Художник: Эль Греко - Обзор, Значение

 
 



Шарден
Джорджоне
Рембрандт
Хокусай
Мурильо
Ци Бай-ши
Эдуард Мане
Рафаэль
Микеланджело
Эдвард Мунк
Василий Кандинский
Эль Греко
Тициан
Перуджино
Иван Айвазовский
Тинторетто
Эдгар Дега
Клод Моне
Марк Шагал

Художник: Эль Греко - Обзор, Значение

В 1579 году, достигая наконец заказа от Эскориала, профессионал создал картину "Видение Филиппа II" - первую из большого числа тайн, указанных живописью Эль Греко. Слава Эль Греко в Испании достигнула вершины после формирования для спокойной приходской церкви Санта-томе отличной картины "Погребение графа Оргаса" на сюжет старинной легенды.

Глубокий интерес Эль Греко к интенсивной жизни человеческого духа обнаружился в его немалочисленных отображениях святых. Воплотившее несчастий конец эры Воссоздания искусство Эль Греко, в, котором побеждало ирреальное, фальшивое начало, как будто бы посеяно повелением времени. Исключительное звучание у Эль Греко имеет колорит, сплетенный из дермографизмов, игры контрастирующих окрасов, ярко воспламеняющихся либо призрачно сверкающих. Эль Греко был очень одарен мистически, вместе с тем магия не заходила в противоречие с разумом, художник имел расположенность к наукам, интересовался арифметикой.

За опору для "Эсполио", которую в 1582 году капитул заказал Эль Греко, эксперт получил сильно заметную сумму, чем за саму картину.

Эль Греко страстно любил отпрыска и писал его при разнообразной возможности. Он принял его своим ребёнком с момента его рождения, и Хорхе Мануэль носил его фамилию. Но известность Эль Греко выручила его от преследований. Художник приводит отдельные приёмы до крайности их исполнения.

В 90 годы на искусство Эль Греко росло влияние испанской духовидцы, тогда основной темой художника стали страдания Христа, после – тема апокалипсиса. Это подтверждает шедевр семидесятилетнего Эль Греко "Снятие пятой печати" - апокалипсический сюжет, где воспрянувшие тела, как раскрученные пружины, снизу наверх как будто бы ввинчиваются в пугающе взыскательное небо в последний день мира. Для работ Эль Греко характерны быстрота и раздражительность осуществления, приближающим их к современной живописи.

Громадной интерес к опусам Эль Греко сделался возникать в середине XIX столетия и добился собственного апогея в начале XX столетия, вместе с течением авангардистов. с этого момента изобретательная деятельность Эль Греко является предметом трудолюбивого внимания и восхищения, а работы художника ставятся самыми знатными музеями мира.

Круг портретируемых Эль Греко обширен - он предоставляет соображение о разных модификациях людей Испании того времени.

В картине заметны признаки внутреннего возбуждения, которые затем будут уникальной чертой типов Эль Греко, ощущается, что ее писал не итальянский мастер. Он продолжал создавать, при сохранении общей композиционной методики, сюжеты срока Венеции. В возрасте 25 лет Эль Греко взялся за формирование алтарных изображений. Музей Эль Греко в первый раз осел здесь в июне 1911 г. В этом доме художник не проживал, он занимал только не очень большой дом недалеко, полностью истлевший во время пожара. Но отдыхающих данный факт не ощутимо удручает, потому что обстановка музея с дотошной точностью воссоздает характерные интерьеры конца 16 века, а в оформлении использовались подлинные предметы декора и личные вещи живописца, выжившие после пожара.

Художника трудно отнести к той или прочей из школ, ибо его искусство обогнало собственное время. Время надолго уничтожило его имя из истории искусств: замок, где он проживал, был уничтожен, его могила с прахом бесследно исчезла.

Эль Греко подавал устремленность к немаленькому, полёт воображения, жадную нужду доброжелательна и совершенства. Без этого жизнь людская утрачивает смысл и значение.

Поздний Эль Греко привлекал к редким содержаниям, к, которым принадлежит Пир у Симона-фарисея.

Эль Греко избирает живые и броские цвета. Ему повезло, и у него возник первый потребитель, а затем его работы привлекали внимание самого правителя.

Конечно, данный город произвел неизгладимое впечатление на Эль Греко. В различных основанных Эль Греко изображениях Франциска Ассизского, священного, широко почитаемого на его отчизне, живописец построил образ религиозного аскета, точимого пламенем горячей веры.

Каждая картина выполнена в особом живописном ключе, отображает разнообразные грани искусства Эль Греко: символическое либо приближенное к действительности, проникнутое драматизмом либо абсолютное чувственной гармонии.

Холмистый строгий вид Крита впоследствии сделался долей его картин, а в расцветке навсегда остался Блик иконописного золота старинной критской школы совместно с византийской удлиненностью фигур.

Исключительное место в живописи Испании второй половины 16 - начала 17 в. Занимает Эль Греко (Доменико Теотокопули,1541 - 1614), живописец глубокомысленного мышления и мятежных порывов, разностороннего самобытного дарования, масштабной гуманистической образованности. Лишь малые работы Эль Греко этого периода названы натуральными. Не бесполезно младший знакомый Эль Греко - поэт и духовник Ортенсио Феликс Парависино именует портретировавшего его художника "непорочным недругом Прометея".




Хокусай

Иван айвазовский

Клод моне

Эдуард мане

Василий кандинский