Художник - Тинторетто - Основы

 
 



Тициан
Шарден
Гюстав Доре
Тинторетто
Василий Кандинский
Мурильо
Рембрандт
Рафаэль
Джорджоне
Хокусай
Эль Греко
Марк Шагал
Микеланджело
Иван Шишкин
Иероним Босх
Перуджино

Художник - Тинторетто - Основы

Якопо Робусти, по прозвищу Тинторетто (ИТ. Tintoretto - небольшой красильник) родился в 1518 году. Тинторетто по-аввакумовски ощущал Христа и потому рисовал обстав его жизни так сердечно детализировано.

Единственный источник, демонстрирующий характер Тинторетто и образ его жизни, – биографическая книга Ридольфи. Сам Ридольфи не мог быть символом с Тинторетто хоть потому, что в миг смерти художника ему едва осуществилось два месяца от роду.

Успех пошел к Тинторетто в 1548, и с данного времени до самой гибели в 1594 он вёл уравновешенную, однако решительную жизнь в Венеции, работая над декорированием церквей и казенных помещений. О детстве Якопо известно мало, биограф ограничился заметкой о любви Тинторетто к живописанию и наблюдениям за работой папу.

Мастер с авторитетом монументальной живописи, Тинторетто построил большое количество религиозных и мифологических картин, накрахмаливших церковные, общественные и собственные здания Венеции.

Сочный венецианский колорит картины, сопоставление голубых и красных тонов, динамизм, страшная вспыльчивость сцены и её пластическая сила отправили Тинторетто обширную известность среди живописцев его времени. Преждевременная смерть любимой дочери так потрясла художника, что он дал зарок затишья.

В своих произведениях Тинторетто сформировал необычную скоропись, в, которой определенная неряшливость выполнения скрадывалась размахом воображения и отвагой плана. Тинторетто зовёт на свое полотно огромную венецианскую ватагу, где можно увидеть гостей из разнообразных стран, представителей различных сословий.

Картины Тинторетто изображал большие, изображая на них по несколько сот персон.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто побыл в Риме и Мантуе, все прочие годы он всё время работал в Венеции.

Наклонность к беспокойным спорам, пластической мощи и порывистой динамике форм и цвета сближает Тинторетто с Микеланджело.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) говорят о стеснительном быте Тинторетто, столь не идентичном на бурный и пышный жизненный уклад его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.

Тинторетто сохранился глубоким и значительным в собственном представлении земной и вещественной привлекательности. Его портреты всегда великолепно писаны, однако чисто живописные задачи отходят здесь на второй план.

Хокусай


Кацусика Хокусай неравнодушно вглядывался в окружающий мир, и это добавляло его гравюрам обилие правильных составляющих.

Кацусика Хокусай (1760 - 1849) - японский художник укие-э, художник, гравировальщик.

В рисунках "Манго" отыскала отражение жизнь Японии во всех её проявлениях.

Хокусай на своих гравюрах рисовал главным образом пейзажи и природу. С ранней молодости Хокусай занимается книжной графикой, иллюстрирует свыше 500 томов разнообразных книг. Нелегко описать их все, однако наиболее великолепной является, конечно, "Манга" – особая энциклопедия творчества. Листочки серии раскрывают перед зрителем различную картину природы Японии: её стремнистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, лежащие у основания Фудзи; ее восхитительные горные деревни.

Свои собственные наилучшие виды Хокусай создал в 1820 - 1830 -х гг. Гравюры, основанные Кацусикой в последний промежуток, считаются вершиной его творчества.

В 1800, в возрасте 41 года, живописец называет себя Гакэдзин Хокусай - "Безумный живописью Хокусай" (Его натуральное имя - Токитаро).

По своему креативному способу он специалист реалистичного направления.

Хокусай "кормится" обществом, а окружение кормит его дар. В промежуток Сюнро Хокусай много трудится над иллюстрированием книг. Большей частью это востребованная дешевая продукция, так именуемая "кибёси" (" книжки в желтых обложках"). Богатство сюжетов этих публикаций требовало от художника изображать как бытовые сценки, посвященные жизни жителей, так и формировать рисунки из истории Японии и Китая. В 1791 Хокусай был приглашён сделать несколько гравюр для издателя Цутая Дзюдзабуро. После смерти Сюнсё в 1792 школу Кацукава возглавил другой воспитанник Сюнсё, Кацукава Сюнъэй (1762 - 1819). Кацусика Хокусай всю жизнь задерживал очаровательные мгновения этого безостановочно действительного из минувшего в будущее мира.

Про себя мастер говорил, что на все, что он писал до старости, на деле не стоит поворачивать никакого внимания.

Перуджино


В 1524 году Перуджино умер от чумы в Перудже.

Не сохранилось никаких документов, относящихся к промежутку, который предшествует 1472 году, времени, когда членство в сообществе Святого Луки свидетельствовало о получении Перуджино полной технической зрелости и его готовности начать самостоятельную деятельность живописца. Наполненные новыми идеями гуманизма, картины Перуджино воспроизводят очень красивых, почти великолепных, но всё-таки живых людей. Причем аналогичным образом смотрятся не только простые жильцы, но и такие небесные сути как ангелы, святые и боги-покровители.

Ци Бай Ши


Заманчивый и графический язык Ци Бай-ши - оригинальный образец совмещения высокого вкуса и наглядной очевидности; они исполнены той внутренней энергии, которая распространяется художественному произведению лишь силой уверенности его основоположника.

Огромное значение для образования искусства живописцев нового поколения имели такие мастера, как Ци Бай-ши и Сюй Бэй-хун. В 1919 году семья Ци Бай-ши перебирается в Пекин.

Определенно философско- поэтические экзерсисы возбуждает и произведение "Креветки" китайского художника Xx века Ци Бай-ши.

Пабло Пикассо

Известные картины Пикассо – оригинальный тандем обычной живописи и уникального искусства. Он настолько отдавался собственным произведениям, что не обнаруживал собственного лингвистического непостоянства. В милых произведениях Пикассо зачастую изменяется тема надменной бедности и божественного уродства, шарж гармонирует с сарказмом.

Пабло Пикассо виртуозно сочетал на материале такие уникальные материалы как металл, камень, гипс, уголь, карандаш или масляные краски.

К 1907 году Пабло Пикассо становится известным среди коллекционеров, торговцев живописью, которые интересовались юным ярким талантом.

Илья Репин


Широко популярным становится имя - Илья Репин. Картины, изложение их все чаще попадается в периодической печати. Особенно много текстов о "Бурлаках на Волге". Репин как никто мог давать обычным бытовым сценам романтическое, порой даже рискованное звучание. В 1863 г.

Много времени Илья Репин выделял работе учителя в 1894 - 1907 гг. был профессором Академии искусств, начальником искусной, а в 1898 - 1899 гг. – ее ректором.).

Репина привлекала тема революционно настроенной Российской федерации. На деньги, полученные от продажи картины, Илья Репин получил маленькое имение возле Витебска – Здравнево.




Николай рерих

Леонардо да винчи

Джорджоне

Анри матисс

Мазаччо