Художник: Ян Ван Эйк - Интересные Факты, Смысл

 
 



Тициан
Шарден
Эдвард Мунк
Рембрандт
Рафаэль
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Мурильо
Марк Шагал
Эль Греко
Джорджоне

Художник: Ян Ван Эйк - Интересные Факты, Смысл

Ян Ван Эйк родился в маленьком городке Маасейк в северной части Нидерландов.

Снабженный многими умениями, обладавший многосторонними огромными знаниями благодаря интересному интересу ко всем событиям действительности, Ян Ван Эйк смело ломает средневековую систему изображения средств художественной чёткости, сделав язык реалистичных разновидностей базовым приемом выполнения своих мыслей.

О признании заслуг художника сообщает тот факт, что с 1626 года Ван Эйк исполняет ряд дипломатичных (в том числе и загадочных) заданий, как правило предпочитая большие европейские города.

Ван Эйк создал ряд картин посвящённых Мадоннеи был подлинным экспертом портрета. Ван Эйк путешествует по Пиренейскому полуострову.

В своих трудах Ван Эйк использовал нравственный реализм, сыгравший значительную роль в искусстве позднего средних веков.

В качестве художника Ян Ван Эйк выступает и в алтарных композициях.

Ян Ван Эйк - фламандский живописец эры Воссоздания, творчество, которого оказало воздействие на целую плеяду европейских художников. В его жизни, также как и в жизни целого ряда его современников, есть довольно много вопросов, которые так и остались без ответа.

В поздних работах Ван Эйк выводит образы ещё более конкретные. Около 1434 года Ван Эйк закончил иное популярное произведение - "Мадонна канцлера Роллена" (Париж, Лувр), где на коленях перед Марией с ребенком показан популярный деятель, добивавшийся высокого поста исключительно благодаря своим преимуществам - редкий случай в бесчеловечном мире.

Редким свойством работы Яна Ван Эйка была тяжелая имитация его работ. Сохранившиеся портреты свидетельствуют его проницательности и высоком почтении к человечной неповторимости. К количеству наиболее совершенных портретов относятся "Кардинал Николо Альбергати" (1431, Вена, Музей истории искусства), "Портрет молодого человека" (" Тимофей",1432, Лондон, Федеральная галерея), "Портрет человека в красном тюрбане" (1433, Лондон, Национальная галерея), "Маргарет Ван Эйк" (1439, Брюгге, Городской музей). "Портрет семьи Арнольфини" (1434, Лондон, Национальная галерея), написанный по эпизоду обручения богатого итальянского купца, товарища Ван Эйка, является первым парным портретом в западном искусстве.

Брачная картина "Джиованни Арнольфини и его нареченная" (1434, Государственная выставка Лондона) наравне с фигурами проявляет вполне великолепный интерьер. Многие картины датированы и подписаны особенным девизом Ван Эйка: "Als ixh xa " ("Как умею").

Картины Яна быстро завоевали европейские участки. И дворянин Филипп, который был не только доброжелательным, но и умным, сделался посылать собственного любимого художника и слуги в тактичные поездки.

Персональная манера живописи Ван Эйка отличалась немыслимым изяществом и отличной мягкостью в переходах от одного тона к другому. Из-под тонко наложенных слоев красок просвечивала белая поверхность грунта, которая являлась исключительным источником света, изливавшегося как бы из самой глубины картины. Возможно, что Ян изучал основы роскошного искусства у собственного старшего брата Губерта (умершего в 1426 г.), однако настоящим образцом для копирования стало для него творчество франко- фламандских миниатюристов.

Тициан

В 1517 году Тициану явилась возможность писать портрет управляющего дожа на годичное содержание в 100 дукатов.

Естественно, Тициан почти все принял от своего старшего товарища, но уже к этому времени его повадка стала сильно отличаться от повадки Джорджоне. Об этом говорят три картины (их сюжеты были схвачены из жизни священного Антония Падуанского), которые Тициан создал в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто. Вернувшись из Падуи в Венецию, он заметил, что из всех, подававших самые высокие надежды художников, задержался в родном городе один. Джорджоне умер, а иной способный художник-ровестник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим. И из экспертов старшего поколения конкурентную борьбу Тициану мог собрать только его преподаватель Джованни Беллини. Живопись Тициана богата чувственными тонами. В 1516 году Тициан делается первым живописцем Республики Святого Марка.

