Художник Рафаэль: Интересное, Особенности

 
 



Эль Греко
Ян Ван Эйк
Джорджоне
Перуджино
Тициан
Эдуард Мане
Рафаэль
Марк Шагал
Ци Бай-ши
Эдвард Мунк
Го Си
Шарден
Мурильо
Мазаччо
Хокусай
Рембрандт

Художник Рафаэль: Интересное, Особенности

Во Флоренции Рафаэль сотворил чуть-чуть картин с изображением Мадонны. Делая во фресках рискованный мир, Рафаэль остаётся верен реальности. Станцы Рафаэля – четыре маленькие арочные комнаты с окнами во участок. Начальный зал – станца делла Инчендио, за ней находятся станца делла Синьятура, станца д' Элиодоро и станца Константина. Рафаэль – величайший профессионал на композиционные, линейно- пространственные находки.

Рафаэль брал от лучших живописцев самое наилучшее и совершенно использовал весь навык мастеров минувшего для возникновения постоянной своих сюжетов.

Рафаэль с детства участвовал в работе искусной папы.

Творчество Рафаэля предоставляет образы великолепных людей, которые рождены его созидательным воодушевлением.

Формула обычного искусства - "великодушная простота и замечательное достоинство" - в полной мере уместна к творению Рафаэля. За свою короткую жизнь Рафаэль создал обилие станковых картин, всемирно знаменитые картины, превосходные портреты. В восьмилетнем возрасте Рафаэль остался без матери, а три г. Спустя, в 1494 году, скончался и его отец. Портреты Рафаэля, в основной массе поясные или поколенные, лишены импозантности.

У Перуджино Рафаэль принял ту мягкость линий, ту свободу постановки фигуры в пространстве, которые стали свойственными для его взрослых сочетаний.

Изображенные Рафаэлем персонажи идеально созданы в овал; чтоб не нарушить его, художник лишил замаскированного слева красавчика одного из крылышек.

В семье своей Рафаэль жил до 1500 г.

Могила Рафаэля – в римском Храме.

Леонардо Да Винчи

В возрасте 20 лет Леонардо да Винчи стал членом Флорентийской Гильдии Художников.

В 1482, получив призывание ко участку правителя Милана Лодовико Сфорца, Леонардо да Винчи неожиданно уехал из Флоренции.

Леонардо да Винчи чудесно играл на лире. Когда в миланском суде рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал как музыкант, но не как художник или изобретатель.

Леонардо рискнул писать особу своего ангела и пейзаж недавно доступными масляными красками. Во Флоренции, на отчизне его первых успехов, Медичи относились к нему достаточно подозрительно, оценивая в нем преимущественно музыканта, изготавливавший нестандартные инструменты.

За бесчестно малую оплату Леонардо да Винчи работает в замке герцога инженером, живописцем, архитектором.

Леонардо да Винчи вел достаточно неподражаемый уклад жизни. Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно мизерно – скульптурные произведения погибли, живопись или плохо сохранилась, либо осталась незавершенной, проекты архитектуры так никогда и не были осуществлены.

Логически к летательным аппаратам Леонардо шел от наблюдений за полётом птах, стрекоз, летучих мышей, учитывая, что крыло для человека нужно делать по типу закрывала летучей мыши. Шестидесятичетырехлетний Леонардо старался не запускать свои занятия живописью, хотя о существенных работах не могло быть и речи.

Леонардо избегал всего недвижимого и застывшего. Леонардо впервые выражает храбрые задумки о волновой природе света.

Джорджоне


Художник Джорджоне завершил росписи фасада Немецкого подворья (Фондако деи Тедески), которые поразили современников автономностью и преимуществом очаровательной манеры, уникальными светскими сюжетами, и глубины богатством броского звучания, величественной обобщённостью языка. Эти фрески, вызывавшие столь живое восхищение венецианцев, доставили в город на лагуне веяние новой эры - Высокого Возрождения. Но писатели сообщают, что специалисты особо нахваливали росписи не основополагающего, а бокового фасада Фондако. Стихотворной вершиной творчества Джорджоне стала "Спящая Венера". Огромное значение для Джорджоне имела встреча с Леонардо да Винчи, посетившим Венецию в начале 1500 года.

Верхами искусства Джорджоне являются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт". Данные картины задержались неоконченными, и ландшафтный фон в них был дописан меньшим другом и воспитанником Джорджоне - великим Тицианом. Именно в данных картинах с античной ясностью отворилось согласие физиологической и духовной привлекательности человека. Изумительно невинная, несмотря на собственную наготу, "Спящая Венера" является в общем толке аллегорией, символическим образом Природы. Особенное обаяние картин Джорджоне состоит как раз в том, что как бы появляется вокруг сюжета и на чем Джорджоне устанавливает основной акцент, - в том настроении, которым обвеяна сцена, в богатстве чувственных цветов. Ввиду данного сообщалось даже, что картины Джорджоне - лишь чистые красивые восприятия без конкретного сюжета (и в данной свободе выдумки усматривалось определёнными учеными величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). с данным утверждением нельзя согласиться, но несомненно, что Джорджоне был одним из тех художников, которые построили картину в современном ее понимании.

Рентгенограмма картины "Три мыслителя" продемонстрировала, что поначалу Джорджоне выдумал её как представление трёх евангельских волхвов, которые пришли к малышу Христу. Все же значительно, что уже в первичном способе Джорджоне не изобразил обыкновенную площадку поклонения, а показал волхвов размышляющими о в чем-то в одиночестве.

К Джорджоне восходит крупный охват двух личностей (поясное отражение), их положение в пространстве по отношению друг к товарищу и то, что они практически в полной мере наполняют плоскость холста.

Женщина, изображённая на картине Джорджоне, похожа на древнюю Венеру. Так же, слегка усмехаясь, держа в руке признаки, которые обязаны раскрыть резон изображения, стояли у стен и порталов готических храмов скульптуры из камня, которые символизируют добродетели или пороки. Чураясь прямого контакта гостей со своими персонажами, живописец этим вынуждал их окунуться в мир тонких, едва уловимых чувств. Джорджоне отворил для искусства Италии новые аспекты реальности - естественный мир и поэтический мир тончайших оттенков чувства. В его творчестве появляется новый жанр - пейзаж, рождается портрет нового вида, главное в, котором не объективная истинность изображения, а стремление передать внутреннее состояние человека, открыть проблема его сердечного мира. Успокоение Юдифи схоже безмятежности находящегося вокруг её вида с травенеющими левами, ширью равнин и гребнями лазурных гор.

О ранних творениях Джорджоне ничего не известно, хотя несколько небольших картин считаются его делами, выполненными около 1500. Наилучшие из них – "Суд Соломона" и "Испытание ребёнка Моисея" (обе – Флоренция, Уффици). В них заметно появление нестандартного разряда "poesia". Так в Венеции называли картины на мифологические темы, однако по отношению к творениям Джорджоне это определение приобретает особый тон, подчёркивая первым делом их пленявшее клиентов неуловимое поэтическое настроение.




Илья репин

Хокусай

Виктор васнецов

Анри матисс

Тициан

Иван шишкин

Поль гоген