Художник: Рафаэль - Что Значит, Роль

 
 



Сандро Боттичелли
Шарден
Рембрандт
Эль Греко
Тинторетто
Рафаэль
Тициан
Марк Шагал
Мурильо
Клод Моне
Мазаччо
Джорджоне
Эдвард Мунк
Иероним Босх
Ян Ван Эйк
Илья Репин
Микеланджело
Хокусай
Анри Матисс
Иван Шишкин

Художник: Рафаэль - Что Значит, Роль

Человеку, увидевшему отреставрированную картину Рафаэля, неловко читать размышления искусствоведов 20 -го века о характерной для "Обручения" "глухой цветовой гамме" и "бескорыстном оттенке старой слоновой кости".

В живописи Рафаэля возникла динамика драматического действия (" Положение во гроб",1507, Галерея Боргезе, Рим).

Рафаэль слывет живописцем "небесной женской привлекательности", умевший с оригинальной точностью одевать в поэтические формы образы собственного времени. Отец Рафаэля, Джованни Санти, тоже был живописцем и служил при дворе герцога Урбинского, где правила немалая культура, терпимость и изящность.

Младшего современника Леонардо, одного из востребованных специалистов Возрождения Рафаэля Санти (1483 – 1520), зачастую называли "мастером мадонн". Рафаэль стремился воплотить в своей живописи эталоны Высокого Возрождения, о человеке, который является идеалом и живёт в гармонии с безупречном миром. Живопись Рафаэля Санти является не исключительным видом искусства изображения, в, котором живописец достигнул преимущества. Ранние произведения Рафаэля Санти различались непонятностью стиля, однако однако казались как картины достаточно зрелого художника.

В возрасте 17 лет он попал в мастерскую Перуджино.

Папа римский желал довершать его удивительной для художника наградой, и только преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом. Рафаэль был учащимся Перуджино, привлекательного умбрийского мастера, сформулировавшего наиболее полно тот сладостный и лирический идеал привлекательности, которым озарена умбрийская школа живописи. В договоре упоминается и другой, менее известный живописец, но очевидно, что неминуемая роль относилась семнадцатилетнему Рафаэлю, который назван в данном документе профессионалом.

Младший современник Леонардо, который прожил короткую, но очень насыщенную жизнь, Рафаэль обобщал достижения предшественников и сделал собственный идеал чудесного, мелодически развитого человека в окружении величественной архитектуры или пейзажа.

В 10 часов утра, согласно обещанию Маргариты, живописец ожидал её у дверцы сада. Она не припоздала, великолепно разыграв роль доверчивой девушки, впервые шкандыбающей на свидание. В первый сеанс Маргарита красовалась для Бабочки, все еще скрашивающей усадьбу "Фарнезино". Вскоре после самого первого свидания Рафаэль, околдованный чарами замечательной Форнарины, отправился к папе своей возлюбленной и выкупил её за три тысячи золотых.

Картины и росписи Рафаэля были признаны современниками, и вскоре Санти стал центральной личностью художественной жизни Рима.

Рафаэль Санти умер в 37 - летнем возрасте в Риме, всё же его картины продолжают вот уже многие века привлекать фанов реального искусства.

В 1504 году Рафаэль стекается во Флоренцию, где в то время проживают и работают великие живописцы Италии - да Винчи, Микеланджело. На данный момент насчитывается около 400 рисунков, которые принадлежат руке Рафаэля. Почти все из них является наработками к замечательным работам, все же есть такие, которые могут легко считаться обособленными, независимыми твореньями. Картина Рафаэля сразу же пленяет соизмеримостью, прибыльной согласованностью всего и всякой детали.

Осуществляя заказ папы, Рафаэль создал росписи салонов Ватикана, воспевающие сознания свободы и земного счастья человека, бесконечность его физических и духовных возможностей.

В 1513 - 1514 годах, временно кинув деятельность над многочисленными приказами, Рафаэль создаёт для церкви собора безгрешного Сикста в городе Пьяченце одно из самых лучших произведений - "Сикстинскую мадонну". Это был итог его работы над образом Богородицы - шедевр, в, котором эксперт в полной мере сформулировал свой идеал.

1505, Флоренция, выставка Питти) ещё стилистически близка живописи Перуджино, однако имеет отличие от неё композицией и более мягкой светотеневой моделировкой. Творческая деятельность Рафаэля в 1510 -е годы была необычайно различной и насыщенной. Он разработал наброски для подписей продолжавшего анфиладу Станц громадного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после гибели Рафаэля данные росписи исполнил его помощник Джулио Романо).

