Художники - Шарден - Смысл

 
 



Рембрандт
Сандро Боттичелли
Микеланджело
Шарден
Рафаэль
Мазаччо
Тициан
Джорджоне
Марк Шагал
Тинторетто
Мурильо
Иероним Босх
Эль Греко
Василий Кандинский
Хокусай
Лукас Кранах Старший
Ци Бай-ши
Гюстав Доре
Ян Ван Эйк
Клод Моне
Эдуард Мане
Эдгар Дега
Николай Ге

Художники - Шарден - Смысл

Государыня Екатерина II заповедала Шардену исполнить десюдепорт (наддверное отличное панно) для зала Академии художеств в с.

Современники Шардена произносили о нем как о продолжателе традиции нидерландских и фламандских экспертов натюрморта и домашнего жанра 17 в. и он, наверное, хорошо знал творчество этих художников. Шарден обогатил эту традицию; он внёс в свои радикальные сцены оттенок изящества и естественности.

Родители ласково относились к его первым успехам в живописании, а затем передали отпрыска для познания живописи в мастерскую Пьера Жака Каза.

Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - французский живописец. Картины Жана Батиста Симеона Шардена отличаются глубоко поэтичной передачей реальности и гармонично связывают в себе бытовой жанр и натюрморт.

Шарден гордился собственным членством в Королевской академии и основательно относился к новым обязанностям. Запечатленные на полотнах Шардена образы показаны жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью.

С 1737 года живописец становится беспрерывным членом салонов в Париже, вновь образовавшихся после длительного перерыва. Ранним работам Шардена свойственны украшающая эффектность и фабульная пленительность, но к 1730 -м годам Шарден вырабатывает собственную манеру, отличающуюся бескорыстной сдержанностью, ясностью и лёгкостью стиля. Художник замечает в человеке раньше всего его, его сущность, но не место, которое он занимает в жизни. Пьер, ниспровергающий попечителей Шардена; вследствие художник лишается своих постов.

Шарден становится мастером в 1755г.

В 1731 году Шарден женится – тоже очень прекрасно. В "низких", с позиции Академии искусств, жанрах живописец Шарден добился подобного совершенства, что принят в её члены в 1728 году, в период прогресса рококо.

Шарден находил поэзию в деталях хозяйственного быта, в изображение, которых вкладывал теплоту чувств. Героиня малой картины Шардена "Прачка" - добросовестная и спокойная женщина, внимательная хозяйка и мать. Допропорядочность и старание популярны Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и эффектов, с этими самыми "мерой и порядком", которые он информирует как жизненный образец.

Леонардо Да Винчи

В 20 лет Леонардо да Винчи был объявлен Экспертом.

С 1472 по 1482 г.

Леонардо рискнул писать персону своего ангела и ландшафт недавно открытыми масляными красками.

Леонардо да Винчи было поручено образовать в Милане академию искусств. Скончался да Винчи в 77 лет (в 1504 г.

Шестидесятичетырехлетний Леонардо стремился не запускать свои занятия живописью, хотя о огромных трудах не могло быть и речи. Для Леонардо искусство постоянно было наукой. Леонардо сторонился всего недвижимого и застывшего. Леонардо впервые выражает смелые догадки о волновой естественной среде света.

Судьба относилась к Леонардо не очень доброжелательно.

В продолжении десяти лет Леонардо работает над заказом. В эти годы расцвел талант Леонардо-живописца.

Мазаччо

В 1422 году Мазаччо входит в птицецех медиков и аптекарей, куда принимали и живописцев, а в 1424 году - в товарищество живописцев Святого Луки.

В "Мадонне с ребёнком и ангелами" декоративные элементы ушли на задний проект. П. Одна из первых картин Томмазо Мазаччо сегодня хранится во флорентийской веренице Уффици.

Ряд исследователей считает действительным только портрет из Музея Гарднер - некоторые исследователи считают, что на нем представлен молодой Леон Баттиста Альберти.

Томмазо Мазаччо инициировал значимые изменения в европейском искусстве, что признавали даже его современники.

Трактовка чуда у Мазаччо лишена ореола загадочности. Бесспорно, кисти Мазаччо принадлежит живопись "Чудо со статиром". "Чудо со статиром" и "Мадонна, щекочущая ребёнка" В базу помещена христианская история о сборщике местных взносов, потребовавшего у Христа и его апостолов статир (древнегреческая монета) за возможность пройти в город. Роспись "Чудо со статиром" со времен Вазари полагается самым лучшим умножением Мазаччо (в некоторых российских книжках её именуют "Подать"). Открытые Брунеллески законы перспективы Мазаччо использовал уже в росписи фресок.

