Художник: Борис Кустодиев: Интересное, Основы

 
 



Рембрандт
Тициан
Эль Греко
Марк Шагал
Рафаэль
Эдгар Дега
Мурильо
Мазаччо
Джорджоне
Шарден
Иероним Босх
Го Си
Тинторетто
Хокусай
Ян Ван Эйк
Николай Ге
Гюстав Доре
Эдуард Мане
Эдвард Мунк

Художник: Борис Кустодиев: Интересное, Основы

Борис Кустодиев в различных своих самых лучших полотнах смог представить такую обманчивость. Он сделал мир грёз о провинциальной России, мир восхитительной и яркой выдумки, отходящею корнями в детство и юность этого исключительного мастера.

Словно сама провинциальная, несильная, предпринимательская Российская Федерация, легкомысленно улыбаясь, смотрела на посетителя с полотен Бориса Михайловича. Родившийся и рожденный в Астрахани, девятилетний Борис однажды увидел выставку художников-передвижников. Чистые, весёлые краски, декоративность одежд и интерьера, сочно написанные натюрморты и скрупулезно отретушированные детали предоставляли картинам Бориса Кустодиева сходство с лубком – умением, дорогим людям национальному осмыслению.

Эдгар Дега


Эдгар Дега - художник с мировым именем. В 1880 -е годы Дега интересуется техникой пастели. Наиболее яркие работы этого промежутка – "Гладильщицы" (Women Ironing,1884 г.) и "Обнаженная, расчесывающая волосы" (Nude woman combing her hair,1885 г.).

Семьи обоих родителей Эдгара принадлежали к среднему буржуазному классу, однако с жалобой на более "великодушное" происхождение.

Портрет герцогини Moнтежаси с дочерьми была последней работой Дега. Отец, хорошо разбирающийся в искусстве и способный оценить его талант, динамично поддерживал усилия сына в этом течении. Но он не предполагал - и, наверное, нисколько не стремился этого, - чтобы в дальнейшем его сын избрал ненадежную карьеру художника как ключевую свою специальность; для папу было бы необходимым, если б это дело скрашивало досуг его взрослого первенца и служило отличной приправой к неформальному общению с "неизбежными" людьми, т. е. к живопись была в то время в существенном фаворе среди чудесных парижан, и в декоративных салонах можно было приобрести и поддерживать ознакомление со многими сильными этого мира.

Страж города Дега (1834 - 1917) – Франции художник, скульптор, родился в Париже в семье финансиста.

Плавно в своей истории Дега отходил от живописи маслом, возможно из-за ущербы зрения. К 1868 году Дега сделался выдающимся членом группы художников-авангардистов, в, которую заходили Мане, Пьер-огюст Ренуар, Клод Моне и Альфред Сислей.

В 1870 Дега вступил волонтером в Нацгвардию.

В 1860 году Дега первый раз использовал обычный античности сюжет - "Занятия молодых спартанцев".

Наклонность к изобразительному искусству проявилась у Эдгара ещё начиная с детства. Поскольку он возникал из достаточно обеспеченной семьи, и благодаря помощи, которую давал ему отец-банкир, у Дега была возможность полностью отдаваться своему увлечению живописью, не абстрагируясь на злободневные опеки о том, как прокормиться. Во всех работах, начиная с детских, Эдгар Дега показывает желание к совершенству.

Дега, нероятно, самый безукоризненный среди нынешних ему живописцев. В 1865 г.

Эдуард Мане

Резон новой картины Эдуарда Мане был прост до прозрачности.

Увлечение живописью стало поводом для целого ряда поездок Мане. Он навещал нидерландские музеи, отправился в Венецию и Флоренцию, имел честь познакомиться с вещами мастеров Восстановления, картинами Веласкеса и других живописцев. Пленэризм (живопись на открытом воздухе) не изменил, однако обогатил уже сложившуюся живописную систему Мане. В 1856 г. Эдуард Мане открывает свою студию. Картины Мане подвергались резкой обструкции в обществе, но все же не­, которое время его работы ставились как в официальном Парижском салоне, так и в "Салоне отверженных". Под впечатлением кровавых событий во время угнетения революции Мане построил акварель "Баррикада", прекрасно передав жестокость палачей и мужество коммунаров.




Леонардо да винчи

Тинторетто

Клод моне

Иероним босх

Ци бай-ши