Художники - Рембрандт - Интересное, Роль

 
 



Рафаэль
Эль Греко
Тициан
Рембрандт
Мурильо
Виктор Васнецов
Джорджоне
Николай Ге
Анри Матисс
Ци Бай-ши
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Мазаччо
Шарден
Марк Шагал
Василий Кандинский
Хокусай
Николай Рерих
Иван Шишкин

Художники - Рембрандт - Интересное, Роль

Рембрандт Харменс Ван Рейн - самый великий голландский художник и график. Он является адептом "заметных голландцев": нидерландских живописцев, писавших свои картины на полотнах громадных форматов. Его отец Хармен Ван Рейн был состоятельным мельником, а мать Нельтье Виллемс Ван Зейтбург - дочерью булочника. Рембрандт был шестым ребенком в многодетной семье.

Рембрандт Харменс Ван Рейн жил в убогости, забытый всеми. В 1634 году Рембрандт удачно женился на красотке Саскии Ван Эйленбург, а к 1639 году совместно с супругой приобрел в столице великолепный дом. Известный шедевр голландского художника Рембрандта (1606 - 1669) "Даная" был написан согласно мотивам мифа о Данае, матери Персея.

Рембрандт много работал в области офорта, заинтересовываясь стилевыми сюжетами, портретами, пейзажами, сотворил целую серию отображений представителей общественных низов.

В июле 1656 года он уведомляет себя не способным платить и просит о передаче своего состояния кредиторам. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился в Лейдене, в семье обладателя мельницы. Его педагогами были Сванненбурх, а потом Ластман.

Картина "Урок анатомии доктора Тульпа" приковала внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в группу оздоровительного учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Место Гертье в доме Рембрандта Ван Рейна заняла иная женщина, Хендрикье Стоффельс, бывшая почти на 20 лет моложе Рембрандта.

В Лейдене Рембрандт обучался в латинской школе и в возрасте 13 лет поступил в Университет лейдена, однако там не промедлил.

В 1660 году Титус и Хендрикье, чтобы по возможности защитить Рембрандта от финансовых забот, основали фирму по покупке и продаже произведениями искусства. Хотя, художник до конца своей жизни так и не расплатился с некими из своих заимодавцев. Это не мешало ему оставаться в глазах граждан достойным человеком и уважаемым профессионалом.

Творчество Рембрандта проникнуто усердием к глубочайшему, философскому осмыслению действительности и внутреннего мира человека со всем богатством его откровенных волнений. Глубоко гуманное по своей сути и произведенное в своей замечательной художественной форме искусство Рембрандта стало одной из верхов развития человеческой цивилизации.

В 1635 – 1640 – х гг. Супруга родила Рембрандту 3 малышей, однако все они погибали новорожденными.

Рембрандта притягивал образ жизни евреев – лица, одежда, традиции.

Для приобретения исключительной живости Рембрандт применял всевозможную технику изготовления офортов: вторичное растворение, использование "сухой иглы" или резца, "затяжка" - препятствие краски на пластинке, а время от времени сочленял в одном офорте несколько видов методик.

За несколько лет он завоевал важную известность.

Заказчики не поняли плана художника, и начиная с данной картины конфликт с господствующей средой будет повышаться, однако Рембрандт не сделает меньше энергии мастера и по-прежнему будет создавать реалистичные полотна, прекрасные по силе пылкого воздействия.

В своих работах Рембрандт сочетал силу и дальновидность чувственной свойства с необычным искусством живописи, в, которой существенное значение обретают прозрачные эффекты тени.

Освоив навыки ремесла, Рембрандт в 1624 году переселился в Амстердам и поступил в образование к Питеру Ластману, известному специалисту исторической живописи, в мастерской, которого пробыл полгода или год.

Грамотен Рембрандт и в создании психологических портретов своих современников. В нелегкие промежутки своей жизни Рембрандт всегда находил утешение в веры, но сейчас ему следует было размышлять ещё и о небольшом сыне. "Лист в сто флоринов", назван так вследствие огромной цены, которую обрел на аукционах). Картины и гравюры Рембрандта обнаруживали себе покупателей на месте и начали проникать за границу. В 1641 году у Рембрандта рождается сын Титус, а год спустя его отличная супруга умирает. Между тем дар художника прогрессировал и креп.

Помещение образцовой Рембрандт сбивал совместно с прочим талантливым живописцем, Яном Ливенсом.

Быстро прославившись как портретист в молодости, в будущей жизни Рембрандт был подвергнут множественным испытаниям.

Жестоким драматизмом и героикой пронизана картина Рембрандта "Заговор Юлия Цивилиса" (1661, остался фрагмент, Государственный музей, Стокгольм), которых оказываются перифрастическим величанием восстания нидерландских регионов.

Потребовалось практически двести лет, чтобы сила рембрандтовского реализма, глубокий психологизм его творчества, изумительное живописное искусство подняли его имя из небытия и возвели в ряд популярных глобальных имён.

Трагедия человеческого наличия великого художника повернулась на огромном холсте судьбы, где многочисленные полотна Рембрандта стали только отдельными компонентами, которые иллюстрируют разные фазы его тяжёлого пути жизни.

Тинторетто


Якопо Робусти, по прозвищу Тинторетто (ИТ. Tintoretto - маленький красильник) родился в 1518 году.

Творчество Тинторетто прекратило период позднего Воссоздания и отобразило его трагичные противоречия: закат звездности Венеции, разрушение веры в стойкость значимых эталонов.

ТИНТОРЕТТО (ЯКОПО РОБУСТИ) (1518 - 1594) - Итальянский художник.

