Художник - Шарден, Интересные Факты, Особенности

 
 



Эль Греко
Хокусай
Рафаэль
Мурильо
Джорджоне
Тициан
Василий Кандинский
Ян Ван Эйк
Рембрандт
Ци Бай-ши
Пабло Пикассо
Леонардо Да Винчи
Мазаччо
Лукас Кранах Старший
Тинторетто
Шарден
Ян Ван Гойен
Оноре Домье
Николай Ге
Эдгар Дега
Гюстав Доре
Марк Шагал
Клод Моне

Художник - Шарден, Интересные Факты, Особенности

Шарден зачастую кладёт в произведения духовный подтекст или намек. Трудолюбивая хозяйка, обожающая мать, внимательная гувернантка либо малыши с их кровностью и добросовестными потехами - вот герои Шардена. В типе мадам Шарден открывается весь уклад жизни жены художника с её полным бытовых проблем и отнятий наличием.

В отличие от живописцев аристократического круга, Шарден с большим вниманием и теплотой воспроизводит повседневные сцены из жизни третьего сословия.

Творчество Шардена получило признание уже при жизни художника. Жесткие, добропорядочные характеры родителей Шарден сберег и в собственной семейной жизни: темы его картин схвачены в основной массе из его собственного бытового обихода.

В 1730 -х гг.

Рембрандт

Рембрандт Харменс Ван Рейн (Rembrandt Harmensz Van Rijn) (1606 - 1669 гг.) - нидерландский живописец, живописец и живописец, самый великий художник Голландии.

Рембрандт Харменс Ван Рейн жил в нищете, оставленный всеми.

Нянька Титуса, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться; ради регулирования данного факта мастеру надо было раскошелиться.

В отличие от массовых портретов Хальса, где всякий из портретируемых занимает равноценное положение, в картине Рембрандта все персонажи психологически подчинены Тульпу, фигура, которого отмечена широким силуэтом и свободным жестом рук. В 1623 году Рембрандт перебирается в Амстердам, где в течение шести мес. Учится у Питера Ластмана, прошумевшего историческими, мифическими и библейскими сюжетами. Рембрандт делается человеком Амстердама и присоединяется к районной гильдии Святого Луки. Ластман, тонкий эксперт, учившийся в Италии, предъявил Рембрандта с эффектом светотени, применяющейся для передачи объемности и открытия драматизма действия. Данный прием станет ключевым в творчестве художника.

В 1641 году у них появился на свет сын Титус; ещё трое малышей погибли в младенчестве. У него немало учеников, он превосходно зарабатывает и динамично затрачивает деньги, сосредоточивая коллекцию шедевров мирового искусства.

Иероним Босх


Стиль Босха можно назвать нетипичным и не имеющим ничего подобного в голландской очаровательной традиции.

Тема Страшного Суда становится основной в творчестве Босха. Иероним Босх жесток к маленькому.

Босх создал уникальный мир ролей, где доминирует зло и терзание. Прожил Босх целых 63 года, околев в 1516 году.

Ерун (Иероним) ван Акен, позже принявший псевдоним Босх от последнего слога родного города, Хертогенбоса, появился на свет около 1460 года. Антонис Ван Акен, отец Иеронима, сочетал свои "живописные занятия" с должностью художественного помощника при одном весьма влиятельном братстве, которое поклонялось Богородицы и часто писало ее. В средней части - картина Земли и живущих на ней грешных людей. Правая часть - это изображение Ада. Будучи глубоко верующим человеком Иероним в 1486 году вступает в религиозное общество монахов и мирян Братство Богоматери.

Микеланджело


Микеланджело осуществил в 15 -м веке то же самое, что делал парижский литограф спустя четыреста лет: предъявил, что мораль сильнее большой силы. Микеланджело предъявил, что очень хорошо и усиленно то, что нравственно, но прошло четыреста лет - его мораль приписали сильные и богатые, она поселилась на стенах замков. Тогда пришел Домье и восстановил гармонию. На смену вернувшемуся Средневековью Савонаролы явилась светская страна, для, которой Микеланджело создал своё центральное большое произведение во Флоренции, матово-белую статую Давида (1501 - 1504, Флоренция, Академия). Художник построил индивидуальный, сложный и тревожный мир и создавал по его законам. Как никто другой, он умел сопротивляться нажиму жизни, проблемы и неудачи только вливали новую энергию в его творчество.

Решительность умыслов и упрямство в их выполнении часто заменялись, а временами и сопровождались неуверенностью в личных силах; этапы самой активной творческой деятельности пересекались внутренними творческими кризисами. Он довольно много раз бросал, не доведя до завершения, заведенные работы. Многие его планы и идеи так и задержались непроданными не потому, что не хватало сил, а скорей в виду этого, что Микеланджело все время установливал перед собой сверхзадачи.

Седые волосы взлохмачены, большой лоб открыт идеи – морщины прошли у переносицы; Микеланджело часто рисует своих героев с книгами – вот и Домье клал в руки собственным ближним персонажам книги. Микеланджело имел в виду современных ему философов, а Домье увидел данные же черты в восставших парижанах; вышло, что лица инсургентов напоминают лица пророков.

Флорентийский период творчества Микеланджело был отображен почти сильной динамичностью мастера: кроме отражённых выше творений, он сотворил два торчащих тондо с изображениями Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых всевозможная мера законченности применяется для появления регулярной насыщенности образа; мраморную скульптуру Мадонны с Младенцем (собор Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся бронзовую статую Давида. Восприятие Микеланджело действительности как воплощенного в субстанции духа без сомнения восходит к неоплатоникам. Для него пирамида была умением "выделения" либо отстранения фигуры, которая заключена в каменном блоке. Определенные из ключевых идей круга Лоренцо Медичи послужили источником воодушевления и терзаний Микеланджело в его будущей жизни, в частности противоречие между христианским благочестием и идолопоклоннической эмоциональностью. Считалось, что этническая философская наука и христианские догматы могут быть примирены (это отображено в названии одной из книг Фичино - "Платоновская теология о бессмертии души") ; что все знания, если они верно разгаданы, являются ключом к божественной истине.

Микеланджело воздвигнул "летящие" леса - пол, опирающийся на крепления, вмонтированные посредством нескольких небольших отверстий в стены, около верха окон.

Приблизительно в 1530 году Микеланджело создал небольшую матово-белую статую Аполлона (Флоренция, Барджелло) и архитектурную группу Победа (Флоренция, палаццо Веккьо) ; последняя, имеет возможность стать, назначалась для надгробия папы Юлия II. Микеланджело успел увидеть, как ренессансная человеческая безмятежность переменилась на идеологию прагматизма и расчета. Трудности работе прибавляло освещение: свет дня, проходивший через окна и пол, рос неоднородным светом свеч и лампочек. Будучи немного моложе Микеланджело, Рафаэль множественному у него учился, тщательно исследуя искусство данного самого великого мастера эпохи Ренессанса. Зато судьбе было угодно, чтобы пути двух гениев пересеклись в Риме, куда они оба были должны папой Юлием II, не крушившимся средств на "великие сооружения и формирования резца и кисти, которые вновь могли придать глянец церкви и Ватикану".




Гюстав доре

Николай рерих

Пабло пикассо

Сандро боттичелли

Шарден

Мурильо

Джорджоне