Художник расписал три зала и самый лучший из них, где с большей полнотой приметив талант Рафаэля-монументалиста и декоратора, – Станца делла Сеньятура (зал Скрепления печатями).), и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. Флорентийские мадонны Рафаэля - это беспредельно изящные, восхитительные, умилительные и чарующие новационные матери. Мадонны, созданные им в Риме, то есть в срок его абсолютной художественной зрелости, приобретают другие черты. Это уже повелительницы, богини доброжелательна и привлекательности, властные своей женственностью, облагораживающие мир, успокаивающие сердца людей и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой проявляют. С большой степенью вероятности можно предположить, что мать Рафаэля внесла свою лепту в образование художника.

По свидетельству современников, Рафаэль был наделен мягким и прекрасным характером, внимательной восприимчивостью и милосердием. В 1501 году в произведения Рафаэля Санти была прибавлена его первая Мадонна, картина "Мадонна Солли". Делая во фресках рискованный мир, Рафаэль остается верен действительности.

Рафаэль – великий мастер на композиционные, линейно- пространственные находки. Лучше прочих расположена Мария.

В работе над росписью помещений ("станц") ватиканского дворца отобразилась самая присущая черта искусства Рафаэля - собирательность фигур, способность к органичному обобщению натурных наблюдений. Рафаэль с детства принимал участие в работе умелой папу. Монументальные полотна, украшающие стены папского дворца (а сейчас Музея Ватикана), считаются известными произведениями Рафаэля. Непросто начать верить, что деятельность над Stanza della Segnatura живописец закончил за три с половиной года. В годы работы в Риме крупное место в творчестве Рафаэля по-прежнему занимает образ Мадонны. Из бесчисленных сочетаний на данную тематику акцентируются две, написанные почти в одно и то же время, однако решенные во всяком ключе. Вторая - самая популярная из картин Рафаэля - "Сикстинская Мадонна" (1513 - 1514, Дрезден, Картинная выставка). Гигантское количество разнообразных обязанностей при папском участке и заказов, выполненных Рафаэлем для Юлия II и Льва X, работа над бесчисленными частными заказами явились непосильными для Рафаэля.

Портреты Рафаэля прекратились ту же эволюцию, что и его духовная живопись. В 1491 году Рафаэль потерял мать, а через три года, в 1494 году, погиб отец. Миру явился великий Рафаэль, шедеврам, которого весь мир преклоняется уже, которое столетие.

Римский период определяется и архитектурными исследованиями Рафаэля Санти. Важный вклад сделан Рафаэлем в дворцовую архитектуру.

Понимание красоты растет приёмом подражания. "Искусство Рафаэля выделяется редкой способностью к немаленькому художественному обобщению. Его природный талант властно рвался к синтезу".

В различных трудах, где художник рисовал мадонну с ребёнком, он по-разному исполнял грезу филантропов о хорошем человеке, живущем в умном и отличном мире.

Беспрепятственно используя опыт античного зодчества (в отличительные черты королевских вилл и терм), Рафаэль создал проект сооружения нового вида, вычисленного на краткосрочные наезды вельможи и адаптированного для отдыха и удовольствия природой.

Данный период жизни Рафаэля менее всего известен. Рафаэль настолько усвоил манеру собственного педагога, что в основном их работы сложно отличить.

По просьбе художника, Рафаэль был захоронен в Пантеоне. Выразительные формы, чёткие контуры, уравновешенная композиция – в данном весь автор, его намерения к высоким эталонам и совершенству.

Возможности, которые предоставляла составная форма стены, отображенная архитектурой уставов, были замечательно использованы Рафаэлем. Недаром Рафаэль был и живописцем, и зодчим: фреска своим собственным созданием похожа на архитектурное здание и неотделима от жилья, в, котором находится.

Шарден

Искусство Шардена вложило в искусство реализма непосредственность и утонченность. Пособляя последнему выполнять аксессуары в его картинах, обрел нестандартное искусство описывать неодушевленные предметы всевозможного рода и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению.

Сделанные в технике картины, данные произведения так честны и обогреты правдивостью и задушевностью, что они коттеджем стоят среди произведений того же жанра, целью, которого в XVIII веке считалось возвеличение вида портретируемого.

Живописец третьего сословия Шарден всегда двигался в своих работах от реального жизненного предлога. Живописуемому он давал ценность, ведя уравновешенный рассказ о ежедневном мероприятии, о предметах, связанных с окружением человека, стремился показать внутреннее достоинство модификаций. Это отвечало моральным суждениям художника, удостоверенного в своих воззрениях на жизнь. Современники Шардена произносили о нем как о наследнике традиции голландских и фламандских специалистов натюрморта и домашнего жанра 17 в. и он, вероятно, хорошо знал творчество данных художников.

Великий материалист Viii века Жан-батист Симеон Шарден (1699 - 1779) своим появлением, образом жизни и умением был связан с шаблонной средой, с патриархальным бытом и традициями строя цехов. К 1740 году популярность Шардена уже начинает походить успешно. Творчество Шардена оказало крупное влияние на рост реализма Viii века.

