Художники - Эль Греко - Что Значит, Особенности

 
 



Тинторетто
Эль Греко
Мурильо
Эдуард Мане
Тициан
Сандро Боттичелли
Рембрандт
Ян Ван Эйк
Хокусай
Перуджино
Джорджоне
Шарден
Рафаэль
Марк Шагал
Эдвард Мунк

Художники - Эль Греко - Что Значит, Особенности

Как легко догадаться из имени, он был греком, а говоря точнее уроженцем острова Крит.

Язык знаков всегда содержателен и нетипичен у Эль Греко. Толедо был культурным центром страны, и вскоре Эль Греко почувствовал себя как дома.

Эль Греко не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти - мастер взял почетное место в строю самых главных представителей европейского изобразительного творчества.

Эль Греко присматривает активные и броские тона.

Эль Греко мог выразить концепцию духовного растворения человека в вере, заполняя свои картины вытянутыми фигурами, которые изгибаются и мигают аналогично языкам пламени, нетрудные от притяжения земли.

Творчество Эль Греко было страстным высказыванием внутренних трагических споров, отражавших разлад личности с обществом. В 1578 году у них появился на свет незаконный сын Хорхе Мануэль.

Холмистый грубый пейзаж Крита впоследствии стал долей его картин, а в расцветке навсегда остался Блик иконописного золота архаичной критской школы вместе с византийской удлиненностью особ. Эль Греко искренне любил Толедо и прожил тут до конца своих.

Своим искусством Эль Греко приготовил новый этап в развитии чувственных сложностей живописи Испании, распахнул ранее неизвестный курс решения красивых задач.

Тинторетто


С малых лет имел пристрастие к рисованию, так как его отец был экспертом по крашению и росписи шелковых материй, Якопо получил от него хороший вкус и чувство тона. Свои собственные первоначальные денежные средства Тинторетто заработал еще юношей, принимая участие в росписи фасадов строений состоятельных венецианцев. Существует мнение, что первые уроки живописи Якопо брал у знаменитого Тициана, но в скором времени оставляет стены образцовой, будто ввиду нездоровой конкуренции между учеником и педагогом. В 1565 - 1588 Тинторетто сотворил цикл полотно на богословские темы для Скуола ди Сан Рокко.

Между 1565 и 1588 годами Тинторетто совершил ряд грандиозных по размеру живописных сочетаний, которые являются вехой не только в его творчестве, но и во всём итальянском искусстве XVI столетия. Все они писаны на темы христианских легенд, которым дан не только духовный, сколько глубоко сердечный и жизненный резон, раскрывающихся в характере и стиле прекрасного осуществления.

Художник щедр на подробности: под копыта ослику он бросил забытый кем-то горшок и тряпицу, зацепившуюся за сухую ветвь, в правой части поблескивает водоем с помостами для стирки белья и крошечной фигуркой зашедшего в воду человека вдалеке; другая фигура вышла из дверей уютного дома, немного жалкого под чернью рослых тревожных деревьев и зловеще закатного неба.

Ранние произведения Тинторетто исполнены в обычаях Высокого Возрождения, с его величием, героикой, позитивом.

Тинторетто пользовался приёмом своего педагога, сделав план на контрасте обнаженного женского туловища с облаченными фигурами в его обществе.

Драма так потрясла Тинторетто, что художник даёт зарок безмолвия, сконцентрировавшись на своих внутренних переживаниях.

Тинторетто обладал изумительной трудоспособностью, и быстрота, с какой он исполнял заказы, вскоре стала популярной. Тинторетто приглашает на собственное полотно громадную венецианскую массу, где можно узреть гостей из различных государств, представителей разных сословий.

Неравномерность художественного достояния Тинторетто соединена частично и с тем, что эксперт олицетворяет в собственном творчестве одну из самых характерных сторон художественной культуры запоздалого Возобновления, являющуюся в одно и то же время и слабой и могучей его стороной, - это естественное раскрытие в искусстве субъективно персонального отношения художника к миру, его волнения.

У Тинторетто передние фигуры картины толкованы материально (они отметают тени друг на товарища), ангелы размещаются в излучении золотистого света. В 1545 – 1546 годы Тинторетто был в Риме и Мантуе, другие годы он постоянно работал в Венеции. В мастерской он повесил написанный крупными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело".

Наклонность к неспокойным конфликтам, пластической мощи и порывистой динамике форм и цвета сближает Тинторетто с Микеланджело.

На автопортрете 1588 года – живописец Тинторетто, картины, которого украшают многие дворцы Венеции. Тинторетто не психологичен, характер чуть-чуть притягивает его, потому что нрав - только непродолжительная и нечаянная особенность единого духа человека. И не важнее ли всего то людское, стабильное и совокупное, что было в них, - та энергия жизни, которая двигала их грузные, широко задрапированные в красные мантии туловища, выдавала острый лоск взгляду и роила мысль под их огненными черепами. Тинторетто был окончательным из великих живописцев итальянского Возрождения. Им можно поклоняться, однако их не предоставлено видеть простому человеческому глазу.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) сообщают о застенчивом обиходе Тинторетто, столь не одинаковом на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана либо его товарища Веронезе.

Тинторетто создал свою, мужественную трактовку, соединив на одном полотне и евангельскую историю, и бытовые детали. Кажется, что стол делит картину на две части. Все правильно, подобная композиция даёт возможность писателю почеркнуть различие грань божественным и миром земли. Все так увлечены каждодневными делами, что даже не видят ангелов над головой, не испытывают случающегося чуда.




Шарден

Микеланджело

Эль греко

Перуджино

Илья репин

Хокусай

Исаак левитан

Василий верещагин