Художники - Николай Ге - Факты, Основы

 
 



Клод Моне
Рафаэль
Мурильо
Шарден
Тициан
Тинторетто
Эль Греко
Николай Ге
Василий Кандинский
Перуджино
Джорджоне
Рембрандт
Мазаччо
Го Си

Художники - Николай Ге - Факты, Основы

Будучи одарен собственными сформировавшимися взорами, Николай Ге неотвратимо вырос в оппозицию к бюрократическим принципам и характеру учения, оказавшемуся в руках мало даровитых художников после отъезда Брюллова в Италию, и заключавшемуся в познании детальных технических приемов.

В 1848 году Николай Ге прибывает в -петербург, где живет его старший брат.

Не решась поступить в Академию искусств, он продолжает обучаться математике в Институте и единовременно самостоятельно занимается живописью в Эрмитаже. Вскоре призвание берет своё и молодой живописец оставляет математику - теперь вся его жизнь принадлежит только искусству. Николай Ге всё-таки поступает в художественную Академию, учится в ней 7 лет и под конец собственного появления "зарабатывает" право на стажировку за границей. Через 6 лет странствий, в 1863 году, Ге снова прибегает в Петербург и привозит с собой "Тайную вечерю" - шедевр, который был приобретен императором для личной подборки.

Товарищество сделалось самым популярным художественным объединением в Российской федерации, где Ге осуществлял обязанности кассира.

Весной 1857 года Коля с женой уезжает за границу. Он посещает галереи с картинами Дрездена и Мюнхена, посмертную ярмарку творений Поля Делароша в Париже. Ге становится апостолом нового искусства.

Виктор Васнецов


На самом же деле Виктор Васнецов поступил сразу, но узнал он об этом только год спустя. В Академии завязалась его дружба с Репиным, Крамским, Стасовым, Антокольским.

Пребывая в столице, Виктор Васнецов познакомился с семьей Саввы Мамонтова, что стало значительным мероприятием во всей его жизни. Этот спонсор достаточно быстро заказал три картины для установки их в зале заседаний Донецкой стальной дороги: "Битву российских со скифами", "Ковер-самолет" и "Три царевны царства под землей". "Первая из избранных картин обязана была описывать прошлое Донецкого края, другая – волшебный способ изменения и третья – красавиц золота, дорогих камней и каменного угля – символ божества недр вызванного края" – вспоминал после о замысле этих произведений сын Мамонтова. Учась в академии Художник Васнецов создаёт сотни разнообразных иллюстраций к многообразным детским азбукам и сказкам.

Мурильо

В 1681 Мурильо начинает цикл картин для монастыря капуцинов Кадиса, который из-за смерти художника так и сохранился незавершенным. За вычетом лаврских периодов, которые можно с уверенностью вычислять, Мурильо необыкновенно плодотворный художник - реализовал также многочисленные духовные картины. В 1681 г. Мурильо начинает деятельность над экспозицией монастыря капуцинов Кадиса, которая из-за гибели художника так и задержалась неполной.

Бартоломе Эстебан Мурильо (1617 - 1682) писал картины духовного содержанияи жанровые работы, персонажами, которых становились несостоятельные простолюдины. Мурильо весьма редко установливал дату на своих зрелищах, но всякий раз, когда он это делал за датой таилось значимое мероприятие в жизни художника.

В ранних трудах Мурильо, отмеченных могучим воздействием караваджизма, духовные сцены как события из жизни народов.

В мае 1665 г. Вознаграждение, полученное художником за деятельность для Общества, не оказало воздействие на характерный Мурильо умеренный образ жизни. Вскоре он отпустил на волю раба, выросшего у него в доме, понятно у Мурильо были свои представления на существо милосердия. Мурильо не был создан борцом, и не сумел стать философом.

В 1658 Бартоломе Мурильо располагается в Мадриде, где, наверное, изучает богатые королевские собрания живописи и знакомится с Веласкесом. У ног каноника верная комнатная собака с привлекательным бантом, которая уже полтора столетия сидит вблизи со собственным хозяином на этом оригинальном полотне. Отдельно необходимо сказать об изображении малышей на картинах Мурильо, которые пользовались наибольшим успехом. Живопись Мурильо глубоко лирична и проникновенна.

