Художники - Мурильо: Факты, Значение

 
 



Джорджоне
Рембрандт
Эль Греко
Тициан
Рафаэль
Мурильо
Эдгар Дега
Клод Моне
Василий Кандинский
Иван Шишкин
Шарден
Тинторетто
Хокусай
Эдвард Мунк
Эдуард Мане

Художники - Мурильо: Факты, Значение

Гибель настигла Мурильо вдруг - в 1682 году художник был вызван в Кадис для осуществления алтарной картины для регионального монастыря.

Влияние и тип произведений Мурильо хранятся в Севилье вплоть до XVIII в. и еще в Xix столетии многие живописцы благополучно копировали его картинам. Живописи грядущий живописец Бартоломе Эстебан Мурильо получал знания у Хуана де Кастильо и изначальные свои собственные работы выполнял в достаточно сухой и значимой манере, присущей для своего преподавателя. Мурильо весьма редко установливал дату на своих картинах, однако всякий раз, когда он это делал за датой скрывалось солидное мероприятие в жизни художника. Так было и на этот раз: 1652 год поймал его за деятельностью сразу над двумя первыми полотнами "Непорочное зачатие", т . к . в основном Мурильо славил Богородицу.

В трогательные и мягкие образы попрошаек и девочек-цветочниц Мурильо вложил свою любовь к людям собственного города, гордость за их достоинство и красоту. Подобно Веласкесу он взял фамилию своей матери Марии Мурильо.

Вознаграждение, которое получено живописцем за работу для Братства, не оказало влияние на присущий Мурильо умеренный образ жизни. Вскоре он отпустил на волю невольника, вымахавшего в его доме, понятно у Мурильо были свои собственные видения на существо милосердия.

Иногда он писал их группами или по двое, а время от времени в одиночку, как на картине "Мальчик с собакой".

В творчестве Мурильо ключевое внимание уделялось духовной теме.

Наряду с картинами духовного содержания, он создаст свои известные произведения в жанрах.

У Мурильо заметно самое лучшее знание севильских живописных традиций. В 60 -х - 70 -х годах Мурильо создаёт ряд циклов картин для церквей и соборов в Севилье: двадцать картин для августинского монастыря и одиннадцать картин для капеллы, а Каридад.

1653; "Мадонна с малышом", ок. В начале XVIII века А. В своём искусстве Мурильо много раз обращался к хозяйственному жанру. В 1671 - 74 гг.

Книга Жана Ф. Пейрона "Новое странствие в Испанию в 1772 - 1773 г. Г. " не должна была оказать необыкновенного действия на французскую общественность, т . к . она была напечатана в Женеве, Лондоне и Льеже в 1780 и довольно быстро затерялась с прилавков, о чем уже в 1807 году очень сожалел Боргуин. Действительные ценители пожизненного искусства ничуть не умаляли значения Мурильо, величия и внушительного мастерства его живописи, глубокого национального своеобразия его творчества.

Эль Греко


В 1579 году, добившись наконец заказа от Эскориала, профессионал создал картину "Видение Филиппа II" - первую из немалого количества загадок, назначенных живописью Эль Греко. Искусство Эль Греко, недалёкое духовной поэзии испанских духовидцев XVI в. пронизано художественным субъективизмом. Своё понимание человеческих характеров Эль Греко выразил в модификациях апостолов Петра и Павла (1614, Эрмитаж). Великий эксперт Эль Греко умер в Толедо 17 апреля 1614 года в возрасте 73 лет за работой с гроздью в руке.

Искусство Эль Греко, где побеждало ирреальное, сказочное начало, словно порождено распоряжением времени. Эль Греко (собственно Доменико Теотокопули) родился в 1541 г. В Корм, столице острова Крит, входившего в те времена в венецианские обладания.

На склоне лет Эль Греко не оставляла мысль о близкой гибели, и отпечаток данных личных переживаний лежит на его позднейших творениях. Но звучание их ощутимо больше. За опору для "Эсполио", которую в 1582 году капитул выписал Эль Греко, мастер приобрел существенно крупную сумму, чем за саму картину. Картины он всегда подписывал по-гречески своим греческим именем, а звал себя Доменико Греко, на итальянский повадок.

Художнику чужда душевная макростатика придворных испанских портретов 16 в. с характерной для них чопорностью, которая отражает мертвенный, задорный дух испанского двора. Эль Греко очень любил отпрыска, часто писал его. Сын стал в будущем преуспевающим художником и архитектором. Способы чёткости порой сведены профессионалом до крайности их выполнения, особенно в зрелищах, соединенных с тематикой религиозного экстаза.

В 90 годы в творчестве Эль Греко главной тематикой стали мучения Христа, и одновременно возросло влияние на художника испанской мистики. Для работ Эль Греко присущи быстрота и вспыльчивость исполнения, приближающие их к современной живописи.

Ключевой мотив творчества Эль Греко - духовные картины, проведенные для церквей, соборов, лазаретов Толедо, Мадрида и иных городов. Около 1575 года в розысках наибольшей свободы самовыражения Эль Греко прибыл в Мадрид, но здесь ему также не вышло укорениться. Картины Эль Греко, которые написаны практически исключительно на религиозные сюжеты, не похожи на традиционные произведения духовной живописи.

В продолжении почти трёх веков искусство Эль Греко совершенно не сознавалось даже мастерами и теоретиками искусства. Оно оставалось дальним художественным эталонам этих времен. Среди романтиков XIX века лишь единицы, сходные Делакруа, видели в Эль Греко блестящего мастера. Немножко поздней искусство данного художника прельстило внимание Ш. Бодлера, Э. Мане и Э. Дега. Все же только в Xx веке оно получило надлежащее место в истории искусства и художественной культуры прошедшего. Доменикос Теотокопулус, более известный под именем Эль Греко, житель острова Крит, показал мощнейшее влияние на художников испанского Воссоздания, построил в Испании новое художественное течение – маньеризм.




Поль гоген

Рафаэль

Исаак левитан

Иван айвазовский

Микеланджело

Эль греко