В картине Тинторетто проявил концепцию духовного усовершенствования человека. Художник благосклонен на подробности: под копыта ослику он бросил оставленный кем-то горшок и тряпицу, зацепившуюся за сухую ветвь, с правой стороны поблескивает водоем с мостками для стирки белья и крохотной фигуркой заглянувшего в воду человека вдалеке; другая фигурка вышла из дверей уютного домика, немного наименьшего под чернью рослых тревожных деревьев и жутко закатного неба.

Насыщенный венецианский колорит картины, сопоставление синих и алых оттенков, динамизм, несчастная несдержанность сцены и её пластическая мощь доставили Тинторетто обширную известность среди художников его времени.

Неровность художественного достояния Тинторетто сопряжена частично и с тем, что мастер воплощает в собственном искусстве одну из свойственных сторон художественной культуры позднего Возрождения, являющуюся в одно и то же время и ослабленной и сильной его стороной, - это непринужденное открытие в искусстве субъективно индивидуального отношения художника к миру, его переживания. Отмеченные суровой простотой и психологизмом портреты Тинторетто частично опередили искусство Рембрандта. Картины Тинторетто писал громадные, показывая на них по чуть-чуть сот фигур.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто был в Риме и Мантуе, иные годы он всё время работал в Венеции.

Необъятная композиция, которая наполнена игрой света и тени, включает в себя неограниченное пространство небес, в, котором кругом Христа и Богородицы расположились на облаках священные и проповедники; это наибольшая картина в мире - её ширина добивается двадцати двух, а вышина - 7-ми метров. Тинторетто стремился к работе к. Душа его была заполнена художественными намерениями и обуреваема жаждой выполнения. Страсть к чувственным конфликтам, пластической останки и пылкой динамике форм и тона роднит Тинторетто с Микеланджело.

Размещение героев по кругу - любимый прием мастера - использовано им и в картине Бахус и Ариадна (1578, Венеция, Замок дожей), одной из четырех композиций, которые стали должны означать мудрость венецианских властей. Тинторетто сохранился глубоким и значительным в своём изображении земной и телесной привлекательности.

Предгрозовым, вечерним настроением проникнута данная картина, активная лишь красочными и сочными рдяными одеждами Марии и Иосифа. Каким романтическим духом овеяна углубленная лесная чаща, где под сенью раздвоенного и как бы молящегося за неё дерева, восседает небольшая, озаренная каким-то внутренним светом, потерянная среди сильных стволов из древесины фигура "Читающей Марии Магдалины".

Перуджино


В 80 - 90 -х годах 15 века Перуджино был одним из самых востребованных художников Италии. За свою жизнь Перуджино сотворил большое количество произведений. Он был деятельным аскетом и великолепным инициатором. Говоря нынешним языком, он был осмотрительным бизнесменом, может быть, первым в истории искусства художником-подрядчиком. Свойственное Перуджино правило долгое время затягивать выполнение работ, прерывая начатое и возвращаясь к нему несколько раз, позволяло мастеру в тоже самое время делать сразу над несколькими твореньями и никогда не оставаться без ордеров.

Под воздействием Рафаэля Перуджино от несколько блеклых форм предшествующих лет переходит к более легким и сверкающим (два "Пророка" из полиптиха церкви Сан-пьетро, ныне – Нант, Музей превосходных искусств; "Пьета" Уильямстаун, Вуз искусства Кларка; футлярчики на уставе Колледже дель Камбио).

Не задержалось никаких актов, которые относятся к промежутку, предшествующему 1472 году, времени, когда членство в обществе Святого Луки свидетельствовало о приобретении Перуджино технической зрелости и его подготовленности начать самостоятельную деятельность живописца.

Хокусай

Хокусай изображает различные явления жизни, преимущественно под влиянием таких задумок могла возникнуть эта серия.

Недаром многие свои произведения Хокусай оформлял - "художник, сумасшедшее рисунком". Кацусика Хокусай славился популярной картиной " Волна", которая обогнула весь мир. К. Хокусай набросал битву двух энергий - воды и неба.

Самым известным мастером гравюры был гениальный живописец Кацусика Хокусай (1776 - 1849). Скончался Кацусика Хокусай в 1849 в году.

Продолжительные годы Хокусай растил собственный стиль, в связи с этим его картины заметно различаются от творчества коллег.

Долговременное время Хокусай зарабатывал на жизнь иллюстрациями доступных романов и альбомов.

Листы серии раскручивают перед наблюдателем различную картину природы Японии: ее стремнистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, возлежащие у основания Фудзи; её восхитительные горные деревни.

Серии пейзажей изумляют зрителя глубиной художественного восприятия мастера из Японии.

В начале XIX столетия авторитет Хокусая был уже очень огромный. Кацусика Хокусай не реальное имя. Деятельность и учёба Хокусая в мастерской были отмечены её производителем.

Соединив приёмы разнообразных художественных школ, он добавил туда европейскую перспективу. Примерно тогда же Хокусай обретает исключительную популярность благодаря "суримоно". Это небольшие изображения, совместные с текстом, зачастую стихотворным, нечто вроде похвальных открыточек. Популярность данных описаний Хокусая была так значительна, что иные художники начали их имитировать.

Культурный шок затеялся самым обыкновенным образом, когда в 1856 году в сундуке был выявлен знаменитый альбом Хокусай - его изображениями были возложены присланные из Японии глиняные изделия.

Хокусай в собственном печатном издании вроде бы подытоживает долгой опыт предместников, воспринимая его как живое дело.

Кацусика Хокусай всю жизнь одергивал очаровательные мгновенья данного постоянно действительного из былого в последующее мира.




Поль гоген

Сандро боттичелли

Шарден

Ян ван гойен

Лукас кранах старший

Никола пуссен

Перуджино

Микеланджело