Позу горько рыдающей Евы Мазаччо определённо заимствовал у статуи олицетворяющей Воздержание, выполненной Джованни Пизано для кафедры пизанского собора.

Мазаччо больше прочих стремился нарисовать и плотные туловища.

Ученые считают, что новинки Мазаччо воздействовали на творчество Мазолино, который, вне раздумия, относился к огромнейшим мастерам первой половины 15 века. По одному ясному представлению, в деятельности изображён "маленький Геракл", этим пролеживается связь творчества Мазаччо с средневековыми образцами.

Его сохранившиеся 11 частей удалось идентифицировать в различных музеях и в личных коллекциях. Все специалисты ладны с тем, что она в полной мере исполнена Мазаччо.

Среди массы духовных картин, фресок и подписей, также распространены и три потерта Мазаччо.

Повадка письма у Мазаччо отважная, пространная, значительная, схожая героям его работ, активным и энергичным людям. Картине присуща и живописная привлекательность, характерная Мазолино, и влечение отдать физ. Массу и пространство, исключительное для Мазаччо.

Неоднократно изготавливали попытки ремонтировать эту деятельность Мазаччо, всё же скудость сохранившихся данных позволяет лишь строить рассуждения о ее исходном виде. В самом деле, в своих первых твореньях Мазаччо совершенно противоположен Мазолино.

Установление Мазаччо как художника протекало в обстановке мощного социального и цивилизованного подъёма во Флоренции, гигантского распространения гуманистических задумок, возникновения ренессансных художественных принципов в архитектуре и статуе.

О Мазаччо известно совсем не много. Красноречивей всего о художнике говорят его собственные картины. а определенные данные о нем сбереглись в востребованных "Жизнеописаниях живописцев" Джорджо Вазари. Цели, которые разрешил Мазаччо, вырастали в воздухе. Они назрели давно, но не было гения, который способен схватить и выразить их. Все герои картин Мазаччо одарены бесстрашием, героизмом. Мазаччо - великий живописец Италии Xv века. Центральная панель Пизанского полиптиха отчетливо проявляет, что Мазаччо как бы озаряет объект постоянным источником света, это даёт возможность художнику делать объемные изображения.

У прародителей Мазаччо ландшафт обычно был относителен, отмечался скалистыми насыпями и деревьями с эквивалентными, похожими на зонтики или шаровидными кронами. Создание Мазаччо замечательно во всех отношениях.

Сохранились документы, согласно, которым мать Мазаччо сшибала жилое помещение в районе Сан Никколо.

В творениях Мазаччо возник естественный горизонт, курсирующий на уровне глаз представленных людей, интенсивно использовалась линейная перспектива. Подобно Донателло и Джотто, он учился от природы и от тех, кто раньше его понял тайну воссоздания природы. Так, роспись "Изгнание Адама и Евы из рая" удивляет своей силой и напряженностью чувств, которые вложил в нее Мазаччо. Но в данных композициях проявляется мощь художественного характера Мазаччо, впечатляет неординарность его ответов.

Эль Греко


Отражение апостолов Петра и Павла в трактовке Эль Греко - это противопоставление двух натур и характеров.

Воплотившее трагичный финал эпохи Восстановления творчество Эль Греко, в, котором возобладало воображаемое, мнимое начало, будто бы посеяно распоряжением времени.

На наклоне лет Эль Греко подводит итог своим собственным изобретательным исканиям, своему восприятию мира. Картина "Эсполио" (Срывание одежд с Христа,1577 - 1579), предназначавшаяся для сакристии толедского монастыря, изображает тот момент, когда перед казнью Христа палачи срывают с него одежду. Свои работы живописец всегда подписывал по-гречески данным ему при появлении на свет именем и часто добавлял "критянин".

Сменив имя и фамилию на Эль Греко, юноша устраивается на работу художником, где непреклонно оттачивает своё искусство, перенимая опыт своих коллег.

Живописец приводит некие приёмы до крайности их осуществления.

Для работ Эль Греко характерны быстрота и вспыльчивость осуществления, которые приближают их к современной живописи.

Картины Эль Греко не были напоминают данные вялые произведения эпигонов. Даже его малые полотна сформировали впечатление необыкновенного мира образов.