В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой нечётка, почти стерта.

Художник видит в человеке прежде всего его самого, его сущность, все же не место, которое он занимает в жизни. Директором Академии становится могущественный Ж. Шарден становится мастером в 1755г. Руссо Шарден далек поучительного морализаторства. Его наставления раздумья, неназойливы. Такой прием раньше применялся в нидерландской живописи, однако у Шардена он доведен до совершенства. Успех прибыл к Шардену стремительно. с того момента события образуются для художника как нельзя лучше. Крест ордена, монеты и медали - это награды, которых художник удостоился в итоге своего искусства.

В 1742 году Шарден серьёзно заболел.

В отличие от синтетического колорита рокайльных художников расцветка картин Шардена, которая основана на внимательном исследовании натуры, отличается богатством тончайших оттенков и гармоничным единством, которое достигается благодаря понятной системе валеров, рефлексов и мягкого сфумато. В 1728 г. На т. е. н. Экспозиции молодёжи, которая помещалась под открытым небом на площади Правопреемника, Шарден явил две работы - "Скат" и "Буфет".

Умершая натура превращалась под его кистью в живую одухотворенную мануфактуру, натканную из тонких красочных растений и дермографизмов, облеченную воздухом.

Прилежная хозяйка, любящая мать, заботливая воспитательница или дети с их непосредственностью и порядочными играми - вот ключевые персонажи Шардена.

Оноре Домье

Только мощный талант Оноре Домье поднял автографию от журнального листа, от любительской иллюстрации, от небрежного изображения до высоты лучшего искусства. Домье подвергал критике буржуазное сообщество не только в политической сатире, в бытовых карикатурах он иронический и резкий обличитель нравов буржуазии, когда достоинство человека некрасиво деформируется.) стала известна экспертам и публике очень поздно. Оноре Домье обращается в своем графическом искусстве к реальности в существенно большей степени, чем все его предшественники, однако важнее всего, что он постоянно показывает грандиозность масштаба явлений.

Целенаправленность, инициативность и сила искусства Домье не перестают поражать и сейчас.

Хокусай


Произведения Кацусики Хокусая известны по миру. Недаром многие свои собственные произведения Хокусай оформлял - "художник, безумный рисунком".

Слово "манга" придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году для группы своих гравюр.

Во всей серии К. Хокусай использовал прием, трудно схватываемый для европейских зрителей.

С 1797 по 1810 год Хокусай совершил обилие "суримоно" - маленьких по формату хвалебных гравюр.

Художник увидел жизнь как единый процесс во всем разнообразии ее высказываний, начиная от обыкновенных чувств человека, его каждодневной деятельности и оканчивая окружающей природой с её стихиями и привлекательностью.

Работа и учеба Хокусая в мастерской были обозначены её учредителем. Вероятно, Хокусай не только оценил умную ложь, но испытывал на себе влияние искусства на западе, попадавшего в Японию такими непостижимыми путями.

Соединив методы различных художественных школ, он добавил туда западную перспективу. Примерно в одно и то же время Хокусай приобретает необыкновенную популярность благодаря "суримоно". Это маленькие изображения, соединенные с текстом, часто поэтичным, что-то наподобие поздравительных открыточек. Вкусы публики мало заботили художника, он не желал рисовать привычные им работы в жанре укиё-э, он разыскивал собственный стиль.

В 1836 году Хокусай возвращается в Эдо, где его ждёт совсем нелегкая жизнь.

Работы намечены выраженным действием Сюнсё, всё же к этому времени популярность Хокусая в жанре якуся-э уже сравнима с известностью его педагога. Человек не смотрится меньшим и незащищённым, его силу и способность противостоять естественной среде подчёркивают предметы - плоды его трудов: ладья в гравюре "Тамагава" отличается крайне большими размерами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти задевают неба. Хокусай в собственном издании вроде бы подытоживает долговременной опыт предшественников, улавливая его как живое дело. 36 видов Фудзи Свои последние работы художник подписал так: "Хокусай - протянувший вечность". В мастерской гравёра Хокусай научился землям искусства резьбы по дереву. Все же работа резчика-гравёра всегда была лимитирована планом непосредственно художника.

Хокусаю можно выступить с самостоятельными службами, и первым его опытом в 1784 - 1785 годах делаются гравюры в жанре якуся-э (один из типов театральной гравюры). Именно в 1796 художник стал применять бывший впоследствии широко знаменитым псевдоним Хокусай.




Виктор васнецов

Борис кустодиев

Иван айвазовский

Тициан

Лукас кранах старший

Сандро боттичелли

Исаак левитан

Пабло пикассо