Художник: Марк Шагал - Что Значит, Основы

 
 



Тинторетто
Рембрандт
Тициан
Мурильо
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Рафаэль
Николай Ге
Марк Шагал
Шарден
Джорджоне
Лукас Кранах Старший
Эдвард Мунк
Клод Моне

Художник: Марк Шагал - Что Значит, Основы

Сбившиеся в кучу, припорошенные снегом домишки Витебска с воздымающимися далеко христианскими церквами будут до окончательных дней появляться на его виксатинах, акварелях, картинках и гравюрах, олицетворяя Отчизну - Россию.) только в 30 -х гг.

В 1973 году Ходил прибыл с образцами в Ленинград и Москву и подарил СССР чуть-чуть своих работ. Однажды, проходя мимо Кремля, Марк Захарович увидел, как из машины выходит Троцкий. Трудным шагом он устремлялся в свои собственные квартиры.

Серия гуашей-иллюстраций к Библии (1931) сыграла большую роль в основании Шагала-человека и художника. С 1941 по 1947 год Марк Шагал скрывался от гонений фашистов в Нью-йорке.

Революцию художник встретил в Петрограде и воспринял её не столько как социальный катаклизм, сколько как поворот в сознании людей. Для обыкновенных, не искушенных поклонников искусства картины Марка Захаровича - обычные детские сны. К манерам детства художник Марк Шагал неоднократно адресовался в своем зрелом искусстве.

Библия с иллюстрациями Бродила вышла в свет, в неё зашли 105 гравюр. Экспрессивность тона и рисунка образовали Ходила предтечей экспрессионизма и сюрреализма. В мае 1941 года Бродил с семьей уезжает в Америку, после завершения Мировой войны возвратился во Францию. Многочисленным знакомы сюжеты картин Марка Шагала, абсолютные мечтательности и мистицизма.

В 1920 году Ходил отправился в Москву, а оттуда опять в Париж.

Благополучно сложилась и творческая биография Марка Шагала, он имел натуральную известность при жизни и еще гигантскую после своей смерти.

Картина 1908 года "Покойник (Смерть) " уже содержит "программу" дальнейшего творчества Ходила. В структуре ее образа переплелись набросок жизни в еврейской окраине, ортодоксальные религиозные видения, традиции фольклора и мысли русского символизма. В этом полотне обнаженность лирического чувства гармонирует с алогизмом деталей и ситуаций (скрипач на кровле), приёмами деформации, напряженностью необыкновенного решения. Основное время и сил Бродил предоставлял иллюстрированию книг "Мертвых душ", "Басен" Лафонтена и Библии.

В 30 -е годы Марк Шагал, чувствуя приближение "коричневой чумы" Гитлера, перебрался с семьей в США. В эти годы Бродил активно экспонировал свои работы, принимал участие в аффектированных, танцевальных живописных проектах. После освобождения Франции от фашистской Германии в 1944 году он намеревался возвратиться в Париж, но вдруг погибла его супруга Белла. В Берлине Шагал владел новыми типами техники – офортом, сухой иглой, ксилографией. Искусство Марка Шагала чтят в мире.

В 1963 году Шагалу порекомендовали расписать верх в парижской опере, над, которым художник с увлечением трудился больше года и, который по истечению потребовал небывалый резонанс. Марк Бродил - живописец, передававший в своих произведениях то, что хоть один раз в жизни испытывает всякий человек.

В 1907 -м Шагал уехал в С. -петербург.

Хокусай


Не зря многие свои собственные произведения Хокусай оформлял - "живописец, которая одержим рисунком". Кацусика Хокусай заинтересованно вглядывался в окружающий мир, и это добавляло его гравюрам множество точных деталей.

Кацусика Хокусай - знаменитый художник, был нетипично одаренным человеком.

В 1814 году Хокусай отпустил первую книгу собственного многотомного труда Манга, спланированного как пособие для живописцев.

Взгляд на мир Хокусая природным образом отвечал важному принципу дальневосточной философии: все натуральнее рождается в результате взаимоотношения двух противоположных сил космического порядка Ян и начало.

Кацусика Хокусай жил долговременную жизнь в искусстве, все время обогащая собственную творческую привычку.

Являя гору Фудзияма - национальный знак Японии - из разных районов, Хокусай первый раз раскрывает образ отчизны и образ народа в их единении.

Сюнсё славился портретами актеров искусство театра, и Хокусай после пары лет изучения, вслед за учителем, выпускает достаточно удачную серию театральных портретов.

С начала XIX века известность получили ёмихон (книги для чтения написанные шикарным литературным стилем), и Хокусай продолжал собственную деятельность иллюстратора, создавая сочные, художественно-образные и занятные картинки, которые изредка были ощутимо увлекательнее текста.

В 1800, в возрасте 41 года, художник называет себя Гакэдзин Хокусай - "Безумный живописью Хокусай" (Его реальное имя - Токитаро).

Пожалуй, Хокусай не только оценил разумную сказку, однако познал на себе воздействие западного искусства, попадавшего в Страну восходящего солнца подобными непостижимыми путями.

Вкусы публики несколько заботили художника, он не желал рисовать классические им работы в жанре укиё-э, он разыскивал собственный стиль.

В 1839 в мастерской Хокусая случился пожар, уничтоживший все рисунки и рабочие видеоматериалы. После этого Хокусай, скорее всего, живописал совсем немного, и практически не выпускал гравюр и книжных картинок.

