Художники - Рембрандт - Термин, Смысл

 
 



Мазаччо
Тициан
Микеланджело
Рембрандт
Хокусай
Рафаэль
Джорджоне
Эль Греко
Шарден
Перуджино
Марк Шагал
Мурильо
Иероним Босх
Поль Гоген
Ян Ван Эйк

Художники - Рембрандт - Термин, Смысл

Пронизывающий реализм Рембрандта и его развитие как художника ступали в разрез с требованиями рынка и устоявшимися правилами портретного направления.

Рембрандт Харменс Ван Рейн жил в убогости, оставленный всеми. В 1634 году Рембрандт успешно женился на красотке Саскии Ван Эйленбург, а к 1639 году вместе с женой обрел в столице великолепный дом.

Рембрандт немало писал жену, ее портреты сберегаются в музеях мира.

В 24 года Рембрандт становится доктором живописи, распространённым не только в Амстердаме, но и по всей стране. Ластман, тонкий профессионал, учившийся в Италии, познакомил Рембрандта с эффектом светотени, привыкающей для передачи объемности и открытия драматизма действия. Данный приём будет значимым в творчестве художника.

У него много учащихся, он отлично заслуживает и активно расходует деньги, созывая коллекцию шедевров мирового искусства. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился в Лейдене, в семье владельца мельницы.

В 1632 г. Рембрандт перехал в Амстердам и тут же завоевал популярность картиной " Урок анатомии доктора Тульпа" (1632, Гаага, Маурицхейс). Место Гертье в доме Рембрандта Ван Рейна заняла другая женщина, Хендрикье Стоффельс, которая была почти на 20 лет младше Рембрандта. С годами реалистичное искусство Рембрандта Ван Рейна все совершенствуется и растет. Он отдается в собственное творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

Рембрандт фактически перестал получать заказы, его оставили почти все учащиеся.

Внутреннюю эволюцию художника отдаёт цепочка автопортретов, раскрывающая посетителю мир его тайных переживаний.

В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику персон и своеобразие любой модели. Ранние полотна Рембрандта: "Побиении камнями непорочного апостола Стефана" (1625 год). Между 1635 и 1641 Саския родила 4-х детей, однако только последний, Тит, выжил; ее индивидуальная гибель пришла в 1642 году - в возрасте 30 лет.

Некий рубеж в творчестве Рембрандта замечает неудача большой заказанный предварительно картины "Ночной караул" (1642).

В легкомысленном развлечении, в радости, в воодушевлении жизнью и людским благополучие Рембрандт предъявил себя и свою возлюбленную. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена опорожненного и съеденного.

Значительной особенностью искусства Рембрандта является также господство в нём библейских и сказочных сюжетов.

Полотна "позднего Рембрандта", в, которых обнаружились все его очаровательное мастерство и особенная жизненная рассудительность, удивляют своей человечностью и глубокомысленным отношением к окружающему миру ещё по большей части, чем его ранние изыски.

Рембрандт отказался от принятого тогда статичного размещения всех участников, исполнив площадку, полную движения. Для приобретения необыкновенной выразительности Рембрандт использовал различную технику изготовления офортов: очередное умерщвление, использование "сухой иголки" или резца, "затяжка" - трение краски на пластинке, а порой комбинировал в одном офорте несколько видов методик.

Намерение к совершенствованию приводило изредка к тому, что Рембрандт конструировал офорты в течение многих лет. Сын мельника, Рембрандт с самых ранних лет чувствовал непреодолимое рвение рисовать. Картины Рембрандта лейденского промежутка выделены поисками творческой самостоятельности, хоть в них ещё заметно действие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (" Принесение во монастырь", около 1628 - 1629, Кунстхалле, Гамбург). За несколько лет он завоевал крупную известность. В конце 1631 Рембрандт переселился в Амстердам.

Промежуток успехов неожиданно завершился в 1642 г.

Грамотен Рембрандт и в создании психологических портретов своих современников.

По крайней мере трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне.