Он выполнил несколько картин для севильской больницы "de los Venerables Sacerdotes", кстати "Богоматерь во популярности", составляющую одну из главных драгоценностей Луврского музея.

В 60 -х - 70 -х годах Мурильо создаёт ряд оборотов картин для церквей и соборов в Севилье: двадцать картин для августинского монастыря и одиннадцать картин для капеллы, а Каридад. В конце XIX века возникло некоторое преобразование вкусов и взглядов на живопись, в связи с чем репутация Мурильо понемногу померкла, критика писала о "приторной медоточивости", "поверхностности" и приглаженности его работ. Известные картины с изображением подростков "Маленький нищий", ок. 1653; "Мадонна с малышом", ок. Паломино уверял даже, что "за рамками Испании картина Мурильо стоить больше, чем картина Тициана или Ван Дейка". Реалистические направленности искусства Мурильо ярко выразились в хозяйственном стиле. Мурильо выполняет цикл картин для капеллы госпиталя Ла Каритад в Севилье (" Моисей, передающий воду из скалы", "Насыщение пяти тысяч", "Возвращение блудного сына") ; эти произведения особенно присущи для взрослого искусства художника.

Книга Жана Ф. Пейрона "Новое путешествие в Испанию в 1772 - 1773 г. Г. " не обязана была оказать оригинального действия на французскую общественность, т . к . она была напечатана в Женеве, Лондоне и Льеже в 1780 и стремительно потерялась с прилавков, о чём в 1807 году очень сожалел Боргуин. Среди авторов картин, находящихся в замке, Пейрон отделяет Риверу, Веласкеса и Мурильо.

Шарден

Императрица Екатерина II заказала Шардену совершить десюдепорт (наддверное отличное панно) для зала Академии искусств в Санкт-петербурге.

Великий материалист Viii века Жан-батист Симеон Шарден (1699 - 1779) своим возникновением, образом жизни и искусством был связан с ремесленной средой, с патриархальным бытом и традициями цехового строя. Загробная слава Шардена превзошла прижизненную.

Картины Жана Батиста Симеона Шардена различаются глубоко поэтичной передачей реальности и гармонично совмещают в себе бытовой жанр и натюрморт.

Французский художник интересно подавал настроение через интерьер и предметы, обтекающие человека в доме. Центром его композиции становились простые предметы домашней утвари - чан для воды, овощи, глиняная посуда, медные сковороды. Касательно жанровой живописи, то такие картины Жана Шардена отражают каждодневную хозяйственную жизнь, которая наполнена покоем и любовью. Шарден гордился собственным членством в Царской академии и серьёзно относился к новым обязанностям.

В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой нечетка, почти стерта. Очень важное место занимает в творчестве Шардена жанровая живопись.

Начальником Академии становится могущественный Ж.

Успех наступил к Шардену быстро. с того момента обстоятельства складываются для художника лучше всего. Искусство Шардена отлично отражает эталоны эпохи Обучения. Невзыскательный, усердный, самокритичный, Шарден был холоден к официальной карьере и высокопоставленным почестям. Тем не менее, на протяжении долгих лет (1755 - 1774 гг.) он внимательно совершал функции монахиня Королевской Академии и заслужил высокую репутацию за педантичность, честность и неподкупность.

В 1742 году Шарден сильно заболел. С 1737 года Шарден становится непрерывным участником парижских Салонов. Его работы импонируют маршанам (предпринимателям картин) и критикам.

Дочь Шардена погибла в младенчестве; практически в одно и то же время с ней умерла и Рита.

В 1728 г. Шарден основал ярмарку в галерке на площади Титул, которая доставила ему большой успех. Выставленные на ней натюрморты были сделаны в духе фламандских мастеров XVII в. Благодаря этим работам, среди, которых были известные "Скат" и "Буфет", художника подбирают членом Королевской академии как "художника расцветок, плодов и присущих сюжетов".

