Художники - Сандро Боттичелли - Что Значит, Основы

 
 



Эль Греко
Рафаэль
Эдуард Мане
Мурильо
Марк Шагал
Ци Бай-ши
Джорджоне
Рембрандт
Тициан
Тинторетто
Шарден
Ян Ван Эйк
Мазаччо

Художники - Сандро Боттичелли - Что Значит, Основы

В 25 лет художник распахнул собственную качественную, а вполне скоро имя Сандро Боттичелли прославилось на всю Флоренцию. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. Мифические сцены, возвышенность персонажей, приятный колорит, богатство ландшафта – это все отличает Сандро Боттичелли от его предков и преподавателей. Приблизительно 1475 годом датируется начальный шедевр Боттичелли - картина "Поклонение волхвов", избранная мастеру банкиром Джованни Лами.

К 1481 году Боттичелли направился в Рим по вызыванию папы Сикста IV. Он участвовал в росписи Сикстинской церкви, которую только-только закончили строить.

В 1480 -х годах живописец размещался на вершине известности, и заказчики проходили в его отличную знакомый за другом.

Тициан


С 1517 – 1555 годы Тициан занимал должность официального художника Республики Венеция. Прелаты и аристократы, приезжая в Венецию, обязательно приходили в мастерскую Тициана, чтобы посмотреть картины и выписать собственный портрет. Наиболее периодическим клиентом был царь Карл пятый, пожаловавший Тициану графский титул и назначил собственным придворным живописцем. с течением времени заявок сделалось много, что живописец не мог выполнить их лично.

Учёба у Цуккато велась не длительное время, и в скором времени Тициан перешёл в мастерскую Джентиле Беллини, а потом сделался учащимся его сводного брата Джованни.

Рембрандт


Рембрандт Харменс Ван Рейн - один из самых востребованных художников мира.

Рембрандт Харменс Ван Рейн жил в убогости, оставленный всеми.

Величайший мастер тени, Рембрандт освещает потоком тёплого солнечного света основную форму и окунает в тень все, что находится на заднем плане. Картина делается более объемной, растёт духовность и страстная образность основного персонажа. Поселившись в Амстердаме, он женился на соблазнительной и богатой девушке по имени Саския (к тому же только по любви, а не по расчету).

В начале XVIII в. Историк А. Хубракен писал: "Однажды он набросал портрет, настолько переполненный оттенком, что, смотрелось, можно взять за написанный нос. с этим сопряжена и особая технология живописи, к, которой приходил Рембрандт в поздние годы: он применял толчёный хрусталь, толчёные драгоценности, которые мешал с красками, что давало изумительные светоносность и отсвет его картинам. Это хорошо очевидно на фреске "Ассур, Аман и Эсфирь" (ГМИИ), где живопись раскрывает такие глубины, в, которые нереально угодить при помощи интеллекта. Рембрандт-поэт тут сливается с Рембрандтом-иконописцем. Отличная супруга Рембрандта Саския стала для даровитого художника истинной музой. Эта женщина разбудила весь потенциал в творчестве живописца, заказав к жизни предвечный креативный огонь, в пламени, которого сгорела она сама (ушла из жизни на 36 -летие супруга). Но жертвенность Саскии была награждена – Рембрандт увековечил образ возлюбленной жены в многочисленных портретах и полотнах на исторические и сказочные сюжеты. Знаменитая " Даная" в первый раз была писана Рембрандтом в год бракосочетанья с Саскией. Через тринадцать лет картина подверглась редакции – фигура Данаи была перекатана, однако сейчас натурщицей была Хендрикье, вторая настоящая любовь Рембранда.

В 24 года Рембрандт становится знатоком живописи, известным не только в Амстердаме, однако и по всей стране.

В 1641 году у них появился на свет сын Титус; еще трое детей погибли в младенчестве. У него много учащихся, он превосходно зарабатывает и активно тратит деньги, коллекционируя коллекцию шедевров всемирного искусства.

Го Си


Го Си умышленно срезает верхний и нижний края картины, не сдерживая ничем пространство в начале и в конце свитка. О жизни Го Си осталось очень мало сведений. Из сообщений современников известно, что он был членом императорской Академии живописи и занимал должность наставника искусства. Известно также, что он учился у Ли Чэна, художника X века, однако построил собственный стиль в представлении больших вершин, старых сосен, облачных далей. Кроме классических прекрасных свитков он расписывал ширмы для даосских монастырей и создавал настенные росписи, сколачивающие картины природы. Время, когда проживал и создавал Го Си, соответствует периоду правления династии Северная Сун (960 - 1127), когда ландшафтная живопись добилась роста. Грандиозность просторов Го Си подчеркивает сравнением размеров.

Го Си - замечательный художник-пейзажист китайского средневековья - вошел в историю искусства как завершитель традиции величественного ландшафта X - XI веков.

Го Си отважно сравнивает значительные отрывки изображения, окрашенные в лучистые и чёрные тона, что, совместно с напряженностью форм, создает очевидный драматический результат.

Джорджоне


Доподлинно популярна только дата смерти художника – 1510 год, когда в Венеции, где он работал, началась чума. Специалисту было тогда около 33 лет. Неизвестно, кто его родители, кто был его наставником.

Христианскую героиню Юдифь Джорджоне явил после осуществления подвига - нога ее презирает отрубленную голову Олоферна, в руке она держит меч. Макушками искусства Джорджоне оказываются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт". Данные картины остались неоконченными, и панорамный фон в них был дописан младшим другом и учащимся Джорджоне - величайшим Тицианом. Джорджоне не смог завершить картину, правую часть пейзажа дописал Тициан.

