Художники - Эль Греко - Полезная Информация, Основы

 
 



Рембрандт
Тициан
Хокусай
Джорджоне
Мурильо
Василий Кандинский
Эль Греко
Тинторетто
Ци Бай-ши
Шарден
Эдуард Мане
Мазаччо

Художники - Эль Греко - Полезная Информация, Основы

Эль Греко сам совершенно точно показал место собственного рождения. Подобно каждому, пускай даже доброхотнному изгнаннику, он и на чужбине оставался предан отчизне.

Мировоззрение Эль Греко возникает в стране с очень развитой гуманистической культурой. Его отношение к искусству в разы независимее, чем у имеющихся для него художников. Язык знаков всегда содержателен и непривычен у Эль Греко. Толедо оказывался центром культуры страны, и в скором времени Эль Греко почувствовал себя как дома за городом. Эль Греко довольно нередко изображал святых и страдальцев на своих полотнах. Но они получались у него непонятно какими удивительными – не грустными и страдательными как у Тициана (кстати, Эль Греко был его учащимся). В этих лицах есть что-то более глубокое, благородное, какое-то внутреннее сияние. Все персонажи картин Эль Греко худы и аскетичны, с узкими чертами лица, заметными глазами, осуществленными какой-нибудь внутренней радости, света и спокойствия, а порой твердости и святой убежденности. Даже от обыкновенных людей почему-то дует какой-либо святостью. Удивительно, так как чаще всего может быть наоборот – святые на полотнах солидных мастеров нередко пышнотелые и довольные, больше походят на простых милых, причем не благочестивейших. Говорят, что такого результата возможной "святости" Эль Греко помогло добиться то, что он в юности обучался на иконописца. Это веяние задержалось во его картинах – особенные лица людей, яркие краски одежд, тусклый, бесстрастно отображенный фон.

Эль Греко несколько взрослее Шекспира и практически ровестник Сервантеса. Здесь, в Венеции, Эль Греко создаёт востребованные картины - "Изгнание действующих из монастыря", которая исполнена темперой на доске из дерева и подмахнута по-гречески: "Доменикос Теотокопулос, критянин", и "Исцеление слепого".

Буква Греко различался независимым нравом, гордостью и персональным нетипичным стилем.

Эль Греко умел выразить мысль духовного растворения человека в вере, наполняя свои собственные картины продолговатыми фигурами, которые изгибаются и мерцают подобно языкам пламени, легкие от притяжения земли.

Эль Греко высоко уважали современники. У него была масса почитателей, однако не было учеников и сторонников. После смерти Эль Греко плавно позабыли. Каждая картина исполнена в изумительном живописном ключе, отображает разнообразные грани творчества Эль Греко: воображаемое или приближенное к действительности, проникнутое драматизмом или полное душевной гармонии.

Эль Греко чистосердечно любил Толедо и прожил здесь до конца дней своих. Уникальное место в живописи Испании второй половины 16 - начала 17 в. Занимает Эль Греко (Доменико Теотокопули,1541 - 1614), художник глубокомысленного мышления и мятежных порывов, универсального самобытного дарования, широкой гуманной образованности.

Хокусай

Хокусай изображает разные явления жизни, лишь под действием таких идей могла появиться эта партия.

Кацусика Хокусай прославился известной картиной " Волна", которая обогнула весь мир. К. Хокусай живописал битву двух стихий - воды и неба. Их сила так неистощимая и кипящая, что сам зритель не сразу видит на картине несложные маленькие самурайские лодочки, которые скользят по воде. а люди притиснулись к сиденьям в испуге перед силой природы. Бесспорно, что имеет возможность реализовать маленький человечек в схватке с ужасной стихией. Живописец выказал в этой картине всю свободную ценность природы и окружающего человека мира - стабильного, мощного постоянного и все время изменяющегося. Имя Хокусай Кацусика было взято художником ощутимо поздней. Такое название носил сельский загород тогдашней японской столицы, отчизны художника - города Эдо. Хокусай разговаривал, что появился на свет, когда ему исполнилось 50 лет. Что он имел в виду - что в этом возрасте произошло его рождение, как мастера, либо что-то другое - знал только он сам. Имя Кацусика Хокусай (Хокусай – "проживший вечность"), под, которым художник ныне известен миру, явилось в 1807 году в виде подписи под его самой востребованной последовательностью гравюр – "Тридцать шесть видов Фудзи". Погиб Кацусика Хокусай в 1849 в году. Хокусай родился в 1760 г. В Эдо (старое наименование Токио). Он делал около 30 тысяч рисунков и гравюр. Все в данном мире было интересно и значительно для художника - продвижения купающихся женщин и бондаря, борца и акробата, цвета изменений птах и надоедливых насекомых.

В 1814 году Хокусай отпустил первую книгу своего многотомного труда Манга, спланированного как пособие для живописцев. Художественный язык Хокусая ясный и доступный. Взгляд на мир Хокусая естественным образом отзывался реальному принципу дальневосточной философии: все настоящее рождается в итоге взаимодействия двух прямо противоположных сил космического порядка Ян и начало.

В 1795 году выходят его картинки к поэтической антологии "Кэка Эдо мурасаки". Кацусика Хокусай (1760 - 1849) проживал в период Токугава. Работая на малом пространстве открытки-суримоно, Хокусай добивался верности композиции, соотношений оттенков, красоты конкретных обычных предметов и их сочетаний.

