Художник Тициан, Термин, Особенности

 
 



Ян Ван Эйк
Рембрандт
Ян Ван Гойен
Эль Греко
Тинторетто
Рафаэль
Тициан
Мурильо
Шарден
Иероним Босх
Мазаччо
Иван Шишкин
Николай Ге

Художник Тициан, Термин, Особенности

Денежные неприятности у него возникли только с испанским участком – король Филипп очень неохотно передавал суленные финансы, и Тициан забрасывал его письмами по данному поводу. Тем не менее благодаря таким взаимоотношениям художник употреблял полной самостоятельностью в подборе тем, интерпретаций и выполнения взятых ему картин.

Живопись Тициана богата чувственными цветами. Тициан постигал основы художественного искусства в мастерской Джованни, стал обучаться вместе с братом Франческо в мастерской Себастьяно Дзуккато, папу венецианских мозаичистов Валерио и Франческо, зарабатывавших в храме Сан Марко. Вечеллио жили если не в бедности, то достаточно стесненно, но не в их характере было попросить помощи у папы. Зимой, исключительно в непогоду, когда подолгу стояла громадная вода и жизнь в городе полностью замирала, братья отправлялись на побывку домой, чтобы изменить износившуюся одежду и обувь и отъесться на самостоятельных заработках. а Тициан непременно находил в кармане своей курточки несколько финансовых средств, приложенных мамой, о чём сообщает их двоюродный брат нотариус Винченцо Вечеллио. Позже в один из наездов домой на побывку в знак сыновней благодарности за дальновидное решение Тициан напишет её портрет маслом на доске. Здесь он повстречался с взбирающимися звездами венецианской живописи - Себастьяно дель Пьомбо и Джорджоне.

В 1516 – 1518 Тициан исполнил алтарный образ "Вознесение Богоматери" ("Ассунта") для церкви Санта Мария деи Фрари.

По решению правительства он был завален в монастыре Санта-мария Глориоза деи Фрари, что было против воли умершего, зачастую при жизни изъявлявшего стремление быть похороненным на отчизне, в семейной усыпальнице Бечеллио. В этот день не было никого из его близких. Все же вскоре появился старший ребенок художника, который обнаружил, что дом папы на Бири разорен. Сложно размежевать произведения Беллини, Джорджоне и Тициана первых лет XVI в. К 1510 Тициан освоил живописную манеру Джорджоне. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне "Венера" (Дрезден, Художественная галерея), а иные произведения, в т. е. ч. "Сельский концерт" (Лувр), могли быть сделаны Тицианом по эскизам Джорджоне. Ранний срок искусства Тициана является предметом ученых споров. Картины, заведенные известным мастером, дописывали его помощника, но дворяне готовы были платить благородные суммы только за мысли мэтра. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по неким данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Славился среди художников, как специалист Венецианского Возрождения. Завершив школу Беллини и превзойдя всех представителей Венецианской школы живописи, Тициан начинает собственное движение к верхам изобразительного искусства. Тициан был величайшем живописцем собственного времени, а его портреты на многие века стали шаблоном для копирования и восхищения. Полагалось, что быть запечатлённым кистью Тициана - имеет значение приобрести бессмертие. Так оно и случилось. Дела многих его современников исчезли в бесконечность вместе с их смертью, однако лица и имена продолжают жить в столетиях, благодаря Тициану. Под его взглядом женщина полагалась неплохой. В "Мадонне Пезаро" (1526) уже заметен собственный стиль Тициана. Тициан прожил продолжительную жизнь, почти 100 лет и до конца своих дней не выпускал кисть из рук. Даже в последний персональный собственный день, в день, когда душа покинула его тело, он рисовал и завершил свою заключительную картину - "Пьета - Оплакивание Христа".

В 1548 году, Тицианом писаны два портрета Карла Пятого, заключительного императора, коронованного римским папой. На одном из них монарх показан сидя, в чёрном плаще, и весь облик этого исключительного сильного человека, передает внутреннюю горечь, утомленность.

Давно утвердилась известность Тициана как учредителя и провозвестника новых жанровых разновидностей и мотивов в образе, как автора почти всех изобретений, вступивших в творческий комплект его современников и художников иных годах. Тициана звали "король живописцев, художник правителей".

Тициан распрощался с тенями прошедших из жизни недешевых ему людей. Герои Тициана причастны к иному миру – миру активных людских действий.

Великий Тициан, ближний друг и товарищ Джорджоне, завершивший после гибели Джорджоне пейзаж в "Спящей Венере", должен ему очень множественными собственными креативными спецификами и образными исканиями. Особенно значителен "Динарий кесаря", где так просто и так сильно сведены два прямо противоположных по всему своему созданию человеческих образа: один - полный задушевного великодушия и крупной человечности, иной - невысокий и прозаически грубый.

Тициан на картине "Венера" показал образцовую женщину эры Возобновления. В 1513 году художник порекомендовал Республике Венеция свои собственные услуги в росписи зала Большого совета, указав, что только он способен выполнить так сложную работу. С суровой искренностью Тициан трактует свои собственные модели в портретах Пьетро Аретино, папы Павла III с племянниками, правителя Карла V. В "Венере перед зеркалом" 1555 года Тициан с большой степенью рассудительности смог отдать сексуальную привлекательность обнаженного тела, представленного художником божественным и достойным преклонения. Кажется, что живопись мастера была способна осуществить все формы и краски природы, всю вечную неустойчивость материи. С 1531 года живописец проживал вместе со своей семьей в приобретенном им чудесном доме с сквером, которые выходят на лагуну. Карл V, владевший, кроме прочих стран, и Испанией, советовал Тициану приехать туда, чтобы наблюдать ряд портретов царицы. Позже Тициану всё-таки нужно было преодолеть страх поездок.

В 30 -е - 40 -е годы Тициан выявляет весь вид венецианской культуры.

Древняя тема, зачастую появлявшаяся в творчестве Тициана, предоставляла возможность данному неунывающему венецианцу выплеснуть на полотно все своё удивление миром и искусство оценивать его красоту.

Образ Лавинии - любимейший Тицианом вид привлекательности женщины. В нём угадываются предзнаменования соответствия с Венерой Урбинской, Магдалиной, Данаей и даже с наиболее ранней по написанию многофигурной композицией "Аллегория Альфонсо де' Авалос", которая изображает сладостный пир жизни. В картине "Любовь земная и лазурная", написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно отдали место праздничным краскам и чувствительности – было практически первоначальное произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его искусства. Безмерная глубина печали и существенная привлекательность человеческого существа отданы в последнем осуществлении Тициана "Оплакивание", завершенном уже после гибели художника его воспитанником. Все данные работы показывают насколько осмысленной стала работа живописца, какое место он предоставлял в ней собственному осознанию мира, своим религиозным переживаниям.

Героически вынесшая 11 - месячную осаду императорских войск, Падуя раскрыла перед Тицианом, всосавшим всю гедонистическую помпезность венецианской культуры, совершенно ранее неизвестный для него мир искусства.

В последний период собственного творчества Тициан сосредоточился на духовной тематике.

Тициан создает новый портретный жанр, который назван "историей".

В ней Тициан добивается того сочетания драматичной силы и несчастного усилия, укреплённого солидной насыщенностью цветовой палитры, которое начнет его визитной карточкой как художника.

В "Магдалине" бубен - волшебный символ тленности всего земного - для Тициана лишь аксессуар, связанный принципами сюжета, поэтому он и обращается с ним достаточно нецеремонно, превращая его в стойку для развернутой книги.




Иероним босх

Виктор васнецов

Гюстав доре

Хокусай

Го си