Художники - Илья Репин: Термин, Значение

 
 



Тициан
Рафаэль
Мурильо
Тинторетто
Василий Кандинский
Рембрандт
Эдвард Мунк
Хокусай
Иван Шишкин
Эль Греко
Джорджоне
Марк Шагал
Перуджино
Ян Ван Эйк

Художники - Илья Репин: Термин, Значение

В 1873 – 1876 годах он побыл во Франции, Италии и Британии. В 1891 г. На индивидуальной выставке он предъявил в частности "Арест пропагандиста", но центром экспозиции была картина Ильи Репина "Запорожцы строчат письма турецкому султану".

Репин Илья Ефимович приехал в Санкт-петербург.

Репин разыскивал вдохновения, мечтал встретить женщину, которая способна захватить его совершенно.

Истинным расцветом творчества Репина стал период с момента его возвращения на родину. Глубоким драматизмом определяются величественные картины Ильи Репина на историческую тему – "Царевна София Алексеевна" (1879 г.

Всевозможные явления жизни, богатство народных стандартов и нравов с невероятной мощностью рисовал Илья Репин.

Мазаччо


Вазари присваивал Мазаччо авторство всей картины.

Популярна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино писали вместе - "Мадонна с младенцем и Св. Отражение сделано строго по законам перспективы Джотто. К первейшим его картинам относится церковная картина "Мадонна с ребёнком и Святыми", "Мадонна с Ребёнком и Святой Анной". Но Мазаччо никогда не привлекали подобные ненатуральные варианты.

Именно тут им были выполнены востребованные фрески "Изгнание из Рая" и "Чудо со статиром" На картине Изгнание из Рая приведены прародители человечества Адам и Ева. "Чудо со статиром" и "Мадонна, щекочущая малыша" В основу положена христианская история о сборщике муниципальных платежей, спросившего у Христа и его апостолов статир (древнегреческая монета) за возможность пройти в город.

На примере подписей капеллы видно, сколь скрупулезно Мазаччо изучал природу, как хорошо знал анатомию туловища человека и с каким старанием следовал законам линейной перспективы.

В 1426 г. Но в этой картине Мазаччо смело берётся за решение сложности пространственной глубины и композиции, проработки тела человека. Мазаччо, по всей видимости, первым воспроизводит обнаженное человеческое туловище в живописи.

В образе ребенка Христа в ранних работах Мазаччо изыскатели его творчества видят первого представителя "новой человеческой расы" эпохи Воссоздания. Все попытки поделить руку Мазаччо вручную Мазолино в этих картинах не выходят за рамки утверждений.

Одновременно с архитектором Брунеллески и скульптором Донателло Мазаччо является создателем искусства Раннего Возрождения, принявшим в живописи эстетические представления о мире и человеке, новые художественные принципы. Огромная фреска Мазаччо сочетает три фрагмента легенды: в центре несколько ошеломленный монтировщик подати обращается к стоящим гигантским полумесяцем апостолам; с левой стороны, на втором проекте Пётр потрошит уже словленную рыбу, в правой части он же изящно и несколько яростно даёт монету сборщику.

Размеры фрески 208х88см.

В родной Флоренции Мазаччо был связан с кругом великого строителя Брунеллески. Под его влиянием Мазаччо первый сделался заниматься сложностью передачи пространства на плоскости посредством прямолинейной перспективы. Он изучал помещение тела человека и впервые в живописи передал его объемность благодаря отделению освещённых и затемненных частей.

Среди массы духовных картин, фресок и росписей, также известны и три потерта Мазаччо. Мазаччо образовывал фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии, всё же группа апостолов в центре создает доступный полукруг. Повадка письма у Мазаччо мужественная, гигантская, значительная, аналогичная героям его работ, энергичным и неспокойным людям. Картине присуща и живописная привлекательность, характерная Мазолино, и намерение передать физическую громаду и пространство, специфичное для Мазаччо. Ясный рационализм художественного мышления Мазаччо проявляется в четкой продуманности символов, поз работающих лиц, их группировки, в лаконизме общего решения. Ценность данного произведения и атрибуция Мазаччо были вновь подтверждены в трудах Ортеля (1961), Берти (1964) и Парронки (1966), которые усмотрели в нем чётко выраженную оригинальность. В самом деле, в своих первых произведениях Мазаччо абсолютно различен Мазолино.

Палач Иоанна представлен со спины, он надежно опирается ступнями (эта постановка ног определённо перекрикивается с ступнями монтажера налогов в сцене "Чудо со статиром" из церкви Бранкаччи) – именно за это искусство правильно передать постановку ног (чего никто до него не умел) джорджо Вазари воспевал Мазаччо.

Между тем никто не мог так наблюдать и так проникнуть взором в окружающий мир, как Мазаччо. Обособленные ветви искусства оказывали помощь одна иной, и вместе впитывали в себя идеи, которыми жило общество.

Он изменил живопись, отказавшись от элегантной готики и сконцентрировавшись на присвоении собственным фигурам ощущения веса и объёма в согласованном трехмерном пространстве.

