Художники - Рафаэль: Что Значит

 
 



Тициан
Джорджоне
Эль Греко
Мурильо
Шарден
Хокусай
Рафаэль
Рембрандт
Марк Шагал
Николай Ге
Клод Моне
Эдгар Дега
Анри Матисс

Художники - Рафаэль: Что Значит

За четыре года (не считая вояжей то в Перуджу, то в Урбино) нахождения во Флоренции Рафаэль создал знаменитые картины мадонн.

В проведённой спокойного достоинства, изящной композиции подписей заметную роль играют архитектурные дворяне, революционны совершенствовавшие тенденции современного Рафаэлю итальянского искусства. Произведения Рафаэля отличаются пластичностью и выпуклостью форм, гармонией колорита и уравновешенностью композиции.

По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при участке Ватикана и по личной мольбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).

Искусство непринуждённо расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением выражается и в композиции "Обручение Марии" (1504, Милан, выставка Брера). Рафаэль очень искусно руководил работой своей автомастерской, и в данном отбился не только дар художника, но и его открытая, щедрая душа.

Важный вклад сделан Рафаэлем в дворцовую архитектуру. Если в палаццо Видони-кафарелли Рафаэль усиленно совершенствовал композиционные мысли, спланированные Браманте в палаццо Каприни, то в палаццо дель Аквила он разработал новый вид фасада, внизу - широкая оборонительная аркада, наверху - оштукатуренная и, несмотря на непростую обработку, структурная поверхность стены, украшенная лепниной, экседрами со скульптурой и расчлененная редкими богато окаймлёнными окнами бельэтажа.

Картины Рафаэля полны уникального очарования, нежности и гармонии. Рафаэль обладал неплохой, почти восхитительной трудоспособностью. Нежная и молодая мать – именно такой изображает Рафаэль мадонну, славя в ней хорошего человека, который замечателен и всеми своими эмоциями.

Небесный образ, запечатленный Рафаэлем, навечно вошёл в историю живописи как что-то приятное, нетронутое и кристально чистое. Свободно используя навык античного зодчества (в отличительные черты королевских вилл и терм), Рафаэль создал план сооружения нового вида, рассчитанного на недлительные наезды вельможи и адаптированного для отдыха и наслаждения природой.

По эскизам древнего строителя Витрувия Рафаэль составил план двух колоннад, охватывавших собор.

Виктор Васнецов


Некоторые работы Виктор Васнецова, как, к примеру, картина "Богатыри", были замечательно оценены при его жизни. Одним из высочайших признаний его заслуг сделалось присвоение в 1912 году ему бессрочного дворянства Русской империи, которое распространялось и на всех его потомков. После принятия сумеречного чая, он отправился к себе в комнату. Спустя несколько минут родные Васнецова услышали, как что-то бросилось на пол. Распространяется, что художник погиб от разрыва сердца, смерть была мгновенной и не доставила ему совершенно каких-либо мучений.

Эдгар Дега


Великолепный импрессионист - художник Эдгар Дега - подобрал своей главной темой творчества представление танцовщиц.

Семьи обоих родителей Эдгара принадлежали к среднему буржуазному классу, но с претензией на более "благородное" происхождение.

Эдгар Дега появился на свет 19.

Явный перфекционизм Дега заставлял отдавать живописи все силы.

В 1870 Дега вступил волонтером в нац. По завершении школы Луи-ле-гран (Lycee Louis - le - Grand) дега собрался учиться праву.

В 1860 году Дега первый раз использовал традиционный античный сюжет - "Занятия юных спартанцев". В 1860 -е годы Дега, в основном, тянется к живописи портретов.

Дега с Кайботтом готовят параллельно четвертую выставку-ярмарку импрессионистов. Хотя они и были разочарованы итогами третьей выставки, не принесшей им довольного материального благополучия; правда, во всяком случае она помогла им заметить новых меценатов. Четвертая выставка случилась в апреле 1879 года на авеню Лопера,28. Она, наконец, оказалась чудесной, доставив прибыль в 439 франков. "И хотя совместный тон обзоров хранился ироническим, постепенно проникали голоса позитивной оценки и принятия".

В 1859 г. Дега, скорее всего, самый безукоризненный среди нынешних ему художников.

Шарден

Искусство Шардена вложило в искусство реализма непосредственность и изысканность.