Человек не смотрится меньшим и незащищённым, его силу и способность противостоять естественной среде подчёркивают предметы - плоды его трудов: лодка в печати "Тамагава" отличается на редкость важными масштабами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти трогают неба.

Примерно в 1795 - 1796 году Хокусай оставляет дом Кацугава. Четкие причины этому не до конца ясны. Кацусика Хокусай целую жизнь одергивал отличные мгновения данного постоянно настоящего из прежнего в дальнейшее мира.

Про себя профессионал разговаривал, что на все, что он изображал до старости, на деле не стоит направлять никакого внимания.

Ци Бай Ши

В 1883 году в семье Ци Бай-ши родился начальный ребенок.

Поэтические надписи Ци Бай-ши на зрелищах дополняют красивое изображение, составляют с ним единый художественный образ. Многие образы Ци Бай-ши сопряжены с национальной стихотворной символикой, с давности водящейся в бытовом плане народа Китая. Живой, прямой характер деда оказал могучее влияние на создание особы Ци Бай-ши. Художник упоминает, что характер его папы был прочим дедовскому. "Он был несмелым, откровенным человеком, лишённым внешней аффектации. Он переносил незаслуженность и оскорбление тихо, но вместе с тем всегда проглатывал слезы". Живописный и графический язык Ци Бай-ши - исключительный образец сочетания немаленького вкуса и очевидной очевидности; они сделаны той внутренней энергии, которая распространяется художественному произведению лишь силой уверенности его разработчика.

Занимательным материалом представляется то, что только в возрасте 55 - 60 лет художник обращается непосредственно к живым объектам природы, а до этого времени он исходил только из типовой живописи.

Ци Бай-ши отрегулирован уныло, хоть тогда подписывает официально брак со своей второй женой, Бао Чу.

Ци Бай-ши жаждет следовать стилю Чжу Да, сочетающему принципы полихромной и монохромной живописи. В. Завадская. Вместе с тем: "В живописи мастерство располагается на стороны соответствия и несходства; целое сходство чересчур вульгарно, различие - вымысел". Этого он требовал и от своих учащихся. Работы первого промежутка различает немалая колористическая свежесть, живописец добивается нестандартной чёткости, применяя и уравновешенные серые, серо-синие и травянисто-зеленые и живописные цвета. Огромное значение для создания творчества живописцев современного поколения имели такие мастера, как Ци Бай-ши и Сюй Бэй-хун.

В 1955 году Ци Бай-ши был награждён Всемирной премией Мира.

Разумеется философско- поэтические экзерсисы вызывает и умножение "Креветки" китайского художника 20 века Ци Бай-ши.

Джорджоне


В 1508 году, по свидетельству Дольче, Тициан и Джорджоне расписывают фасад Фондако деи Тедески в Венеции. Своеобразной данью дару Джорджоне и тому, какую значимую роль он сыграл в участи Тициана, стало воссоздание художником сгоревшей в пылу картины Джорджоне "Спящая Венера".

Два выдающихся мастера эры Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из образцовой Джованни Беллини. Глаза Юдифи опущены, и посетитель не может видеть, какие чувства обладают ею после безукоризненного убийства вражьего военачальника Олоферна, чью голову она презирает ступнями.

Часто говорится об оригинальной сладкозвучности, музыкальности, напевности картин Джорджоне. Если "Гроза" интригует множеством знаков, то "Спящая Венера" (ок. 1508 - 10) – шедевр простоты и типовой ясности. Джорджоне отказывается здесь от неких житийных деталей: Венеру не обступают крылатые путти, её не поднимает задорный Амур. (Характерно, что чувственный учащийся Джорджоне Тициан, дописывавший пейзаж и обойки после гибели художника, не выдержал такой лаконичности и предъявил у ног Венеры Амура, закрашенного позже во время реставрации картины.) и так же, как в "Юдифи", сказочный образ делается лишь поводом для любования неземной прелестью дамского тела, и так же, как в "Юдифи", закрытые веки Венеры – будто завеса загадки, которую никому не дано узнать.

Игнорируя прямого контакта гостей со своими героями, живописец этим самым заставлял их окунуться в мир тонких, едва уловимых чувств.

Дрожь света на прочной живописной поверхности предсказывает поздние работы Джорджоне.

Неясно, учился ли он в одной из венецианских соблазнительных школ.

У подножия престола Богоматери стоит гроб с символом фамилии Костанцо - на него и смотрит Мадонна.

Контраст между "Справедливостью" Тициана и фрагментом картины "Обнаженной" Джорджоне иллюстративно показывает это различие.

В живописи Джорджоне картина делается средством выражения мыслей и чувств её учредителя. Всю композицию - от первого плана до далекого - занимает пейзаж, сколачивающий уютный угол областей Венеции. "Гроза" - это, по созданию, первый натуральный пейзаж в живописи Италии, причем Джорджоне первый раз в истории искусства Европы пробует передать состояние природы. Все в этом предгрозовом пейзаже нестабильно, энергично, изменчиво. Он полон такой эмоциональности, что естественный мир появляется у Джорджоне как стихия одушевленная.




Клод моне

Тициан

Оноре домье

Рембрандт

Виктор васнецов

Сандро боттичелли

Мазаччо