Художник: Тинторетто - Полезная Информация, Значение

 
 



Эль Греко
Мурильо
Тициан
Перуджино
Рафаэль
Тинторетто
Рембрандт
Хокусай
Лукас Кранах Старший
Эдгар Дега
Марк Шагал
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Сандро Боттичелли
Шарден
Го Си
Ци Бай-ши
Ян Ван Гойен
Клод Моне
Василий Кандинский
Мазаччо
Иероним Босх

Художник: Тинторетто - Полезная Информация, Значение

Тинторетто чуял на собственной спине важную тяжесть креста, когда писал эту картину. И каждый, в ком живо сердце, перед данным полотном сгибается под крестной целью. Эти нетрудные души первыми появились в вертеп, подвигнутые черным, однако безошибочным ощущением. В 1539 году Тинторетто возглавил собственную качественную.

Чистые, сверкающая краски, характерные для его ранних работ, приобретают прохладные превосходные оттенки, набирают громадную чувственную напряженность.

Тинторетто воспользовался приемом своего преподавателя, основав план на контрасте голого дамского туловища с облаченными фигурами в его окружении. Насыщенный венецианский колорит картины, сравнение синих и красных оттенков, динамизм, трагическая раздражительность сцены и её пластическая сила доставили Тинторетто обширную известность среди художников его времени. Драма настолько сотрясла Тинторетто, что художник предоставляет обет тиши, сконцентрировавшись на своих внутренних волнениях.

Тинторетто владел удивительной работоспособностью, и скорость, с какой он исполнял заявки, вскоре стала легендарной. Тинторетто приглашает на собственное полотно немалую венецианскую ораву, где можно посмотреть гостей из разнообразных государств, представителей разнообразных сословий. В 40 -х годах Тинторетто в числе иных живописцев принимал участие в оформлении Скуолы Гранде ди Сан Марко.

Доставленные строгой простотой и психологизмом портреты Тинторетто отчасти предвосхитили творчество Рембрандта. Картины Тинторетто живописал огромные, представляя на них по несколько сот особ. У Тинторетто передние фигуры картины толкованы материально (они исключают тени друг на друга), херувимы размещаются в сиянии золотого света.

В 1545 году он реализовал по заказу Аретино две сказочные картины для абажура. Размещение героев по кругу - любимый приём мастера - применено им и в картине Дионис и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из 4-х композиций, которые должны были символизировать мудрость венецианских властей. Тинторетто сохранился глубоким и весомым в своем представлении земной и телесной красоты. Его портреты всегда прекрасно написаны, однако чисто живописные цели отходят здесь на второй план.

Предгрозовым, вечерним настроением проникнута данная картина, оживлённая только яркими и яркими алыми одеждами Марии и Иосифа. Каким мечтательным духом овеяна глубокая лесная глушь, где под сенью раздвоенного и как бы возносящего за нее дерева, восседает малая, озаренная каким-то внутренним светом, одинокая среди сильных древесных стволов фигура "Читающей Марии Магдалины".

Эль Греко

Поздние работы Эль Греко (" Лаокоон", "Снятие пятой печати"), в, которых воображение художника принимает причудливые, воображаемые формы, не были разгаданы современниками. Последней значительной деятельностью Эль Греко стал пейзаж "Вид Толедо".

Доменико Теотокопулос родился в Ираклионе в 1541 году, а в Фоделе он проживал некое время со своей семьёй. О его родителях нет никаких проверенных сведений, как, впрочем, и о его детстве.

На скосе лет Эль Греко не кидала мысль о близкой гибели, и след данных личных переживаний лежит на его позднейших твореньях. Но звучание их заметно просторней. Живописец вроде бы подводит тут результат собственным творческим поискам, раздумьям о жизни, своему пониманию мира.

Весной 1577 года Доменико Теотокопули, предпринял странствие в Испанию, где поздней получил имя Эль Греко (свои картины он постоянно подписывал греческим именем). Доменико Теотокопули, который прозван в связи с его греческим появлением Эль Греко, родился на острове Крит, который во всех историях считается Землей разнообразия.

Влияние итальянских маньеристов на искусство Эль Греко трудно преувеличить, но он критично подходил к их живописи и создал свой неповторимый стиль. К итальянскому промежутку его искусства относятся картины "Христос, лечебный слепого" (1570), "Благовещение" (1570 - 1575), "Христос, который изгоняет продавцов" (около 1570).

Методы образности время от времени сведены специалистом до крайности их осуществления, особо в картинах, связанных с темой духовного транса.

Эль Греко смог подметить в его лице и мгновенных движениях едва уловимые непродолжительные настроения. Он наблюдает в виде поэта непосредственность, мятежность духа и внутреннюю самостоятельность. Духовный мир человека, который все время был в центре внимания Эль Греко, художник раскрыл в учреждении, изменчивости, в этом он заметно опережал своё время.

Иероним Босх


В 1478 году отец Иеронима погиб, покинув своим первенцам довольно достаточное состояние.

Тема Страшного Суда становится главной в творчестве Босха.

В конце своей жизни Босх был настолько известен, что принимал заявки от аристократии и управляющего бургундского двора.

Босх создал удивительный мир образов, где царит сурово и терзание.

Немаленькая часть сюжетов картин Босха связана с эпизодами из жизни Христа и непорочных, которые противоборствуют порокуи забраны в аллегориях и поговорках, повествующих о человеческой алчности и глупости. Картины Иеронима Босха воспроизводят людей, всё же их позы произносят созерцателям о проблемах их наличия, трудностях и везениях, а может быть, и неудачах. Исходя из этого у картин этого художника всё время собираются оравы поклонников. Рассматривать его шедевры можно часами. Внушительное количество символов Босха оказываются алхимическими. Ерун (Иероним) ван Акен, после принявший псевдоним Босх от последнего слога родного города, Хертогенбоса, появился на свет около 1460 года. Ему уготовано было стать живописцем, потому что подарок художника ему перешел от его предков.




Рафаэль

Исаак левитан

Иероним босх

Василий перов

Виктор васнецов

Иван шишкин

Анри матисс

Клод моне