Художник: Марк Шагал

 
 



Марк Шагал
Шарден
Тициан
Мурильо
Рембрандт
Рафаэль
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Иван Шишкин
Тинторетто
Эдгар Дега
Мазаччо
Джорджоне
Го Си
Микеланджело
Хокусай
Эдуард Мане
Иероним Босх
Перуджино
Сандро Боттичелли
Анри Матисс
Клод Моне

Художник: Марк Шагал

, "Каин и Авель" 1911 г.

Нежелание Бродила стремительно изменяться в пользу по-новому "новаторскому искусству" провоцировало все больше критики.

Созданные в 1918 - 1921 годах произведения Шагала проняты духом романтичной возвышенности мира и свидетельство тому немалое полотно "Видение", которое возникло благодаря непонятному сну художника.

В семье Гуляла было девять детей, он был самым меньшим. Революцию живописец встретил в Петрограде и принял её не столько как социальный переворот, сколько как переворот в понимании людей.

Бродил летом 1922 г едет в Берлин, чтобы узнать о участи своих произведений, оставленных на Западе.

Увлечённые новыми идеями супрематизма Малевича ученики начали выступать против Бродила, который не веровал в коллективистские начала живописи и был уверен, что искусство - индивидуальное творчество художника, его свое понимание мира, а история живописи - история художников. В итоге Ходила сократили с должности директора училища. Библия с изображениями Ходила вышла в свет, в нее зашли 105 гравюр. Экспрессивность цвета и рисунка образовали Бродила предтечей экспрессионизма и сюрреализма. В мае 1941 г Бродил с семьей отправляется в Америку, после завершения Мировой войны вернулся во Францию. В одном христианском сюжете Бродил наблюдает отзвуки других, так как вся Библия для него - это книга, в, которой Творец мира общается с человеком во вполне для быта обстановке, однако всегда принуждает его выйти за пределы обыденного.

Для продолжения образования Марк Шагал отправился в Париж.

С 1953 по 1956 год Бродил много живописал типы Парижа, не забывая при этом родной Витебск.

В 1944 году скончалась жена Шагала. Основное время и сил Шагал передавал иллюстрированию книг "Мертвых душ", "Басен" Лафонтена и Библии. В 1973 г. По инициативе Маларме, который был в то время министром культуры Франции, в Ницце открывается музей работ Шагала, получающий названием "Библейское послание". Тем самым даже общественность определяет православную тему в его искусстве как основополагающую. Это тем более любопытно, что 70 -е гг. В Европе общество совсем далеко от духовных розысков, от конфессии, от Библии. И это буржуазное общество, которое склонно шло более быстро увлекаться левыми мыслями, с восторгом встречало Ходила, смогшего силой собственного гения привлечь внимание к библейской теме. Ведь они были именно посланием, вестью, пророчеством.

В Берлине Шагал владел новыми видами техники – офортом, сухой иглой, ксилографией.

Вспыхнув в полдень в летние месяцы, он свирепствовал с безграничным размахом, все ближе подходя к витебской периферии, и молодую роженицу на кровати перетаскивали из пригородного дома в дом. Неординарность шагаловского искусства была настолько оглушительной, что г. Аполлинеру (патрону всех новых сил) нужно было даже изобрести особый термин - сюрнатурализм, где уже предощущался сюрреализм. Сюрреалисты с их культом подсознательных откровений, на самом деле, впоследствии считали М. Шагала собственным предшественником.

Хокусай

Хокусай запечатлевает разнообразные события жизни, преимущественно под влиянием таких идей могла появиться эта серия.

Не зря многие свои собственные произведения Хокусай подписал - "художник, которое одержим рисунком". Кацусика Хокусай прославился популярной картиной " Волна", которая обогнула весь мир. К. Хокусай написал схватку двух энергий - воды и неба.

Имя Кацусика Хокусай (Хокусай – "проживший вечность"), под, которым живописец теперь знаменит всему миру, появилось лишь в 1807 году в образе подписи под его самой востребованной последовательностью гравюр – "Тридцать шесть типов Фудзи".

В своих трудах Хокусай запечатлевает различнейшие природные аргументы, с помощью неустрашимых перспективных эффектов и цветовых сочетаний создаёт героический образ японского пейзажа, подчеркивает контраст между несерьёзной деятельностью людей и безмятежным спокойствием природного наличия. На детство и юность Хокусая приходится искусство многих мастеров Японии гравюры: Харунобу, Кацугавы Сюнсё, Утагавы Тоёхару англ. Utagawa Toyoharu). Творчество Хокусая, которое содержала в себя длительной опыт искусства собственного народа, - заключительная вершина в художественной культуре средневековой Японии, её замечательный итог.

С 1797 по 1810 год Хокусай реализовал обилие "суримоно" - малых по формату похвальных гравюр.

Демонстрируя гору Фудзи - национальный символ Японии - из различных участков, Хокусай впервые открывает образ отчизны и образ народа в их единстве. С 1799 года начинается зрелый период творчества Хокусая. Пейзажные серии поражают гостя глубиной художественного видения мастера из Японии.

Художник видал жизнь как общий процесс во всём множестве ее проявлений, от простых чувств человека, его ежедневной деятельности и заканчивая окружающей природой с её стихиями и красотой.

Кацусика Хокусай не настоящее имя.