Приготовляя обыкновенные методы письма и подходы к раскрытию тем, он в своем искусстве более отклоняется от этих традиций.

Вместо традиционной трапезы с портретами её членов, где каждый запечатлен со всею тщательностью персональной характеристики, как это делалось ранее, художник маскировал выступление стрелков в поход.

Живописец показал себя с большим бокалом в руке - он поднимает жареный хлеб за удачу и бросает вызов своим недругам.

Горячая коричневая, то возгорающая, то тухнущая мягкая масса светоносной краски повышает эмоциональную четкость творений Рембрандта, вроде бы грея их тёплым человеческим чувством. Драма людского наличия популярного художника повернулась на огромном материале участи, в, котором многочисленные полотна Рембрандта стали только одними компонентами, иллюстрирующими различные этапы его непростого жизненного курса.

Приходской совет осудил Хендрикье за "отвратительное сожительство", когда в 1654 году у нее с художником появилась на свет дочь Бланш. В эти годы Рембрандт устраняется от тем, имеющих великое правительственное или человеческое звучание. Работы живописцы этого периода малочисленны.

Тинторетто


Дочь Тинторетто вышла замуж за золотаря, и всю жизнь прожила в Венеции. Чувствительная приподнятость, душевная взвинченность, которые одухотворял в зрелищах Тинторетто и человека и природу, были все время присущи его творчеству. Это проявляется в возникновении отличного пространства, продолговатых соразмерностях фигур с порывистыми движениями и жестамии в уникальных интернет-ресурсах и позах работающих лиц. Картина "Сусанна и старцы" писана на христианский сюжет, но тема эта явилась для мастера только поводом для раскрытия своих собственных пластических задач. Картина Якопо Тинторетто "Сотворение животных" имеет отношение к ранним работам художника.

Чистые, которые сияет краски, которые характерны для его ранних работ, приобретают холодные превосходные тона, набирают большую чувствительную напряжённость.

Ранние произведения Тинторетто исполнены в обычаях Высокого Возрождения, с его величием, героикой, позитивом. Мастер с авторитетом величавой живописи, Тинторетто делал гигантское количество духовных и фантастических картин, накрахмаливших религиозные, социальные и индивидуальные строения Венеции. Тинторетто пользовался приёмом собственного преподаватели, построив замысел на контрасте оголенного женского тела с одетыми фигурами в его окружении. Сочный венецианский колорит картины, сопоставление голубых и багровых оттенков, динамизм, ужасая страстность сцены и ее пластическая мощь отправили Тинторетто широкую славу среди живописцев его времени.

Вместе со своей большой семьей Тинторетто занимал скромное жильё вблизи церкви Санта-мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. Покупателями мастера часто были религиозные и благотворительные общества. В своих трудах Тинторетто создал неповторимую скоропись, в, которой определенная неаккуратность исполнения скрадывалась размахом воображения и решимостью плана. Постепенно образы духовной живописи становятся у художника более уравновешенными и близкими человеку.

Отмеченные суровой простотой и психологизмом портреты Тинторетто частично предвосхитили искусство Рембрандта.

У Тинторетто передние фигуры картины трактованы материально (они бросают тени знакомый на товарища), ангелы находятся в сиянии золотистого света.

Единство было получено, и Тинторетто приступил к деятельности.

Не только изображение становится задачей художника, однако и настроения и волнения, которые в него вложены; не только независимый человек является персонажем картины, но и его чувства и мысли. Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) говорят о стеснительном быте Тинторетто, столь не идентичном на бурный и пышный жизненный уклад его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.

Размещение героев по кругу - любимый приём мастера - употреблено им и в картине Дионис и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из четырёх композиций, которые должны были символизировать рассудительность венецианских властей.

Каким романтичным духом овеяна глубокая лесная глушь, где под сенью раздвоенного и как бы молящегося за неё дерева, сидит малая, освещенная каким-то внутренним светом, затерянная среди мощных стволов из древесины фигура "Читающей Марии Магдалины".




Иероним босх

Ци бай-ши

Лукас кранах старший

Клод моне

Гюстав доре

Иван айвазовский