Джорджоне


Два величайших мастера эры Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из автомастерской Джованни Беллини. Два таких аналогичных и таких разных мастера.

Зачастую рассказывается об удивительной сладкозвучности, мелодичности, певучести картин Джорджоне. Если "Гроза" интригует обилием знаков, то "Спящая Венера" (ок. 1508 - 10) – шедевр простоты и стандартной ясности. Джорджоне отказывается тут от неких повествовательных деталей: Венеру не опоясывают крылатые путти, ее не будит бойкий Амур. (Характерно, что пылкий учащийся Джорджоне Тициан, дописывавший ландшафт и обивки после смерти художника, не вынес такой лаконичности и изобразил у ног Венеры Амура, замалеванного после во время реставрации картины.) и так же, как в "Юдифи", мифологический образ делается только предлогом для любования неземной прелестью женского тела, и так же, как в "Юдифи", закрытые веки Венеры – будто завеса тайны, которую никому не предоставлено узнать. Единовременно в картине звучит тема, которая стала лейтмотивом всего творчества Джорджоне – созвучие мира человека и природы.

История, религия, мифология – вот что поэтизировал в своих зрелищах Джорджоне.

Как отмечалось, интерес к портретной заостренности не узнаваем для творчества Джорджоне.

Избегая прямого контакта зрителей со своими персонажами, живописец этим самым заставлял их погрузиться в мир тонких, едва уловимых чувств.

Успокоение Юдифи похоже идиллии окружающего ее пейзажа с цветущими левами, ширью равнин и гребнями небесных гор.

Умер Джорджоне в расцвете сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, довольно часто предыдущей в Венеции. Нет и картин, подписанных им. Работ, чьим автором признаётся Джорджоне, меньше десятка. Его авторство рассчитывается на основе произведения Маркантонио Микиеля, который в XVI в. Собрал каталог картин, находившихся в собраниях венецианских патрициев.

Осталось мало творений художника, определенные исследователи сводят их число до пяти-семи полотен; датировка их приблизительна; вопрос о подлинности определённых работ окончательно не решен.

В литературе зачастую встречается попытка свести значение искусства Джорджоне к высказыванию эталонов лишь данной не очень большой гуманистически цивилизованной патрицианской верхушки Венеции того времени.

Единовременно с портретами и картинами, навеянными средневековыми сюжетами, он писал особенного рода композиции аллегорий без ясно выраженного сюжета, но со оригинальной смысловой взаимосвязью работающих лиц.

Мир Джорджоне как будто "лишен углов": материя естественно взаимодействует легкой средой, размывающей и смягчающей контуры вещей. В живописи Джорджоне картина делается средством формулирования мыслей и чувств её создателя.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе познакомиться с средневековыми монументами, принимал участие в археологических раскопках.

В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей гибели. При содействии Донато Браманте Санти делается высокопоставленным художником Папской резиденции.

В конце 1508 Рафаэль получил призывание папы Юлия II в Рим.

По совету отца Рафаэль в одиннадцать лет отправился в Перуджу и поступил учеником в мастерскую художника Перуджино. Во Флоренции Рафаэль сделал несколько картин с изображением Мадонны. Он одним из первых предъявил её трепетной и молодой мамой.

Оставшись в 11 лет сиротой, Рафаэль сделался обучаться у Пьетро Перуджино – знаменитого итальянского художника. Сначала Рафаэль копирует стиль своего преподаватели, а позже вырабатывает собственную особую манеру написания картин. К концу 1508 г. Он перебирается в Рим, где его берет внаем на работу папа Юлий II. Это стало рисковым мероприятием в жизни художника. В 1514 году его пригласили на реставрацию храма Петра. Невзирая на то, что работы было достаточно, Рафаэль смог успешно сочетать данную работу с другими.

Умение открыто расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с обществом проявляется и в композиции "Обручение Марии" (1504, Милан, выставка Брера). Понятие о светлейших и высоких идеалах гуманизма Возобновления с наибольшей полнотой совершал в собственном творчестве Рафаэль Санти (1483 - 1520).




Пабло пикассо

Поль сезанн

Ян ван гойен

Никола пуссен

Тинторетто

Поль гоген

Тициан

Ян ван эйк