительна; вопрос о точности некоторых работ окончательно не решен.

Джорджоне никогда не заключал свои работы, и только шесть из них совершенно подлинно относятся ему, в т. е. "Мадонна Кастельфранко".

Неприкрашенность богинь у любителей и подражателей Джорджоне была обоснована ожиданием интимных забав, вакхическим подпитием, любованием собственной красотой во время туалета.

Борис Кустодиев


Глубокая любовь Бориса Михайловича к Поволжью стала точкой отправления для возникновения большого ряда фигур, которые отражают некое идеализированное присутствие, героями, которого делались купцы и купчихи, извозчики и дворники, легкие обитатели и сельчане. Кустодиев разрабатывал жанр портрета-картины, связывая модель с интерьером или пейзажем. Родившийся и родившийся в Астрахани, девятилетний Борис однажды увидел ярмарку художников-передвижников.

На революцию 1905 года Борис Кустодиев среагировал последовательностью образных рисунков, которые отражают остроту момента в истории.




Иероним босх

Хокусай

Василий верещагин

Тинторетто

Мазаччо

Микеланджело