Мазаччо применяет приём соединения нескольких действий в одной сцене. Творение Мазаччо замечательно во всех отношениях. Эта фреска одной из первых была создана с поддержкой картонов - громадных, полномасштабных рисунков - их прикладывали к стене, а потом обводили контуры деревянистым стилом. Одна из сестер Мазаччо потом вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано.

Сбереглись документы, согласно, которым мать Мазаччо убирала жилое помещение в районе Сан Никколо. Искусство автора окончил этап готический, и перекинулось к такому искусству, в, котором прославлялась человеческая суть.

Но уже в этих композициях выражается мощь художественного характера Мазаччо, впечатляет неповторимость его ответов.

Масштабнейшим произведением Мазаччо стали фрески часовни Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, которые написаны в соавторстве с Мазолино да Паникале.

Перуджино


За свою жизнь Перуджино сделал баснословное количество произведений. Он был безустанным работником и чудесным зачинщиком. Говоря современным языком, он был осторожным предпринимателем, возможно, первым в истории искусства художником-подрядчиком.

Ассистенты крупного художника, каковым был Перуджино, пробовали подавлять персональные приемы работы склонности живописи прочих участников безукоризненной и сначала признанному образу возглавлявшего её мастера.

У Перуджино было много учеников и имитаторов, среди, которых можно назвать Тиберио из Ассизи, Джанникола ди Паоло Эусебио ди Сан Джордже и Спанья. Перуджино скончался от чумы в Перудже в 1524 году. После смерти своего воспитанника Рафаэля Перуджино завершил неоконченные им фрески в церкви Перуджи.

Не сохранилось никаких актов, которые относятся к промежутку, предшествующему 1472 году, времени, когда участие в сообществе Святого Луки свидетельствовало о получении Перуджино технической зрелости и его подготовленности начать самостоятельную деятельность живописца.

Эдвард Мунк


Тематика смерти, болезни, угасания становится одной из ключевых в его искусстве. Творчество популярного норвежского художника Эдварда Мунка таит в себе достаточно загадок. Самая популярная из его картин "Крик" для почти всех считается трагическим знаком рубежа XIX и XX веков, знаком всемирной войны и бедствий Xx века.

Эдвард Мунк как раз мучился сходными расстройствами и фобиями. И как итог его полотно само доказало это ученое утверждение. Можно конечно немало прибавить к беспорядочным совпадениям, но полотно не один раз предоставило несчастье тем, кто имел более-менее тесный контакт непосредственно с изображением.

Репутация и признание, прибывшие к взрослому Мунку, значатся чередой триумфальных презентаций в Европе.

Эдуард Мунк - норвежский живописец.

Подтверждая потребность работать сроками и последовательностями, Мунк утверждал, что, будучи собранными в серии, его картины становятся подобны симфонии. С художниками-символистами соединяет Мунка и его систематический интерес к гибели, болезни и сексуальности.

Марк Шагал


Сбившиеся в кучу, завеянные снегом домики Витебска с воздымающимися вдали христианскими церквами будут до окончательных дней появляться на его виксатинах, акварелях, картинках и гравюрах, символизируя Родину - Россию.) только в 30 -х гг.

Популярность Гуляла в Хх веке столь велика, что к 90 -летию художника в 1977 году в Лувре размещены его работы ещё прижизненно.

Далеко от дома Марк столкнулся со многими неприятностями. В те времена ему было изумительное понимание, повлиявшее на его жизнь и искусство.

В 1920 - 1930 -х годах окончательно создаётся художественно-философская система Ходила с особой ассоциативностью и метафоричностью регулярного строя.

Революцию живописец повстречал в Петрограде и принял ее не столько как социальный катаклизм, сколько как переворот в осмыслении людей. Для простых, не опытных ценителей искусства картины Марка Захаровича - простые детские сны. В них - непреодолимое желание парить.

Библия с изображениями Ходила вышла в свет, в нее вошли 105 гравюр.

В мае 1941 г Бродил с семьей уезжает в Америку, после завершения Второй войны возвратился во Францию.

Марк Ходил возлюбил Париж навсегда.

Благополучно сложилась и творческая биография Марка Шагала, он имел истинную известность при жизни и ещё громадную после своей смерти. С 1953 по 1956 год Бродил много писал разновидности Парижа, помня вместе с тем родной Витебск. В Париже Шагал опять сошелся со давними знакомыми и ввел новых, среди, которых были Пабло Пикассо, Анри Матисс, Пьер Боннар. Постепенно у Бродила наладились дела финансов, что предоставило ему возможность нередко путешествовать с семьёй по Франции и державам Европы.

Марк Шагал прожил долговременную жизнь - родился в 1887 г. погиб в 1985 год. - почти сто лет. И каждый день его жизни был наполнен неспокойным созидательным трудом, до самой старости он не выпускал кисть из рук. И до заключительного вздоха художника не покидало чувство чуда, который происходит с ним и около него. Он был определенно из числа выбранных Богом. Ему выпало жить в эпоху кровавых революций и мировых войн, однако он не только не затерялся в мясорубке истории, но пережил все вероятные катастрофы - собственные и глобальные, реализовался как оригинальный художник, и при жизни был декорирован известностью. В Берлине Шагал обладал новыми видами техники – офортом, сухой иглой, ксилографией.




Леонардо да винчи

Ци бай-ши

Эдгар дега

Рафаэль

Перуджино