Художники - Джорджоне - Кем Является

 
 



Рафаэль
Шарден
Гюстав Доре
Эль Греко
Го Си
Тициан
Эдуард Мане
Анри Матисс
Ян Ван Эйк
Рембрандт
Джорджоне
Тинторетто

Художники - Джорджоне - Кем Является

Персонажи картин Джорджоне погружены в мир личных эмоций и переживаний.

Как в "Трех критиках", так и в иной знаменитой картине - "Гроза" - Джорджоне не обращается ни к легенде церкви, ни к древнему мифу - и в этом он пошёл дальше самых мужественных своих современников.

Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создаёт хороший образ молодой женщины. В живописи Джорджоне громадную роль играл колорит.

Под типом пастухов поэт воспроизводит представителей нынешнего ему почтенного, основанного общества. Распространены были тогда в Венеции и эклоги Андреа Наваджеро, которые прославлял хорошую жизнь пастухов и пастушек, блуждающих по берегам холодных ручьёв. Данные настроения, характерные и для основанной венецианской элиты, четко выступают в поздней картине Джорджоне "Сельский концерт". Ранний промежуток творчества Джорджоне оканчивает одна из самых любопытных его картин – н "Три философа". У Джорджоне контуры неясные, хилая, тени глубокие, тона насыщенные: в них больше красочности и ясности. У Тициана картина менее "живописна", но зато более психологична.

Дрожь света на прочной живописной поверхности предсказывает поздние работы Джорджоне.

Женщина, показанная на картине Джорджоне, напоминает средневековую Венеру. Мир Джорджоне будто "лишен углов": материя естественно действует с лёгкой средой, размывающей и ослабляющею контуры вещей. Как все время у Джорджоне, отражение загадочно и предполагает обилие объяснений. Деталь стала весомым элементом пейзажей Джорджоне, полностью растворенным в магической привлекательности колорита.

Мягкий, спокойный пейзаж (копирующий один из сюжетов дворянина "Спящей Венеры" Джорджоне) ласковая и лучезарная красочная гамма вносят ноту светлой невозмутимости, задумчивой тиши.

О короткой жизни Джорджоне почти ничего неведомо.

Сообщество Джорджоне формировала патрицианская элегантная среда культуры. Никто в живописи Италии до Джорджоне не отдавал ещё с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного дамского туловища, где полнота форм, законченность и безукоризненность линий будто бы воплощают в себе закон полной гармонии. За богиней распространяется столь любимый Джорджоне ландшафт венецианской провинции: вдали на пригорке заметна маленькая деревушка, за ней цветет равнина с уединенным стройным деревом, а на горизонте вырисовывается дальняя вереница холмов с замочком и сапфирная полоса озера.

В 1885 г. Из Швейцарии историк Яков Бурхгард, узнавший полотно в одной из венецианских наборов, назвал его "Семья Джорджоне".




Перуджино

Гюстав доре

Клод моне

Анри матисс

Сандро боттичелли