Художник Ци Бай-Ши - Что Значит, Основы

 
 



Марк Шагал
Рафаэль
Мазаччо
Джорджоне
Эдуард Мане
Рембрандт
Шарден
Тинторетто
Эль Греко
Мурильо
Тициан
Хокусай
Эдвард Мунк
Ян Ван Эйк
Ци Бай-ши
Эдгар Дега
Перуджино
Василий Кандинский

Художник Ци Бай-Ши - Что Значит, Основы

В своих произведениях Ци Бай-ши передает гигантское через маленькое, обобщённый образ - через отдельный, определённый предмет. Жаркий полдень позже весны, с колоритным солнцем, незамутненным воздухом, запахом цветущих растительности Ци Бай-ши рисует не так, как это сделал бы европейский художник: гигантская кисть светло-жёлтых оттенков, а около неё - лёгкие небольшие пчелки. Их трепещущие крылья почти не видны, солнце превращает их в нежный венец вокруг пышных спинок; ветра нет, - и пчёлки почти закоченели на месте. То одна, то иная оседает на цветок. Может быть не все обрисовал живописец, но в картине есть и жужжание пчёл, и запах цветов, и теплое солнце.

Множество китайских художников работали в том же стиле, однако у Ци Бай-ши совершенно своё лицо. Он не схож ни на кого. Китайцы говорят, что Ци Бай-ши нельзя подражать - у него можно только учиться. Ци Бай-ши органично впитал в свое искусство внушительный вековой опыт развития стандартной живописи. В его искусстве отыскали продление две направленности, которые господствовали в классическом искусстве, которые в большой степени складывались конфуцианством и даосским мировосприятием. Даосско-буддийская линия – это намек и недоговорка, воплощение бесконечности как момента, пространства как беспредельной пустоты: одноцветный, сдержанный язык, вторичная связь с поэзией, понимаемая как внутреннее поэтическое созвучие, сходное состояние души. Искусство появляется тут как откровение и наитие, натуральное искусство воздействует изумляя, меняя, граней творчества и восприятия фактически не имеется.

В 1889 году случилась популярная встреча Ци Бай-ши с Ху Цинь-юанем, распространенным необыкновенным живописцем.

Надписи у Ци Бай-ши практически всегда необыкновенны то хорошие, то печальные, то деловито серьёзные; это поэтические сравнения и непродолжительные ассоциации, приобщения и желания, стихотворения самого художника или знаменитых стихотворцев прошедшего.

Ци Бай-ши в автобиографии предоставляет ценные сведения о бесчисленных своих именах, которыми он в дальнейшем подписывал работы.

В книге тщательно, ясно описана биография Ци Бай-ши, что даёт представление о всей разносторонности всепригодного креативного предназначения художника. В последнем своем хобби он отыскал тонкое постижение секретов средневековой живописи Китая и способность современного их освоения.




Шарден

Ци бай-ши

Тициан

Гюстав доре

Сандро боттичелли

Эдуард мане

Тинторетто

Джорджоне