Художник: Николай Ге - Термин, Суть

 
 



Ян Ван Эйк
Джорджоне
Рембрандт
Николай Ге
Микеланджело
Тинторетто
Мурильо
Тициан
Перуджино
Эль Греко
Рафаэль
Шарден
Клод Моне
Эдвард Мунк
Эдуард Мане
Мазаччо
Василий Кандинский
Хокусай
Виктор Васнецов
Николай Рерих
Ци Бай-ши

Художник: Николай Ге - Термин, Суть

В последний толстовский период своей жизни Николай Ге путешествовал в убогих одеждах, часто никем не опознанный, проповедал каждому, встречающемуся на пути.

Вершиной исканий ученического интервала Ге является картина на востребованный в Академии библейский сюжет "Аэндорская колдунья вызывает тень Самуила" 1856 года, в, которой выражаются романтические устремления художника, что является отзвуком познания достояния Брюллова.

С экспрессионистами Ге сближает и реакция публики на его смелые произведения. Стремясь продемонстрировать глубину человеческих страстей и мучений за правду, Ге пошел от тесных уже для него границ государственной живописи передвижников - их идеологического натурализма.

Поздним творчеством Ге раскрывает новый этап искусства рубежа веков. Его беспокойная живопись была предчувствием последующего языка экспрессионистского психологического искусства. Николай Николаевич Ге родился в семье Воронежского помещика.

Микеланджело


Молодой Микеланджело размещался под воздействием жизнерадостной философии гуманизма и верил в возможности безграничны человека.

Подходя к вопросу жития сразу с многих сторон, Микеланджело желал осознать нераздельное – хотел узнать, как улажен мир и как организовать его устройство лучше. Он, подобно множественным своим современникам, думал, что человек рожден для преображения мира, где живет. Сейчас эта идея покажется крамольной. Сбереглись только копии картона Микеланджело Битва при Кашине. На нём была нарисована группа боец, бросающихся к вооружению в то время, как на них внезапно атаковали враги во время плавания в реке.

Лишь гений Леонардо да Винчи и Рафаэля не уступает место ему в величественности и исключительной глубине замыслов, в идеале их исполнения и в художественной одаренности.

Картон для фрески "Битва при Кашине", сделанный Микеланджело, активизировал общее удивление и не один год служил научным пособием для прочих живописцев.

Союз античности и христианства –, а в хорошем отношении это и является тематикой Микеланджело: придание ветхозаветным пророкам мощи античных великанов – есть в отношении культуры фактически восстание.

Юлиан II отказался уплатить мрамор, приобретённый Микеланджело для статуй гробницы. Для работы над сводом Микеланджело были нужны леса, которые не мешали бы проводить в капелле службы.

Мурильо

В 1682 году Мурильо, со времени поездки своей в Мадрид не кидавший Севильи, прибыл в Кадис, чтобы совершить для местного капуцинского монастыря гигантскую алтарную картину: "Обучение Св. В 1660 году Мурильо принял участие в создании Академии художеств в Севилье и стал её первым правителем. с этого времени начинается рост искусства художника.

В мае 1665 г.

С цветом мягкой насмешливости Мурильо словно представляет себя гостю.

В творчестве Мурильо фундаментальное внимание было уделено сексуальной тематике.

Почти свою жизнь Мурильо не покидал Севилью, где употреблял известностью и почтением.

В 1671 - 1674 Бартоломе Мурильо создает серию картин для часовни лазарета Ла Каритад в Севилье (" Моисей, источающий воду из горы", "Св.

Известные картины с изображением юношей "Маленький нищий", ок. 1675). Паломино утверждал даже, что "вне пределов Испании картина Мурильо стоить больше, чем картина Тициана либо Ван Дейка". В собственном искусстве Мурильо часто обращался к бытовому жанру. Мурильо исполняет цикл картин для церкви госпиталя Ла Каритад в Севилье (" Моисей, который источает воду из скалы", "Насыщение пяти тысяч", "Возвращение блудного сына") ; данные произведения в особенности характерны для зрелого искусства художника.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он сумел ближе познакомиться с средневековыми памятниками, участвовал в раскопках археологов.

В конце 1504 года Рафаэль эмигрирует во Флоренцию, где ознакамляется с творениями Леонардо да Винчи и Микеланджело.

В конце 1508 Рафаэль обрёл вызывание папы Юлия II в Рим.

В 1515 - 1519 гг. Рафаэль создает "Сикстинскую мадонну" – одно из самых знаменитых творений в истории международного искусства (Картинная галерея, Дрезден).

Проводя заказ папы, Рафаэль сотворил росписи салонов Ватикана, которые воспевают сознания самостоятельности и земного благополучия человека, бесконечность его физических и духовных способностей. Живописец, изображая Мадонну, вспоминал всех красоток, которых он видал в жизни.

Только к 1504 г.

Клод Моне

Буден предъявил юному Моне отдельные приемы живописной работы с натуры.

Моне поступил в университет на факультет искусств, однако разочаровался в содержащемся там подходе к живописи. Оставив учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую разработал Шарль Глейр.

Пытаясь запечатлеть разнообразие переходов состояния природы в разное время дня, при различной погоде, Моне создает в 1890 -е годы целые серии картин-вариаций по одному фабульному мотиву.

На броских пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, распространённым пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма.

В 1870 году живописец уезжает в Британию, там он ознакамляется с творчеством таких живописцев, как Джон Констебл и Уильям Тёрнер.

Сад в Живерни – это обособленное умножение Клода Моне, не менее великое, чем его картины. Каждое устанавливает свой след, вплетается в коллективное звучание. Он появился на свет мудрецом – первое счастье. Живописец, увидевший мир по-другому, ловец света и солнечных бликов, отражатель впечатлений и мимолетной красоты. Второе везение – у него были друзья-единомышленники: он прибыл не один, не был драматически сиротлив, не боролся в одиночку со миром.

На фреске Моне готические очертания аббатства едва выступают из тумана.

На примере работ "Руанский Собор" Клод Моне ставит под вопрос понятие тона, этим кидая вызов своему времени.




Микеланджело

Василий кандинский

Мазаччо

Эдвард мунк

Василий верещагин