Художник: Мурильо - Смысл

 
 



Ян Ван Эйк
Мазаччо
Хокусай
Рафаэль
Марк Шагал
Шарден
Рембрандт
Тициан
Эдгар Дега

Художник: Мурильо - Смысл

С 1650 -х гг. Мурильо заряжает свои работы жёлтой светотенью, перебегая к более великолепной манере (особо в ландшафтных фонах).

Мурильо, умело обладая окрасом, в своих полотнах зачастую изображал обитателей с улиц Севильи.

Испанский живописец Бартоломе Эстебан Мурильо родился в Севилье то ли в последние часы 1617, то ли в первые часы 1618 года. Его бедняки-родители скончались во время эпидемии чумы, истребившей пол-севильи в 1628 году. В первых трудах Мурильо очень много действительных "цитат" знаменитых специалистов, чьи картины приукрашивали соборы Севильи, а молодой живописец их штудировал.

Мурильо не отправился с учителем, предпочитая остаться самостоятельным. Бартоломе Мурильо смотрит собственным героем.

В 1660 году Мурильо сделался первым президентом недавно основанной севильской Академии. В 1665 Мурильо принимается за серию крупных личностей "Святых", подобранную монастырем капуцинов Севильи (Севилья, Национальный музей искусств). Для монастыря капуцинов в Севилье.

Мурильо весьма редко установливал дату на своих зрелищах, однако всегда, когда он это делал обычно за датой хоронилось важное происшествие в жизни художника. Под неё город воротил замечательное здание биржи, в, которой сейчас, когда торговлей с Новым Светом стал заправлять Кадис, Севилья не нуждалась. На нем Мурильо был выбран одним из глав вновь доступного заведения (вторым стал Эррера Младший).

Занятная повадка Мурильо изменяется, становится более мягкой и банальной.

Искусство Мурильо принадлежит по-новому историческому этапу, связанному с активным развитием в испанском обществе второй половины XVII столетия барочной религиозной живописи. Но спокойное и приятное искусство Мурильо приманивало к великолепной трактовке ролей. Художник лирического плана, он вносил в свои произведения немалое количество искреннего, проникновенного, лучезарного чувства.

Пытаясь сберечь в своих полотнах демократические традиции, он подключал в духовные сюжеты повседневные предлоги и всегда охранял принцип написания картин с натуры.

Мурильо два года работает достаточно неторопливо.

Два раза Мурильо затевал поездки в Мадрид, но работа придворного художника была ему не по душе.

Иероним Босх


Каждый из нас, который увидел складень Босха не забудет его никогда: уникальные и непонятные существа, броские краски, удивительные предметы, голые люди - загадки "Сада земных наслаждений" притягивают взор и будоражат ум.

Тема Страшного Суда делается основной в творчестве Босха.

Босх не использовал метод работы с натуры, не интересовался проблемами правильного изображения тела человека (анатомии, пропорций, ракурсов) и установлением математически верной перспективы.

Босх создал удивительный мир образов, где доминирует гневно и терзание.

Иероним Босх родился в Нидерландах в черте города Хертогенбосе вероятно в 1450 году.

Босх имел тягу к язвительности и иносказанию, в образе исполнения в гротескной форме общей картины жизни народа. Будучи глубоко верующим человеком Иероним в 1486 году вступает в религиозное общество монахов и мирян Братство Богоматери.

Василий Верещагин

Василий Верещагин - один из тex, сравнительно немногочисленных российских художников второй половины 9-го века, тех, что еще при жизни добились мировой популярности. Его выставки неоднократно устраивались в Западной Европе и Америке.

Верещагин отправляется в Зной и Самарканд. Весной 1874 г. Для Верещагина присуща работа сериями, каждая из, которых представлялась ему в виде некоей "эпической поэмы". Картины как правило делались им как парные - "После удачи (Победители) "и "После неудачи (Побежденные) ". В 1901 г. В сотнях стилистических, пейзажных картин Верещагин отразил свои ощущения о путешествиях по государствам мира.

Гюстав Доре


Собственными иллюстрациями, Доре вроде исполняет мечту прозаика и критика Ш. Доре в картинках к роману очень благополучно передаёт юмористическую направленность произведения, клеймит средневековых талмудистов, несправедливость феодального суда. Он отлично ощутил и прочую сторону бессмертного сатирического романа. В 1853 году Дорвее сотворил картинки для творений Байрона, в 1855 году окончил рисунки к "Озорным рассказам" Бальзака, а осенней порой этого же года начал к исследованию Данте для формирования картинок к "Божественной комедии", которые были выполнены в 1861 году ("Аду") и 1869 году (" Чистилище" и "Рай"). Доказательством проблем в работе могут служить сотни подготовительных эскизов для обособленных образов и композиций (Доре изображал сразу на доске для метки). Подлинники картинок более милые, чем графичные.

Марк Шагал

, "Каин и Авель" 1911 г.

Отсутствие желания Шагала интенсивно изменяться в пользу по-новому "революционному искусству" вызывало все больше оценки.

В 1920 - 1930 -х годах окончательно формируется художественно-философская система Шагала со специальной ассоциативностью и иносказательностью беспрерывного строя.

С 1941 по 1947 год Марк Шагал прятался от преследований нацистов в Нью-йорке.

В Мекку международного искусства он отправился вместе с новым собственным наставником – мастером театральной декорации Леоном Бакстом. Здесь Шагал насовсем отказался от стильных тогда веяний в живописи – технократизма и формализма. Экспрессионистические картины этого промежутка – "Скрипач", "Голгофа" - сам художник соотносил с "раскаленным свинцом". К манерам детства живописец Марк Шагал много раз обходился в своем зрелом искусстве.

Практически восемь десятков лет Шагал творил собственный мир - миф, где в занятном сплаве сплелись библейские истории и образы матерного мышления, герои цирка и сказки.

В 1956 г. Раздражительность цвета и рисунка образовали Гуляла предтечей экспрессионизма и сюрреализма.

В 1952 году Бродил женился на Валентине Бродской.

Для продолжения образования Марк Шагал уехал в Париж.

С 1953 по 1956 год Бродил немало изображал модификации Парижа, не забывая при этом родной Витебск.

По постановлению Геббельса в 1933 году в Мангейме его картины были спалены на кострах.

В Берлине Шагал владел новыми разновидностями техники – офортом, сухой иглой, ксилографией.

В 1963 году Шагалу советовали расписать потолок в парижской опере, над, которым художник с увлечением работал больше года и, который по истечению потребовал бурный резонанс.




Василий перов

Тициан

Леонардо да винчи

Эль греко

Тинторетто

Эдгар дега