Художник Джорджоне - Суть

 
 



Перуджино
Анри Матисс
Мазаччо
Тициан
Шарден
Ян Ван Эйк
Эль Греко
Лукас Кранах Старший
Виктор Васнецов
Мурильо
Рембрандт
Тинторетто
Иван Шишкин
Клод Моне

Художник Джорджоне - Суть

Творчество учителя и атмосфера умелой Беллини повлияли на утончённый, поэтический талант Джорджоне.

Пейзаж, природа и превосходное обнаженное туловище гражданина стали для него предметом искусства и объектом поклонения.

История, Вера, мифология – вот что поэтизировал в своих картинах Джорджоне. Джорджоне не столько создает форму с поддержкой рисунка, сколько "лепит" ее сразу цветом. Как рассказывалось, интерес к портретной заостренности не характерен для искусства Джорджоне. Это ничуть не значит, что его персонажи, аналогично фигурам типового античного искусства, лишены какого бы то ни было конкретного своеобразия. Во времена Джорджоне живопись перестает быть достоянием только церквей и делается частью мирского интерьера. Вазари в описании жизни Джорджоне упоминает, что современники чтили его и как художника, и как музыканта.

Сияющая серая поверхность меча, озарённая лучом света, алеет от соседства с материей и кажется зелёной там, где его жало встречается с травой и землей. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, который прозван Джорджоне (1476 либо 1477 - 1510), родился в небольшом городе Кастельфранко, о его жизни сбереглись скупые сведения.

Вероятно эта работа стала первой вехой в появившейся впоследствии путанице, из-за, которой в течении многих десятилетий, картины Тициана, которые отличаются необыкновенным совершенством исполнения, зачастую приписывались кисти Джорджоне. Всё же возвратимся чуть-чуть назад, говоря конкретно в 1508 год, в эпоху "золотого века" итальянского Возрождения, когда признанный художник пригласил юного Тициана оказать помощь ему в работе по заключению Германского хозяйства в Венеции.

Натуральное имя художника - Джорджо да Кастельфранко, однако как правило его звали Джорджоне (большой Джорджо). После смерти Вазари распространилась история, что Джорджоне был связан с семьёй Барбарелли; в виду этого поздней его часто звали аналогичным именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко).

Контраст между "Справедливостью" Тициана и отрывком фрески "Обнаженной" Джорджоне иллюстративно показывает это различие.

Хокусай

Хокусай запечатлевает всевозможные явления жизни, преимущественно под влиянием таких идей могла появиться данная серия.

Кацусика Хокусай славился популярной картиной " Волна", которая обошла мир. К. Хокусай изобразил борьбу двух энергий - воды и неба. Их сила настолько неисчерпаемая и кипящая, что сам посетитель не сразу следит на картине нетрудные небольшие японские лодки, которые скользят по воде. а люди придавились к седалищам в испуге перед силой природы. Имя "Хокусай" начальный раз возникло в 1800 году, начиная с 1805 года он оформлялся "Хокусай Гакёродзин", что имеет значение "старик, которые помешан на живописи". Одновременно он создает и первоначальные свои собственные свободные произведения: "53 станции Токайдо" (1804), виды дороги, соединяющей Токио и Киото, и в 1814 году выпускает первую книгу запланированного им как пособие для живописцев многотомного труда "Манга".

Хокусай родился в 1760 г. В Эдо (старое название Токио). Он сделал около 30 тысяч рисунков и гравюр.

В картинках "Манго" нашла изображение жизнь Японии во всех ее проявлениях.

Взор на мир Хокусая природным образом отвечал действительному принципу дальневосточной философии: все настоящее появляется на свет в итоге взаимодействия двух прямо противоположных сил космического порядка Ян и начало.

Демонстрируя гору Фудзи - государственный символ Японии - из разнообразных мест, Хокусай первый раз указывает образ отчизны и образ народа в их единстве.

Пейзажные серии впечатляют гостя глубиной художественного восприятия японского мастера.

В 1778 году Хокусай поступил учеником в студию Кацукава Сюнсё (1726 - 1792), популярного художника укиё-э, прославившегося портретами актёров театральные подмостки.

Работа и учеба Хокусая в мастерской были намечены её автором.

Вкусы толпы мало беспокоили художника, он не желал рисовать знакомые им работы в жанре укиё-э, он искал собственный стиль.

В 1839 в мастерской Хокусая произошел пожар, который уничтожил все рисунки и рабочие материалы. После этого Хокусай, по всей видимости, рисовал совсем несколько, и фактически не выпускал гравюр и литературных иллюстраций.

Работы обозначены несомненным воздействием Сюнсё, все же к этому времени известность Хокусая в жанре якуся-э уже сравнима с популярностью его педагога.

Кацусика Хокусай целую жизнь одергивал хорошие мгновенья данного все время настоящего из прежнего в дальнейшее мира.




Хокусай

Эдвард мунк

Лукас кранах старший

Василий кандинский

Пабло пикассо

Микеланджело

Николай рерих

Иван айвазовский