Совершенно каких-либо писем, летописей, суждений Джорджоне об искусстве не сохранилось; художник никогда не заключал и не вычислял свои собственные произведения, изначальные наименования определённых его работ неведомы. Время появления беспрерывной работ тоже можно определить всего приблизительно. Прежде всего, он примечательно отошёл от типовой для эпохи Возрождения тематики.

Джорджоне избирает принятую для алтарных картин в Венеции тему "Святого собеседования" (Мадонна, окружённая священными, разговаривает с ними). Она не имела непосредственного отношения к предметам непорочного Писания и предоставляла большой размах для решения её в совершенно гражданском духе.

Умиротворение Юдифи сродни умиротворенности охватывающего её пейзажа с цветущими левами, ширью равнин и гребнями голубоватых гор.

Благородную, поразительную атмосферу творений Джорджоне повышает необычный характер его героев (они нечасто встречаются глазами со зрителем, часто их взгляд потуплен или направлен в сторону), сам выбор, которых был невидан и необычен.

Осталось мало творений художника, некие исследователи сокращают их число до пяти-семи полотен; дата их приблизительна; вопрос о подлинности некоторых работ окончательно не решен.

В литературе зачастую встречается попытка свести значение искусства Джорджоне к выражению эталонов лишь этой небольшой гуманистически интеллигентной патрицианской вершины Венеции того времени. Все же это не так или, т. е. е. не только так. Джорджоне не заключал свои работы, и только шесть из них совершенно точно принадлежат ему ч. "Мадонна Кастельфранко".

Контраст между "Справедливостью" Тициана и фрагментом росписи "Обнаженной" Джорджоне иллюстративно показывает это различие.

Тинторетто


В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан-рокко и обязуется к торжеству священного закончить и принести в подарок обществу главнейшую и самую крупную композицию плафона - "Медный гад".

Многообещающе изображенные, бледные и голубые плиты мраморного пола уводят глаз зрителя вглубь настолько, что делается мечта его "входа" в картину. Данный эффект более возрастает, т . к . на заднем плане находятся новые, бесконечные дали – желтая вода лагуны Венеции, где качается корабль и заметны волшебные, как мираж, белые помещения, замки и сквозная нетрудная арка. Такого независимого, естественного и легкого пластического дыхания не попадается даже в других полотнах мастера. Владение вероятностью, особо в изображении архитектурных сюжетов, и создание глубинных "таранов" в живописной плоскости картины – обычный приём Тинторетто. Это содействует ему передать волшебную, иллюзорную атмосферу, в, которой людские толпы и определённые фигуры выглядят весьма естественно. Тинторетто чуял на собственной спине немаленькую тяжесть креста, когда писал данную картину.

Впервые оно стало иметь не только объем и продолжительность, но и особенную страстную температуру: оно может быть холодным и тёплым, грустным и сверкающим, уравновешенным или тревожным. Тинторетто сделал тут значимое открытие, в понимании пространства произошел нынешний перелом. И помимо того - новое мировосприятие: он распахнул для живописи значение второго плана.

Автор ряда батальных сочетаний, Тинторетто фактически появился учредителем исторической живописи в искусстве Европы.

Тинторетто воспользовался приёмом собственного учителя, сделав план на контрасте обнаженного дамского тела с одетыми фигурами в его окружении.

Преждевременная гибель любимой дочери так сотрясла художника, что он предоставил зарок затишья.

Тинторетто приглашает на собственное полотно немалую венецианскую ораву, где можно посмотреть гостей из различных государств, представителей разных сословий.

Творчество Тинторетто завершает развитие художественной культуры Воссоздания в Италии.

У Тинторетто передние фигуры картины трактованы материально (они исключают тени друг на друга), херувимы пребывают в сиянии золотого света.

Необъятная композиция, которая заполнена игрой света и тени, включает в себя беспредельное место небес, где кругом Христа и Богородицы расположились на облаках священные и проповедники; это самая большая картина в мире - её ширина достигает двадцати двух, а высота - семи метров. Тинторетто стремился к деятельности, т. е. душа его была заполнена образными намерениями и обуреваема жаждой выполнения.

У кого нужно было выучиться технике живописи дальнейшему парадоксальному живописцу, история не уведомляет, но выучился Тинторетто хорошо: первая же его картина на заказ "Чудо Святого Марка" затребовала дикий конфликт.

Тинторетто не психологичен, характер мало влечет его, ибо характер - только непродолжительная и случайная особенность единого духа человека. И не значимей ли всего то человеческое, крепкое и совместное, что было в них, - та энергия жизни, которая двигала их нелегкие, широко задрапированные в красные одежды тела, давала заточенный отсвет взгляду и роила мысль под их пламенными черепами. Тинторетто был последним из известных художников итальянского Возрождения. Не только изображение становится задачей художника, но и настроения и переживания, которые в него вложены; не только независимый человек является персонажем картины, но и его чувства и мысли. Вазари назвал Тинторетто "самой отчаянной головой, который-б только была среди художников".

Тинторетто остался глубоким и важным в своём изображении земной и телесной привлекательности. Его портреты всегда бесподобно писаны, однако чисто восхитительные цели выходят здесь на второй план.

Предгрозовым, вечерним настроением проникнута эта картина, оживлённая лишь сочными и сочными алыми одеждами Марии и Иосифа. Каким романтичным духом овеяна углубленная лесная глушь, где под сенью раздвоенного и как бы молящегося за нее дерева, восседает небольшая, озаренная каким-то внутренним светом, потерянная среди сильных стволов из древесины фигура "Читающей Марии Магдалины".




Василий верещагин

Виктор васнецов

Клод моне

Поль сезанн

Тинторетто

Ци бай-ши

Эдвард мунк

Пабло пикассо