Художник Джорджоне - Роль

 
 



Тициан
Иван Шишкин
Марк Шагал
Мурильо
Эль Греко
Рафаэль
Хокусай
Рембрандт
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Шарден
Сандро Боттичелли
Мазаччо

Художник Джорджоне - Роль

Тридцатилетний живописец Джорджоне окончил росписи фасада Германского хозяйства (Фондако дей Тедески), ранившие современников. Но источники сообщают, что эксперты особо нахваливали росписи не главнейшего, а бокового фасада. И они с изумлением узнали, что их автором был не Джорджоне, а его совсем юный школьник Тициан.

Джорджоне не смог окончить картину, правую часть ландшафта дописал Тициан. В персонажах картины видели то государя Марка Аврелия с двумя мыслителями, то Архимеда, Прометея и Пифагора, то соединяли сюжет с "Энеидой" Вергилия, то полагали картину образным изображением трёх возрастов жизни и разнообразными этапами приобщения в таинственный союз (при этом самого Джорджоне также желали видеть членом того или другого загадочного общества). Наиболее убедительна, по общему мнению, гипотеза, высказанная одним италийским исследователем: тема картины связана с тремя стадиями в развитии и становлении средневековой и человеческой культуры.

Парень сидит на недвижимой террасе и как бы слит с землёй. Завершённый образ мира. Страх перед зловещей, угрожающей пещерой, влечение узреть, не таит ли она каких-то чудес.

Джорджоне выбирает принятую для алтарных картин в Венеции тему "Святого собеседования" (Мадонна, обрамленная святыми, разговаривает с ними).

Умиротворение Юдифи схоже безмятежности окружающего её пейзажа с зеленеющими левами, ширью долин и гребнями голубоватых гор.

У подножия трона Богоматери стоит саркофаг с фамильным гербом Костанцо - на него и глядит Мадонна.

Мир Джорджоне словно "лишен углов": материя естественно действует с лёгкой средой, которая размывает и ослабляющею контуры вещей. В живописи Джорджоне картина делается средством выражения мыслей и чувств её учредителя.




Ци бай-ши

Эль греко

Перуджино

Лукас кранах старший

Илья репин

Виктор васнецов

Анри матисс