Представляя гору Фудзи - национальный знак Японии - из разнообразных участков, Хокусай в первый раз указывает образ родины и образ народа в их единении.

Личные самые лучшие пейзажи Хокусай делал в 1820 - 1830 -х гг.

За всю собственную длинную жизнь Хокусай заменил обилие имён, практически все из, которых были лишь подписями на его созданиях.

Хокусай до сих пор полагается неповторимым мастером этого жанра. Особо прекрасны его суримоно с шутливыми стихами - кёка, которые с конца XVIII в. Стали дополнять художественные мотивы.

По своему креативному способу он эксперт реалистического направления. В 1839 в мастерской Хокусая свершился пожар, уничтоживший все наметки и рабочие материалы. После этого Хокусай писал мало, и практически не выпускал гравюр и книжных картинок.

Человек не смотрится жалким и незащищенным, его силу и способность препятствовать природе подчеркивают предметы - плоды его трудов: лодка в гравюре "Тамагава" отличается невозможно видимыми масштабами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти задевают неба. Хокусай в своем издании вроде бы подытоживает длительной опыт предков, воспринимая его как живое дело.

В мастерской гравёра Хокусай обучился основам искусства нарезки по дереву. Всё же деятельность резчика-гравёра постоянно была ограничена умыслом непосредственно художника.

В период Сюнро Хокусай много трудится над изображением книг. Большой частью это популярная доступная продукция, так называемая "кибёси" (" книжки в желтых обложках"). Богатство сюжетов данных изданий требовало от художника описывать как бытовые сцены, посвящённые жизни городских жителей, так и образовывать рисунки из истории Японии и Китая. В 1791 Хокусай был приглашён сделать чуть-чуть гравюр для издателя Цутая Дзюдзабуро. Хокусаю позволено выступить с свободными произведениями, и первым его опытом в 1784 - 1785 годах становятся гравюры в жанре якуся-э (один из типов сценической гравюры).

Про себя профессионал разговаривал, что на все, что он изображал до старости, на самом же деле не стоит оборачивать никакого внимания.

Мурильо

В 1682 году он обретает заказ от капуцинского монастыря по росписи алтаря. Трудясь над ним, Мурильо, по неосторожности, падает с подмостков и сильно расшибается, что заставляет его незамедлительно отправиться в Севилью, где он и помирает от нарушений, приобретенных от данного падения. В 1681 г. Мурильо начинает работу над декорацией монастыря капуцинов Кадиса, которая из-за смерти художника так и задержалась неполной. Мурильо был одним из выдающихся художников религиозной тематики, в особенности в запоздалый промежуток творчества, когда он сделал целый ряд прекрасных композиций, долженствующих вызывать у богомольных умиление и верующий восторг. Это не классические сюжеты, а бытовые сцены из жизни небольшого Иисуса и безгрешных, которые живописцу подсказало его воображение. Самого начального января 1660 года Мурильо очутился опять в Севилье, на первом заседании только что созданной Академии искусств.

Мурильо редко ставил дату на своих картинах, однако всегда, когда он это делал, как правило, за датой скрывалось весомое происшествие в жизни художника. Так было и на этот раз: 1652 год захватил его за деятельностью сразу над двумя первыми полотнами "Непорочное зачатие", т . к . по большей части Мурильо восхвалял Богородицу. В 1645 году Мурильо возвращается в Севилью, где приобретает большой заказ от одного монастыря. Даровитый самым сияющим воображением, чувством нежным - полным грации и восторга, он особенно предрасположен был к сюжетам благочестивым, где искусство может обратиться к миру чудесному.

Страстным центром композиции является молодая девушка, которая с ироничной безразличностью смотрит на жизнь, но вместе с дуэньей Мурильо знает, что её жизненный выбор весьма ограничен. Мурильо, мастерски обладая оттенком, в своих полотнах часто изображал жителей с улиц Севильи.

В творчестве Мурильо основное внимание было уделено религиозной теме. Отдельно надо сказать об изображении малышей на зрелищах Мурильо, которые пользовались самым большим успехом.

Мурильо всегда имел желание чудесно разработать одно место из Священного Писания, где говорится о возникновении на небе дамы охваченной в солнечные ризы, с луной под ступнями и венцом из двенадцати звёзд на голове. Все его картины (за немалым исключением) описывают Мадонну в ярком сиянии, возносящейся среди прозрачных облаков к небу.

Он выполнил чуть-чуть картин для севильской больницы "de los Venerables Sacerdotes", между прочим "Богоматерь во известности", которая составляет одну из основных драгоценностей Луврского музея.

Знаменитые картины с изображением юношей "Маленький нищий", ок. Большой успех Мурильо принесли его духовные композиции с фигурами Мадонны, написанными с андалузских красавиц (" Мадонна с четками", ок.

В своем творчестве Мурильо часто обращался к домашнему жанру.

Мистические ноты разливаются в творениях, посвящённых мотиву безгрешного зачатия - одному из наиболее часто встречающихся в живописи Мурильо (" Непорочное зачатие", ок. 1678). Аналогичный тип картины, необычно востребованный в Испании XVI - XVII ВВ. восходил к догмату католицизма о безукоризненном зачатии самой Марии, когда её родители были в пожилом возрасте.




Анри матисс

Оноре домье

Василий верещагин

Эдгар дега

Перуджино