Соединив способы различных художественных школ, он прибавил туда западную перспективу. Примерно в одно и то же время Хокусай получает необычную известность благодаря "суримоно". Это маленькие изображения, соединённые с текстом, часто стихотворным, что-то наподобие поздравительных открыточек. Известность данных описаний Хокусая была так значительна, что прочие художники начали их имитировать.

Человек не выглядит жалким и незащищенным, его силу и способность противостоять естественной среде подчёркивают предметы - плоды его трудов: ладья в гравюре "Тамагава" отличается очень видимыми масштабами, доски дровяного склада в листе "Пильщики" почти касаются неба.

К. Хокусай и пораньше описывал священную гору, однако на прошлых гравюрах она представлялась лишь красивой частью природного ландшафта. К. Хокусай импрессионистски точно осознал какое-то одно из многочисленных мгновений в жизни Фудзияма. В мастерской гравёра Хокусай обучился почвам искусства нарезки по дереву. Но деятельность резчика-гравёра все время стала лимитирована замыслом непосредственно художника.

В срок Сюнро Хокусай много работает над изображением книг. В основной массе это распространенная дешевая продукция, так называемая "кибёси" (" книжки в желтых обложках"). Кацусика Хокусай всю жизнь задерживал хорошие мгновенья данного все время нынешнего из предыдущего в будущее мира.

Виктор Васнецов


Васнецов очень искусно применял свой потенциал и умения, чтобы наглядно продемонстрировать своё постижение басней народов, черпал вдохновение из богатых народных фигур. Виктор Васнецов родился в семье ужасного священника М. В. Сызмальства замечено было, что он тяготеет к живописанию, главными сюжетами его зарисовок были видимые ландшафты и сцены жизни деревень. Позже Васнецова учинили учиться в духовное училище в 1858 году, несколько поздней поступает учиться в духовную школу в черте города Вятка.

Учась в академии Художник Васнецов создает сотни разнообразных картинок к всевозможным детским азбукам и сказкам.

Ци Бай Ши


Ци Бай-ши (1860 - 1957) - наиболее броский представитель стиля "гохуа". Тонко и живо живописец отдает свое восприятие природы, свои ощущения от общения с ней. В конце века Ци Бай-ши впервые оставляет родные места, чтоб отправиться по вызыванию к известному художнику Ван Сян-ци. Тот выдал его работам самую высокую оценку, сопоставив их с творениями монаха Ци-шаня. Ци Бай-ши одинаково хорошо обладал подарком поэта, каллиграфа, резчика печатей и прекрасного мастера.

Примерно до 60 лет Ци Бай-ши ущемлял себя только познанием образцов искусства классики в изображении креветок, однако совершенно не стремился к слепому копированию.

Работы первого срока отличает крупная колористическая свежесть, художник добивается оригинальной образности, используя и уравновешенные серые, серо-синие и травянисто-зеленые и красивые цвета.

В 1955 году Ци Бай-ши был награждён Мировой премией Мира.

Конечно философско- поэтические экзерсисы вызывает и произведение "Креветки" китайского художника Xx века Ци Бай-ши.

Джорджоне


В 1508 году в художественной жизни Венеции произошло удивительное событие: 30-летиний художник Джорджоне окончил работу над росписями фасада Фондако деи Тедески, потребовавшими общее восхищение. Все же вот что интересно: необычных похвал сподобились росписи не основного, а бокового фасада. Так в Венеции впервые узнали о художнике, которого в дальнейшем будут считать одним из выдающихся художнике мира. Поэтической вершиной творчества Джорджоне стала "Спящая Венера". Молодой Джорджоне изучал азы живописи в мастерской Джованни Беллини.

Ландшафт, природа и чудесное нагое тело человека стали для него предметом искусства и объектом поклонения.

Одаренный пылким изобретательным пылом, окончательно сформировавшийся как художник в эпоху неустрашимого общенационального подъема, он совершенно по иному наблюдает мир. Нередко это роднит его, при всей непохожести из дарований, с известным флорентийцем Микеланджело. Рентгенограмма картины "Три философа" показывала, что первоначально Джорджоне выдумал ее как представление трех евангельских волхвов, которые пришли к малышу Христу. Но ощутимо, что в первом варианте Джорджоне не предъявил типовую площадку поклонения, а выказал волхвов размышляющими о в чем-то в уединении. Затем Джорджоне снова скопировал картину и превратил волхвов в трех философов.

Джорджоне избирает принятую для алтарных картин в Венеции тематику "Святого собеседования" (Мадонна, окруженная божественными, разговаривает с ними). Она не имела прямого отношения к предметам безгрешного Писания и предоставляла большой простор для решения ее в абсолютно светском духе.

Вибрация света на твёрдой милой поверхности предвосхищает поздние работы Джорджоне.

Джорджоне никогда не подписывал свои работы, и только шесть из них абсолютно доподлинно относятся ему, в т. е. "Мадонна Кастельфранко".

Наряду с портретами и картинами, поселенными античными сюжетами, он писал оригинального рода аллегорические композиции без ясно выраженного сюжета, но со необыкновенной смысловой взаимосвязью работающих лиц.

Мир Джорджоне словно "лишен углов": субстанция естественно действует с невесомой средой, которая размывает и ослабляющей контуры предметов. В живописи Джорджоне картина становится средством выражения мыслей и чувств ее учредителя.




Василий верещагин

Лукас кранах старший

Клод моне

Пабло пикассо

Поль сезанн