Художник - Рембрандт - Основы

 
 



Рафаэль
Иван Шишкин
Тициан
Джорджоне
Шарден
Поль Сезанн
Рембрандт
Тинторетто
Эль Греко
Хокусай
Мурильо
Эдвард Мунк
Николай Ге
Эдгар Дега
Марк Шагал
Эдуард Мане
Ян Ван Эйк
Ци Бай-ши
Мазаччо
Микеланджело
Василий Кандинский

Художник - Рембрандт - Основы

Рембрандт Харменс Ван Рейн - художник и художник, один из наиболее броских представителей века золота голландской живописи. Первые годы своей жизни Рембрандт проводит в Лейдене. Его отец был зажиточным мельником.

Творчество Рембрандта (1606 - 1669) - одна из вершин в истории всемирной живописи. Из эпистолярного наследия известного нидерландского живописца дошло всего семь писем, относящихся, скорее, к деловым бумагам. В них содержатся слова Рембрандта, выдвинутые автором в один из эпиграфов к данной книге: "Картина прекращена тогда, когда художник сказал в ней все, что хотел сказать" (Мастера искусства об искусстве. М. 1937, т. е. 1, с. 531). Данная фраза даёт возможность судить об истинно благоговейном отношении художника к своей квалификации, о желании рассказать как можно более глубоко о человеке, о многофункциональной жизни его духа.

В 1632 году Рембрандт имел честь познакомиться с дочерью бургомистра, молодой Саскией Ван Эленбург. Величайший мастер тени, Рембрандт озаряет потоком тёплого естественного света основную фигуру и окунает в тень все, что находится на заднем плане. Картина становится более объемной, растёт возвышенность и чувственная живость основополагающего персонажа. Последние изучения показали, что глубокое облагораживание композиции сделалось итогом позднейших изменений. Разместившись в Амстердаме, он повенчался на заманчивой и богатой девушке по имени Саския (к тому же исключительно по любви, всё же не по подсчету). Но благополучие его не продолжалось слишком долго. После большого краха его картины "Ночной дозор", которую ему выписали несколько очень состоятельных и легендарных бюргеров (картина им не понравилась, т. е. к вместо обыкновенного группового портрета Рембрандт сделал способное полотно, что пользователи – люди от искусства неизмеримо далёкие – не оценили), популярность его резко вылезла на нет. Вскоре умирает и Саския, которую художник мягко и преданно любил, "Ночной караул" содержат пылиться в чулан, а самого Рембрандта понимает целое финансовое разорение.

Рембрандт становится гражданином Амстердама и подключается к районной гильдии Святого Луки.

У него много учащихся, он отлично заслуживает и энергично расходует деньги, скапливая коллекцию шедевров всемирного искусства.

В 1632 г. Рембрандт перехал в Амстердам и тут же завоевал известность картиной " Урок анатомии доктора Тульпа" (1632, Гаага, Маурицхейс).

Богатая коллекция картин Рембрандта хранится в Государственном Эрмитаже в Петербурге. Его отец был мельником, наверное, достаточно богатым, чтобы дать сыну хорошее образование и направить его в Университет лейдена. Но Рембрандт проучился недолго - твердо задумал стать художником.

Оценить игру тени и тенденцию потребителям и другим поклонникам XVII тогда не вышло, и в творчестве Рембрандта наступает упадок - он обретает все менее заданий. Рембрандт практически прекратил получать заказы, его оставили практически все ученики. В том же году завершилась Саския. Всевозможные по жанру и теме произведения Рембрандта пронизаны мыслями моральности, духовной привлекательности и достоинства простого человека, пониманием изумительной неприятности его мира внутри, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его чувственных переживаний. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, которая открывает зрителю мир его сокровенных переживаний.

Колорит картин Рембрандта 40 -х гг. Делается более чувственным, привлекательным и звучащим. 50 -е гг. годы тяжёлых жизненных испытаний, обнаруживают период творческой зрелости художника.

Четвертый сын Титус выжил, однако через год после его рождения погибла жена Саския.

В антверпенском музее хранится полотно, на, котором Рембрандт в последний раз при её жизни маскировал Саскию. Этот портрет напоминает "Дрезденскую Саскию", написанную в 1632 году. Тот же поворот головы, та же поза, почти тот же самый наряд. И та же любовь художника.

В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся с другой своей слугой, Хендрикье Стоффельс. В своих портретах Рембрандт отворил совершенно новые принципы употребления светотени: для примера, в картине "Ночной дозор" (1642) он отказывался от традиционного расположения всех участников по одной линии.

Проведенные им в технике офорта портреты и виды, бытовые и духовные сцены отличались свежестью художественных способов, глубоким психологизмом ролей, богатством тени, выразительностью и лаконизмом линий. Важной особенностью творчества Рембрандта является также доминирование в нём библейских и придуманных сюжетов. Родился в Лейдене, в семье довольно богатого обладателя мельницы, и после латинской школы недолгое время учился в Лейденском университете, однако покинул его для занятий живописью сначала у незнакомого местного мастера, а потом у амстердамского художника Питера Ластмана. Своих персонажей он часто обретал среди нидерландской бедноты.

Серьезной школой для Рембрандта было образование в мастерской Питера Ластмана в 1624 году в Амстердаме, в городе, где было можно сравнить венецианскую живопись и римскую, неаполитанскую и испанскую. Ластман был специалистом исторической живописи.

Сын мельника, Рембрандт с самых ранних лет чуял неодолимое намерение рисовать. Картины Рембрандта лейденского срока показаны поисками творческой свободы, хоть в них ещё заметно действие Ластмана и специалистов голландского караваджизма (" Принесение во монастырь", около 1628 - 1629, Кунстхалле, Гамбург).

Дочерь бургомистра города Лейвардена и двоюродная сестра друга Рембрандта, она рано осталась сиротой, и за ней было очень солидное приданое в 40 тысяч флоринов.

В своих работах Рембрандт соединил силу и проникновенность психологической свойства с особым искусством живописи, в, которой весомое значение получают прозрачные результаты светотени.

Рембрандт не допустил ни единого недосмотра, сделав великолепный портрет своей нареченной.

1649 г. За гранью Нидерландов Рембрандта лучше знали именно как гравёра. В 1636 году Рембрандт создаёт Офорт "Блудный сын".

В Лейдене Рембрандт работает вместе со своим собственным, равным ему по талланту, другом Яном Ливенсом. Исследуя традиционные приёмы письма и приемы к раскрытию тем, он в своём творчестве все более отходит от этих традиций.

Сюжеты мифологии древности воодушевили Рембрандта на создание нескольких восхитительных произведений, в, которых сила его воображения обрела большую свободу, во многом заставленную празднующей эстетикой барокко. Горячая красно-коричневая, то вспыхивающая, то слабеющая трепетная масса лучезарной краски повышает страстную живость произведений Рембрандта, как бы грея их тёплым человеческим чувством.

Хохочущего ангела в изголовьице кровати Рембрандт также скопировал, теперь он плачет, наверняка, по усопшей.

Приходской совет осудил Хендрикье за "скверное сожительство", когда в 1654 году у нее с художником родилась дочь Бланш.




Клод моне

Николай рерих

Лукас кранах старший

Василий кандинский

Ян ван эйк