Художник Василий Верещагин, Что Значит, Смысл

 
 



Анри Матисс
Рафаэль
Рембрандт
Тициан
Николай Ге
Хокусай
Тинторетто
Марк Шагал
Эль Греко
Иероним Босх
Мурильо
Мазаччо
Микеланджело
Эдуард Мане
Джорджоне
Иван Шишкин
Шарден
Эдгар Дега
Ян Ван Эйк
Ци Бай-ши
Го Си
Пабло Пикассо

Художник Василий Верещагин, Что Значит, Смысл

Василий Верещагин в возрасте девяти лет поступил в морской кадетский корпус. По окончании этого заведения, после короткого этапа службы, ушел в отставку и поступил в петербургскую Академию искусств, где учился с 1860 г. По 1863 г. У А. Т. Маркова, Ф. А. Моллера и А. Е. Бейдемана. Покинув Академию, Верещагин отправился на Кавказ, где был около года.

В 1901 г. В сотнях стилистических, ландшафтных картин Верещагин отразил свои впечатления о путешествиях по государствам мира. Не дождавшись выздоровления, осенней порой 1877 года Верещагин отправляется в Плевну, где оказывается участником ее третьего штурма, ценившегося русским войскам тяжёлых утерь. В батальных картинах Верещагина публицистически остро, с суровым реализмом открывается обратная сторона войны.

Тициан


В картине "Мадонна дель Пезарь" он отказывается от классического симметричного образования композиции и двигает всю группу центральных работающих лиц направо, делая мадонну и ее малыша базовым центром происходящего. Но гармонию и равновесие он сберёг, смягчая оттенком данный сдвиг центра тяжести, дав в левой части звучание красно-золотого стяга, блестящего панциря и белого тюрбана. К сожалению, третье огромное произведение Тициана, написанное им в этот же период, погибло в результате пожара. Это полотно сохранилось лишь в повторениях. Тициан был к данному времени уже законным живописцем республики, это звание он получил в 1516 году после смерти Беллини. Проблемы финансов у него возникли только с испанским участком – король Филипп очень нехотя вручал обетованные деньги, и Тициан закидывал его письмами по данному поводу. Однако благодаря таким связям художник пользовался полной самостоятельностью в отборе тем, интерпретаций и исполнения подобранных ему картин.

В гармоничной стандартной композиции заметное успокоение, серьезность сочетаются с настроением тревоги. Искусство Тициана в данном осуществлении приобретает ту классическую простоту и свободу, ту собирательность и целостность, которые так характерны для искусства Высокого Возрождения в Италии.

Тинторетто

Передача в милом выполнении тела обрела у Тинторетто ту мощь, которая схоже мощи Микеланджело.

Неизбежная деятельность Тинторетто - цикл полотно для Скуола ди Сан-рокко в Венеции (1565 - 88) ; в ней Тинторетто дал глубоко демократическое разъяснение христианской легенды, выделив исключительное внимание отображению народа, пейзажа, который зачастую выступает обладателем тревожных, романтически тревожных состояний.

Искусство Тинторетто завершило срок позднего Возрождения и воспроизвело его грустные противоречия: закат звездности Венеции, крушение веры в твёрдость значительных идеалов. По стенам и верхам этого двухэтажного жилья размещены громадные многофигурные композиции, в, которых ощущается подлинная народная основа искусства Тинторетто. Среди них выделяется глубоким драматизмом и уникальной возбужденностью "Распятие" (1565 - 1588) - величественная композиция, показывающая толпы людей, обеспокоенных и вопрошающих, неприятных и ликующих при типе распятия. Тинторетто ощущал на собственной спине немалую тяжесть креста, когда писал данную картину.

Тинторетто воспользовался приемом собственного преподаватели, сделав замысел на контрасте обнаженного женского тела с облаченными фигурами в его обществе. Насыщенный венецианский колорит картины, сопоставление голубых и красных цветов, динамизм, ужасная выразительность сцены и её пластическая мощь направили Тинторетто обширную славу среди художников его времени. Преждевременная гибель любимой дочери так сотрясла художника, что он выдал зарок молчания.

Тинторетто зовет на свое полотно гигантскую венецианскую Орду, где можно видеть гостей из разных стран, представителей разных сословий.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто побывал в Риме и Мантуе, все другие годы он безвыездно работал в Венеции. В мастерской он опустил написанный крупными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело". Безграничная композиция, наполненная игрой света и тени, включает в себя безграничное место небес, в, котором вокруг Христа и богоматери расположились на облаках священные и проповедники; это самая громадная картина в мире - её ширина добивается двадцати двух, а высота - 7-ми метров. Соглашение было получено, и Тинторетто начал к работе. Тяга к напряженным конфликтам, пластической мощи и порывистой динамике разновидностей и цвета сближает Тинторетто с Микеланджело.

