Художник Мурильо - Информация, Смысл

 
 



Микеланджело
Го Си
Мурильо
Эль Греко
Марк Шагал
Николай Ге
Хокусай
Тициан
Анри Матисс
Рембрандт
Джорджоне
Иван Шишкин
Рафаэль

Художник Мурильо - Информация, Смысл

Отличная повадка Мурильо меняется, делается более мягкой и простой.

В 1658 Бартоломе Мурильо размещается в Мадриде, где, вероятно, изучает богатые царские собрания живописи и ознакамляется с Веласкесом.

В отличие от многих работ Мурильо на духовные темы его лучшие картины жанра совершенно не сентиментальны, в них видна заостренная проницательность художника. И одновременно эти картины пронизаны заточенным лиризмом и добротой. Действие множества из них возникает в глушах, но их пространство как бы залито светом.

Сбереглись два автопортрета Мурильо. В доме Мурильо появляются рабы.

В неэквивалентном достоянии Мурильо художественные достижения граничили со штампами барочного академизма. Одна из главных тем Мурильо - видения, чудеса, небесные апофеозы.

Мурильо был принят в Общество милосердия.

В 1645 году Мурильо возвращается в Севилью, где получает крупный заказ от одного монастыря. Одновременно он женится на донье Беатрис Сотомайор-и-кабрера, которая, в дальнейшем, доставит ему 5 детей. Эти события предоставляют сильное влияние на манеру творчества художника.

Достаточно быстро, за один-два года, Мурильо вылетел на простор полной самобытности. Зрелый Мурильо - живописец севильского благочестия, проникнутого светлым духом святого Франциска.

Мурильо рисовал на своих полотнах, как духовные сцены, так и обычные бытовые.

Рафаэль

По приезде в Рим Рафаэль сразу делается живописцем при участке Ватикана и по личной мольбе папы Юлия II работает над фресками для папского кабинета для работы (Stanza della Segnatura).

В 1500 - 1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже. Произведения этого промежутка творчества Рафаэля выделены узкой поэзией и мягким лиризмом ландшафтных Фонов (" Сон рыцаря", Государственная галерея, Лондон; "Три изящности", Музей Конде, Шантийи; "Мадонна Конестабиле", Государственный Эрмитаж, Санкт-петербург; все - около 1500 - 1502). В восьмилетнем возрасте Рафаэль остался без матери, а три г. Спустя, в 1494 году, умер и его отец. Семья Рафаэля не умела хвастаться древностью вида - его родственники возникали из маленького города Кольбордоло близ Урбино и были маленькими торговцами.

За шесть лет Рафаэль вместе с пособниками расписал три зала, поместив на каждой из четырёх стен по гигантской фреске. Очаровательный образ женщины сотворил Рафаэль в востребованной картине "Сикстинская Мадонна". Она шагает по облакам навстречу своей страшной судьбе, зная, что для благополучия людей должна предоставить смерти самое дорогое, что у нее есть, - сына. По совету отца Рафаэль в тринадцать лет направился в Перуджу и поступил учащимся в мастерскую художника Перуджино.

Санчо представляет, будто Рафаэль создал свои картины в независимости от деления труда, имевшегося в то время в Риме. Если бы он сравнил Рафаэля с Леонардо да Винчи и Тицианом, то увидал бы, насколько художественные произведения первого зависели от тогдашнего прогресса Рима, происшедшего под флорентинским воздействием, произведения Леонардо - от обстановки Флоренции, а потом труды Тициана - от развития Венеции, получившего совершенно иной характер.

В Риме Рафаэль добился достоинства как портретист и обрел возможность реализовать свое дарование архитектора: с 1514 г. Он руководил возведением монастыря Святого Петра. К концу 1508 г. Он перебирается в Рим, где его нанимает на деятельность папа Юлий II. Это сделалось опасным происшествием в жизни художника. В 1514 году его позвали на реконструкцию храма Петра. Несмотря на то, что работы было много, Рафаэль смог хорошо совместить эту работу с другими.

