Художник: Шарден - Термин, Суть

 
 



Тинторетто
Мурильо
Го Си
Тициан
Рембрандт
Рафаэль
Шарден
Джорджоне
Марк Шагал
Ян Ван Эйк
Эль Греко

Художник: Шарден - Термин, Суть

В 1770 г. Вызывал Шарден путь в живописи с жанровых произведений, и, уже известный специалист, академик Шарден снова обращается к жанровым сценам.

Искусство Шардена хорошо отображает идеалы эры Обучения. Нераздражительный, работящий, самоедский, Шарден был равнодушен к официальной карьере и придворным почестям.

В отличие от ненатурального колорита рокайльных живописцев цветовая гамма картин Шардена, которая создана на внимательном освоении натуры, различается богатством тонких цветов и восхитительным единством, которое добивается благодаря верной системе валеров, рефлексов и мягкого сфумато.

Основная тема Шардена - натюрморт. Мертвая натура превращалась под его кистью в жизненную благородную ткань, сотканную из тонких ярких цветов и рефлексов, обложенную воздухом.

Шарден зачастую вносит в произведения реальный подтекст или намёк. Лёгкость и примитивность в жизни, отразившиеся и в творчестве Шардена, образовали его одним из самых основных представителей французского реалистичного искусства. В виде мадам Шарден открывается весь уклад жизни жены художника с ее полным домашних трудностей и лишений присутствием. В 1765 году Шардена выбирают членом Руанской академии живописи.

В отличие от живописцев придворно-аристократического круга, Шарден внимательно и приветливостью воспроизводит обыденные сценки из жизни третьего звания.

Прижимистое цветное решение - красного, белого, голубого расцветок - покрывается их нетолстой интонационной нюансировкой, а взаимопроникновение окрасов создает непрозрачный, камерно звучащий колорит портрета.

В своих натюрмортах Шарден так же держался простоты, изображая сначала неоригинальные предметы. В этих картинах он демонстрирует влечение познания жизни предметов, восторг от многообразия естественных предметов и их красоту.

Джорджоне

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) - школьник Джованни Беллини и преподаватель Тициана. "Спящая Венера" - наиболее востребованное умножение художника. Художник Джорджоне окончил росписи фасада Германского хозяйства (Фондако деи Тедески), которые охватили современников самостоятельностью и преимуществом милой манеры, новыми светскими содержаниями, и глубины богатством ослепительного звучания, величественной обобщённостью языка. Данные картины, которые породили так живое восхищение венецианцев, принесли в город на лагуне дыхание новой эры - Высокого Возрождения. Но авторы рассказывают, что эксперты особенно хвалили росписи не основного, а бокового фасада Фондако.

Творчество преподавателя и сама атмосфера автомастерской Беллини повлияли на изощренный, стихотворный талант Джорджоне.

В эрмитажной картине ландшафт играет роль фона, но далеко не нейтрального, да таковым обычно у Джорджоне ландшафт и не бывает. Пейзаж, природа и очаровательное обнаженное человеческое тело стали для него предметом искусства и объектом поклонения.

Джорджоне не столько делает форму посредством рисунка, сколько "лепит" ее сразу оттенком.

Джорджоне подбирает принятую для алтарных картин в Венеции тему "Святого собеседования" (Мадонна, окруженная святыми, разговаривает с ними). Она не имела прямого отношения к тематикам непорочного Писания и предоставляла большой простор для решения ее в совершенно гражданском духе.

Умиротворение Юдифи сродни безмятежности оцепляющего ее вида с травенеющими левами, ширью долин и гребнями лазурных гор.

Одухотворенную, особую атмосферу творений Джорджоне повышает особый характер его персонажей (они редко встречаются глазами со гостем, преимущественно их взор потуплен либо направлен в сторону), сам выбор, которых был невидан и необычен.

Невзирая на то, что созидательная деятельность Джорджоне была совсем недлительной, он выразил гигантское воздействие на венецианскую живопись. После него осталось несколько одарённых учащихся, знаменитым из, которых справедливо считается Тициан.

Джорджоне никогда не подписал свои собственные работы, и только шесть из них абсолютно верно относятся ему ч. "Мадонна Кастельфранко".

Контраст между "Справедливостью" Тициана и отрывком росписи "Обнаженной" Джорджоне иллюстративно демонстрирует это отличие.

Леонардо Да Винчи


Накладывая слой масляной краски наверху прочего, он выполнял нетолстую завесу, что предоставляло облачность картине, что не ответствовало серьезности формы классического полотна. С 1472 по 1482 г. Будучи внебрачным отпрыском юриста и вполне нетрудной крестьянки, он с крупными неприятностями добивался достойного места в жизни.

В истории граждан сложно отыскать иную столь же способную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452 - 1519).

Леонардо осмелился писать форму собственного ангела и ландшафт недавно доступными масляными красками. Во Флоренции, на отчизне его первых успехов, Медичи относились к нему достаточно внимательно, оценивая в нём преимущественно музыканта, изготавливавший необычные инструменты.

Собственную профессиональную во Флоренции он открыл между 1476 и 1478 годами. 8 апреля 1476 года Леонардо да Винчи с подачи был осужден в садомее и арестован вместе с тремя знакомыми.

Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно мало – умножения скульптуры погибли, живопись или плохо задержалась, либо осталась неполной, архитектурные планы так никогда и не были осуществлены. Единственно, что более или менее не пострадало – памятные книжки, обособленные листы c записями и рисунками, зачастую ненароком объединенные в т. е. н кодексы.

Шестидесятичетырехлетний Леонардо стремился не запускать свои занятия живописью, хоть о немалых работах не могло быть и речи.

Леонардо первый раз высказывает решительные догадки о волновой естественной среде света. До Леонардо существовала лишь геометрическая оптика.




Тициан

Хокусай

Василий перов

Оноре домье

Василий кандинский

Лукас кранах старший