Не только изображение становится задачей художника, однако и настроения и переживания, которые в него вложены; не только независимый человек является героем картины, но и его чувства и мысли. Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) сообщают о застенчивом быте Тинторетто, столь не идентичном на громкий и пышный жизненный уклад его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. В 1545 году он выполнил по заказу Аретино две мифические картины для абажура. Размещение персонажей по кругу - любимый прием мастера - употреблено им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Замок дожей), одной из четырех композиций, которые должны были означать рассудительность венецианских властей.

Предгрозовым, вечерним настроением проникнута данная картина, предприимчивая лишь ясными и сочными алыми одеждами Марии и Иосифа.

Илья Репин

В мае 1873 г. Он отправляется в путешествие в Австрию и Италию.

В 1863 году Илья поступил в Санкт-петербурге в Академию художеств. Отношения Репина с детьми не складывались. В 1882 году Репин перебрался в -петербург, откуда часто совершал долгие поездки по Российской федерации. Репин искал вдохновения, грезил встретить женщину, успешную захватить его в полной мере. Долгое время дружбанил он с дочерью Льва Толстого Татьяной, был заинтересован одной из способных своих воспитанниц Верой Веревкиной. Её портрет висел у него на даче в "Пенатах".

Нордман, как говорят современники, была достаточно эготической девушкой и не совсем хорошо воздействовала на творчество Репина. Однажды она, выполняя танец босоножки на снегу, заболела, потом, под влиянием алкоголизма, у неё раскрутился туберкулёз.). Многие хвалили художника за то, что он не застопорился на "Бурлаках", а пошёл дальше. Здравнево Илья Репин оставит собственным четырем детям, младшая из них, Татьяна Ильинична, жила там после революции.

На финансы, приобретенные от реализации картины, Илья Репин получил небольшое имение недалеко Витебска – Здравнево. Все зачаровывало в данных местах Репина: Двина, леса, поля.

Всевозможные события жизни, богатство народных эталонов и характеров с удивительной мощью описывал Илья Репин. Картины его словно воплощались в поразительную художественную хроника данной эпохи.

Хокусай


Не зря многие свои собственные произведения Хокусай подписывал - "художник, сумасшедшее рисунком".

Кацусика Хокусай (1760 – 1849) - один из больших японских художников - забыл потомкам чуть-чуть тысяч оригинальных по глубине содержания и совершенству выполнения гравюр. В молодости он обучался у Кацукавы Сюнсё, мастера хозяйственного направления укиё-э - "картин проходящего мимо мира". Жизнь Кацусики была нелегка: финансов, которые удавалось выручить за печать, хватало лишь на рисовою лапшу. Но, трудясь, художник все-таки накопил небольшую сумму и на уклоне лет выслался на покой. Погиб Кацусика Хокусай в 1849 в году.

Блестящее мастерство рисовальщика, воплотившееся в "Манга", устанавливает его наравне с самыми популярными рисовальщиками интернационального художественного искусства.

Взор на мир Хокусая природным образом отвечал основополагающему принципу дальневосточной философии: все настоящее появляется на свет вследствие взаимодействия двух прямо противоположных сил космического порядка Ян и начало. Выживший продолжительную жизнь, Хокусай забыл громадное изобретательное наследие: построил более тридцати тысяч гравюр и рисунков, иллюстрировал практически пятьсот книг.

Работая на небольшом пространстве открытки-суримоно, Хокусай добивался пунктуальности композиции, цветовых соотношений, привлекательности определённых обыкновенных вещей и их соединений.

Листочки группы развертывают перед посетителем разнообразную картину природы Японии: её стремнистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, которые лежат у основания Фудзи; ее живописные горные деревни.

Деятельность и учёба Хокусая в мастерской были намечены ее разработчиком.

Вкусы толпы чуть-чуть заботили художника, он не хотел рисовать стандартные им работы в жанре укиё-э, он разыскивал свой стиль. По своему креативному приёму он специалист реалистичного направления.

Работы показаны безусловным действием Сюнсё, однако к этому времени популярность Хокусая в жанре якуся-э уже соизмерима с популярностью его преподаватели. Человек не выглядит меньшим и незащищенным, его силу и способность противостоять природе подчеркивают предметы - плоды его трудов: лодка в печати "Тамагава" отличается невозможно значимыми масштабами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти касаются неба. Хокусай в своем печатном издании вроде бы обобщает долгой опыт предшественников, воспринимая его как активное дело. 36 типов Фудзи Свои последние работы художник подписал так: "Хокусай - истративший вечность".

Хокусай "питается" окружением, а окружение питает его дар.




Перуджино

Поль сезанн

Исаак левитан

Никола пуссен

Тициан

Эдуард мане

Мазаччо

Пабло пикассо