Творчество запоздалого Эль Греко кажется абсолютно необычным для своего времени.

Анри Матисс


Франции живописец Анри Матисс мог радоваться жизни и описывал самые рядовые ее стороне через призму радости и привлекательности.

Не обнаружив работы в Париже, Матисс отправляется в город Сен-кантен, где работает помощником у районного присяжного. Удивительный поэтический мир предстает перед посетителем на полотне Матисса "Красные рыбки".

По заверению Лидии Делекторской в её взаимоотношениях с Анри Матиссом не было чего-то, который переходит границы дозволенности.

Искусство Матисса производилось на подробном познании натуры и законов живописи. За годы работы с Моро, Матисс повторяет работы почти всех экспертов представленных самом Лувре. Особенно хорошо у него получалось повторить картины караваджо, Шардена, Делакруа. Первые картины, Матисс выгнал в конце девятнадцатого века на обществе искусств Парижа, - ему было двадцать семь лет. В эти же годы на суд критике были представлены первые картины однозначно фовистического направления: "Люксембургский сад", "Булонский лес".

Всю собственную жизнь Анри Матисс был в безостановочном поиске. Мать, стремясь развеселить встающего после операции отпрыска, подарила ему коробку красок. Вскоре Матисс уже добивался у папу согласия обучаться в Париже на художника.

Джорджоне


Художник Джорджоне закончил росписи фасада Немецкого хозяйства (Фондако деи Тедески), поразившие современников свободой и преимуществом красивой повадки, оригинальными гражданскими содержаниями, глубиной и богатством броского звучания, величавой обобщённостью языка.

Точно известна только дата гибели художника – 1510 год, когда в Венеции, где он работал, была начата чума. Два популярных мастера эпохи Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из образцовой Джованни Беллини. Два таких идентичных и таких разных мастера.

Часто рассказывается об оригинальной музыкальности, музыкальности, певучести картин Джорджоне. Если "Гроза" интересовывает обилием знаков, то "Спящая Венера" (ок. 1508 - 10) – шедевр простоты и стандартной ясности.

Абсолютно каких-либо писем, рукописей, суждений Джорджоне об искусстве не сохранилось; художник никогда не подписывал и не вычислял свои собственные произведения, изначальные названия определённых его работ незнакомы. Время появления регулярной работ тоже можно определить только примерно. Сначала он заметно отошёл от традиционной для эпохи Возрождения темы. Все же базовым занятием Джорджоне было осуществление индивидуальных заданий, причем речь шагает не только о портретах, что было обычно, а о сюжетных картинах душевной темы. Юноша восседает на неподвижной террасе и как бы слит с землей. Законченный образ мира. Страх перед пугающей, угрожающей пещерой, рвение видеть, не скрывает ли она каких-то чудес.

С умением Джорджоне венецианская живопись обрела общеитальянское значение, утвердив свои собственные художественные отличительные черты.

Избегая прямого контакта гостей со своими персонажами, живописец этим самым вынуждал их углубиться в мир тоненьких, едва схватываемых чувств.

Сияющая светло-серая поверхность меча, озаренная лучом света, алеет от соседства с материей и кажется зеленой там, где его лезвие сталкивается с зеленью и землей.

Погиб Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, часто предыдущей в Венеции. Нет и картин, подмахнутых им. Работ, чьим автором признается Джорджоне, меньше десятка. Его авторство предопределяется на основе произведения Маркантонио Микиеля, который в XVI в. Составил перечень картин, хранившихся в собраниях венецианских аристократов. В нём прописано шестьдесят творений Джорджоне.

Джорджоне никогда не подписал свои собственные работы, и только шесть из них совершенно правильно относятся ему, в том числе "Мадонна Кастельфранко". Сюжет для картины, выбранный Джорджоне, отвечал духу того времени. Великолепное " Поклонение пастухов" (Вашингтон, Государственная выставка), которое относят к началу первого десятилетия XVI в. – свидетельство мгновенно растущего мастерства Джорджоне. Пейзаж в этой небольшой картине впервые в венецианской живописи перестает быть фоном либо местом действия, становясь равным человеку по значимости и отделяя с ним его настроенность.

Мир Джорджоне словно "лишен углов": субстанция естественно взаимодействует с лёгкой средой, которая размывает и ослабляющей контуры вещей.




Го си

Марк шагал

Тициан

Микеланджело

Анри матисс