Героиня малой картины Шардена "Прачка" - добропорядочная и стеснительная женщина, заботливая хозяйка и мать. Допропорядочность и старание знамениты Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и эффектов, с теми самыми "мерой и порядком", которые он провозглашает как жизненный образец.

Рафаэль

Рафаэль приобрел от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог поближе познакомиться с античными мемориалами, участвовал в археологических раскопках. Рафаэль Санти считается живописцем "небесной привлекательности девушки", умевший с исключительной четкостью украшать в поэтические формы образы своего времени. Рафаэль Санти самый ясный и радостный художник эры Восстановления. Пробыв у него два года, молодой человек переехал во Флоренцию, где в то время работали великие художники Возрождения Леонардо да Винчи и Фра Бартоломео. Там он серьезно взялся изучением анатомии и медицины, без знания, которых, как полагали в то время, художник не сможет верно наблюдать человеческое тело. В семье своей Рафаэль жил до 1500 г. Данный период жизни Рафаэля менее всего известен. Во всяком случае известно, что Рафаэль занимался все это время живописью и был учеником художника Тимотео Вити, который работал при дворе Федериго де Монтефельтро.

Семья Рафаэля не могла хвастаться древностью вида - его предки появлялись из маленького городка Кольбордоло вблизи Урбино и были маленькими членами биржи.

В английской Национальной галерее висит его привлекательная картина "Сон рыцаря', выписанная в 1500 году, то есть когда Рафаэлю было всего семнадцать лет. В 1515 - 1519 гг. Рафаэль создаёт "Сикстинскую мадонну" – одно из самых прославленных творений в истории глобального искусства (Картинная выставка, Дрезден). В 1500 году Рафаэль направился в Перуджу и поступил в мастерскую Пьетро Перуджино, ведущего мастера умбрийской роскошной школы.

Нежный лиризм и тонкая возвышенность отличают одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Питер, Эрмитаж), проясненный образ молодой матери, замаскированной на фоне бесцветного умбрийского ландшафта. Оказавшись в 11 лет сиротой, Рафаэль сделался обучаться у Пьетро Перуджино – знаменитого итальянского художника. Сначала Рафаэль повторяет стиль своего учителя, а поздней вырабатывает свою неповторимую манеру написания картин. Изумительную – так как его полотна чисты красками, нетрудны, фигуры на них верны в соотношениях. Но всё же анатомические познания в биографии Рафаэля были получены не сразу. Он переезжает в Рим, где приобретает чуть-чуть дорогих заданий. Так он исполняет росписи во замках и монастырях. Там же Рафаэль проявил себя как архитектор – был одним из руководящих сооружением собора Святого Петра. Картины Рафаэля более всего известны благодаря его мадоннам.

Он плавно освобождается от действия собственного педагога, не отрицая его искусства, но исправляя его формы в более совершенные, более согласованные. Рафаэль стремился воплощать в своей живописи идеалы Высокого Возрождения о человеке, который является идеалом и живет в гармонии с идеальном миром.

Анри Матисс

Анри Матисс - Франции живописец и скульптор, знаменит передачей эмоций через тон и форму. Гармонию картин Матисса создаёт строго обдуманное соотношение цветовых пятен.

Изумительный поэтический мир предстаёт перед зрителем на полотне Матисса "Красные рыбки".

Великий Анри с энтузиазмом отзывался о натурщице и не утаивал своей связи к ней. К 18-летию Анри Матисс оканчивает юридическую школу в Париже и получает право на деятельность по специальности. В желании к предельно превосходной и одновременно замечательной чёткости он изменял свои собственные художественные инструменты и менялся сам. В любом из данных направлений и в целом ряде прочих Анри Матисс сумел сказать свое особенное слово, сохранившее броский след в искусстве.

По приезду, Матисс раскрывает собственную художественную школу и занимается преподаванием.

Ряд успешных знакомств, в том числе с Пикассо и с русским собирателем Щукиным, помогли ему улучшить материальное положение, и художник построил чуть-чуть странствий.




Го си

Эль греко

Рембрандт

Иван айвазовский

Сандро боттичелли