Художники - Мазаччо, Интересные Факты, Смысл

 
 



Шарден
Тинторетто
Рембрандт
Рафаэль
Мурильо
Мазаччо
Джорджоне
Перуджино
Эль Греко
Го Си
Тициан
Ян Ван Эйк
Эдуард Мане
Марк Шагал

Художники - Мазаччо, Интересные Факты, Смысл

В формировании фресок часовни Бранкаччи принимали участие, помимо Мазаччо, флорентинский художник Мазолино, а поздней Филиппино Липпи.

Открытые Брунеллески законы перспективы Мазаччо использовал уже в росписи фресок. Тут престол Богоматери смотрится наклонённым вперед и кажется шатким. Всё же через четыре года художник создаёт центральную панель Пизанского полиптиха, где все формы архитектуры сделаны в соответствии с линейной перспективой.

Отец восхищался первыми рисунками Томмазо, хотя и называл его шутя Мазаччо (в буквальном переводе с итальянского – "мазила"). Именно под этим детским прозванием сын провинциального юриста будет известен миру. После гибели отца мальчик замыкается в себе: он практически не разговаривает со сверстниками и все своё время посвящает живописанию.

В 1428 году Мазаччо был приглашен в Рим, где вскоре он исчез. Однозначно можно сказать только о том, что в центре композиции располагалась панель с образом Мадонны с Ребёнком, над ней - Распятие, вокруг, которого были помещены образы святого Павла и священного Андрея.

Подлинной школой для Мазаччо сделалось его общение с Брунеллески и Донателло. Состояние фресок сильно ухудшилось в итоге воспламенения 1771 года, однако в 1988 их преобразовали, и сейчас их можно узреть в исходном виде.

Весомость фигур Мазаччо предоставил почувствовать тем, что первый раз правильно поставил человеческую особу с опорой всей ступней на землю, в точном ракурсе.

В Чуде со статиром (статир - древнегреческая монета) многофигурная композиция поделена на три части: на фоне вида в центре явлено начало истории, когда Христос и его учащиеся были приостановлены сборщиком подати.

В верхнем сюжете использован золота золотой фон, а в нижнем он полностью написан.

Джорджоне


Художник Джорджоне окончил росписи фасада Немецкого подворья (Фондако деи Тедески), ранившие современников самостоятельностью и совершенством милой повадки, новыми гражданскими содержаниями, глубиной и богатством яркого звучания, величественной обобщённостью языка. Эти росписи, вызывавшие столь активное восхищение венецианцев, доставили в город на лагуне дыхание новой эры - Высокого Возрождения. Своеобразной данью таланту Джорджоне и тому, которую значительную роль он сыграл в судьбе Тициана, стало восстановление живописцем сгоревшей в жару картины Джорджоне "Спящая Венера". Искусство преподаватели и атмосфера автомастерской Беллини влияли на утончённый, стихотворный талант Джорджоне.

В мировой живописи нет более художественных и музыкальных произведений, чем картины Джорджоне. Ему удавалось передавать тонкие тона человеческих чувств, формировать образы, произведенные привлекательности и гармонии. Одна из ранних картин Джорджоне – "Юдифь".

Исключительное обаяние картин Джорджоне состоит именно в том, что вроде бы наступает вокруг сюжета и на чем Джорджоне ставит главный акцент, - в том настроении, которым овеяна сцена, в богатстве эмоциональных цветов. Поэтому сообщалось даже, что картины Джорджоне - лишь чистые чудесные восприятия без определённого сюжета (и, кстати, в данной самостоятельности фантазии усматривалось определёнными учёными величие Джорджоне и даже его близость нынешним живописцам). Разом в картине звучит тема, ставшая лейтмотивом всего творчества Джорджоне – созвучие мира природы и человека. Обнажённые женские фигуры в пейзаже сталкивались в западной живописи и гравюрах и ранее, но никогда они не отображались в состоянии отдыха.

Джорджоне в Венеции помогал убеждению стиля высокого Воссоздания с его возвышенными фигурами, неплохой формой. Когда несколько лет назад "Юдифь" была снята на реконструкцию из экспозиции музея, любители и профессионалы живописи стали с нетерпением ожидать её возвращения.

Женщина, изображённая на фреске Джорджоне, напоминает античную Венеру.

Джорджоне - живописец тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, переживаний с тайной. Успокоение Юдифи похоже идиллии оцепляющего ее ландшафта с травенеющими левами, ширью равнин и гребнями небесных гор. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, прозванный Джорджоне (1476 или 1477 - 1510), родился в небольшом городе Кастельфранко, о его жизни сбереглись скупые данные. Известно, что он, отличный и приятный человек, обладал уникальным талантом живописца и был хорошим музыкантом.

Выделявшийся кротостью художник не сделался подписывать картину собственным именем и не вспоминал о практически совокупном авторстве над шедевром, приписываемым кисти Джорджоне.

У основания престола Богородицы стоит гроб с семейным знаком Костанцо - на него и смотрит Мадонна.

Предшественники Джорджоне рисовали удаленные предметы лишь с учетом линейной перспективы, пространство между ними осталось "безвоздушным", Джорджоне впустил в картины воздух, обучился изображать световоздушную область, сгущающуюся по мере расположенности предмета.

Мир Джорджоне словно "лишен углов": материя естественно взаимодействует с лёгкой средой, размывающей и ослабляющей контуры предметов. В живописи Джорджоне картина становится средством высказывания мыслей и чувств ее основателя.




Николай ге

Джорджоне

Тинторетто

Рембрандт

Анри матисс

Микеланджело

Эдуард мане