Бенуа), в ней нет ничего, что абстрагировало бы внимание от центральной группы Марии и Иосифа.

Джорджоне


Художник Джорджоне окончил росписи фасада Германского хозяйства (Фондако деи Тедески), которые поразил современников самостоятельностью и достоинством повадки живописи, новыми светскими сюжетами, глубиной и богатством ослепительного звучания, величавой обобщённостью языка. Эти росписи, вызвавшие столь живое удивление венецианцев, доставили в город на лагуне дыхание новой эпохи - Высокого Возрождения. Но авторы сообщают, что знатоки особо нахваливали росписи не главного, а бокового фасада Фондако. Стихотворной вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера".

Верхами творчества Джорджоне являются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт". Данные картины задержались незаконченными, и панорамный фон в них был дописан меньшим другом и учеником Джорджоне - знаменитым Тицианом. В данных картинах с античной четкостью растворилось единство физиологической и духовной привлекательности человека. В эрмитажной картине пейзаж играет роль фона, но не нейтрального, да таковым у Джорджоне пейзаж и не может быть.

Абсолютно каких-либо писем, рукописей, представлений Джорджоне об искусстве не сохранилось; художник никогда не подписывал и не вычислил свои произведения, изначальные наименования определённых его работ неизвестны. Время образования непрекращающиеся работ тоже можно вычислить всего примерно.

Джорджоне в Венеции способствовал убеждению стиля высокого Восстановления с его возвышенными видами, неплохой формой. Когда несколько лет назад "Юдифь" была убрана на реставрацию из экспозиции музея, ценители и профессионалы живописи стали с нетерпением ожидать её возвращения.

Избегая прямого контакта зрителей со своими персонажами, живописец этим самым заставлял их окунуться в мир тонких, едва схватываемых чувств.

Спокойствие Юдифи схоже идиллии обступающего ее ландшафта с цветущими левами, ширью равнин и гребнями лазурных гор.

Умер Джорджоне в расцвете сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, достаточно часто прежней в Венеции.

К благополучию, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль отринул в своих "Заметках о созданиях искусства", написанных во второй четверти 16 века подробное описание картин Джорджоне, находившихся в то время в личных собраниях Венеции, что дало возможность отыскать произведения мастера в разнообразных музеях Европы.

Джорджоне никогда не заключал свои собственные работы, и только шесть из них абсолютно подлинно относятся ему, в т. е. "Мадонна Кастельфранко".

В живописи Джорджоне картина становится средством выражения мыслей и чувств ее основоположника.

Рембрандт

Рембрандт Харменс Ван Рейн (1606 - 1669). Рембрандт Харменс Ван Рейн почувствовал это на себе в 1642 году. Конечно, огорчения были и до этого: его дети скончались во отрочестве. Принципы реалистической живописи были сформулированы известным нидерландским живописцем Рембрандтом.

Фактичных сведений о личной жизни Рембрандта в 1640 -е гг. Задержалось мало. Няня его отпрыска, Гертье Диркс, предоставила на него в суд за невыполнение обещания жениться, чтобы урегулировать спор дизайнеру необходимо было расплатиться. Говоря об учениках Рембрандта, нельзя не отметить тут и того, как их учитель глядел на свою роль учителя.

Рембрандт делается человеком Амстердама и подключается к местной гильдии Святого Луки. Ластман, тонкий мастер, обучавшийся в Италии, познакомил Рембрандта с эффектом светотени, привыкающей для передачи объемности и открытия драматизма действия. Этот приём станет основным в творчестве художника.

В 1641 году у них появился на свет сын Титус; ещё трое детей умерли в грудном возрасте. У него много учащихся, он здорово получает и активно тратит финансы, сосредоточивая коллекцию шедевров мирового искусства.




Борис кустодиев

Анри матисс

Гюстав доре

Николай ге

Рафаэль

Виктор васнецов

Эдвард мунк

Василий кандинский