Сделанные в технике картины, данные произведения так правдивы и обогреты честностью и задушевностью, что они домом стоят среди произведений этого же жанра, целью, которого в XVIII веке считалось возвеличивание вида портретируемого. Во искусстве Франции 18 века Шарден был также одним из авторов реалистического портрета. Художник третьего сословия Шарден всегда шел в своих творениях от подлинного актуального резона. Живописуемому он предоставлял ценность, ведя неторопливый рассказ о каждодневном происшествии, о предметах, связанных с обществом человека, стремился показать внутреннее достоинство моделей.

В особенности быстро Шарден от внешней занимательности, иллюстративности переходит к вещам подлинно поэтическим, доверительным тёплом человеческих чувств. Но в творчестве художника была своя эволюция, внутреннее развитие. Жан Батист Симеон Шарден - великий Франции художник XVIII века. К 1740 году популярность Шардена уже начинает походить успешно.

Живописи Шардена характерны единение серебристого и коричневатого тонов, богатство дермографизмов и едва уловимых цветов, которые гармонизируют переходы от света к тени.

Как жанровый живописец Шарден подчеркнуто, прост, интимен. Шарден гордился собственным членством в Королевской академии и основательно относился к новым обязанностям. Он проведывал все ежемесячные заседания академии, регулярно выставлял свои работы в Салоне. В отличии от своих коллег по цеху Шарден целеноправленно не создавал произведения на библейские и сказочные сюжеты, чураясь всякой торжественности.

Собственным творчеством живописец принял его во искусстве Франции как свободный тип живописи. Обычно перечень вещей в натюрмортах Шардена невелик, но художник глубоко обдумывает их сочетание и расположение, тонко раскрывает их связь с человеком, который ими пользуется. "Натюрморт с атрибутами искусства" в какой-нибудь степени "автобиографичен": на длинном столе приведены предметы, связанные с трудом художника. Это слепок из гипса с головы Бога Меркурия, несколько книг, свитки листов с гравюрами, рейсфедер, транспортир. Их расположение вольно и непринужденно, однако в нём есть жёсткая закономерность и гармония. Художник видит в человеке прежде всего его, его сущность, все же не место, которое он занимает в жизни. Пьер, ниспровергающий защитников Шардена; в итоге художник лишается своих постов. Шарден появился на свет и целую жизнь провес в Париже.

Руссо Шарден далек поучительного морализаторства. Его дела раздумья, неназойливы. Такой приём прежде использовался в нидерландской живописи, но у Шардена он доведен до совершенства. Натюрморты Шардена - одно из высших успехов живописи мира.

Крест ордена, монеты и медали - это награды, которых художник удостоился в итоге своего творчества.

С 1737 года Шарден делается стойким участником парижских Салонов. Его работы импонируют маршанам (посредникам картин) и критикам.

В 1731 году Шарден женится – тоже очень хорошо.

В отличие от синтетического колорита рокайльных живописцев расцветка картин Шардена, построенная на внимательном освоении натуры, различается богатством тончайших оттенков и гармоничным единением, которое достигается благодаря понятной системе валеров, рефлексов и податливого сфумато.

Основная тема Шардена - натюрморт.

Шарден находил поэзию в подробностях бытового быта, в изображение, которых вкладывал теплоту чувств. Героиня маленькой картины Шардена "Прачка" - честная и уравновешенная женщина, заботливая хозяйка и мать.

Автопортрет Шардена, который выполнен за четыре года до кончины художника, представляет собой одну из наиболее ярких, удивительных бледных его работ.

Джорджоне


В городе Кастельфранко Венето, недалеко от Венеции, в мае распахнется музей востребованного ренессансного художника Джорджоне (1477 - 1510). Два выдающихся мастера эпохи Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из мастерской Джованни Беллини.

Дыхание жизни и её идеализация, улучшение ощущается в каждой картине Джорджоне.

С искусством Джорджоне венецианская живопись купила общеитальянское значение, приняв свои художественные особенности.

Дрожь света на плотной милой поверхности предвосхищает более поздние работы Джорджоне.

У подножия трона Богоматери стоит гроб с семейным символом Костанцо - на него и глядит Мадонна.

Мир Джорджоне как будто "лишен углов": ткань естественно взаимодействует с легкой средой, которая размывает и смягчающей контуры вещей. В живописи Джорджоне картина делается средством высказывания мыслей и чувств её учредителя.




Леонардо да винчи

Эдвард мунк

Поль гоген

Джорджоне

Лукас кранах старший

Поль сезанн

Анри матисс

Пабло пикассо