Художник - Рафаэль - Интересные Факты, Суть

 
 



Тициан
Николай Ге
Тинторетто
Эль Греко
Шарден
Рафаэль
Эдуард Мане
Джорджоне
Мурильо
Рембрандт
Ян Ван Гойен

Художник - Рафаэль - Интересные Факты, Суть

Высотой художественного творчества Рафаэля является картина "Сикстинская Мадонна". В данной картине образ Мадонны ориентирован ранее всего к зрителю, именно с ним она ведёт печальный и сердечный диалог. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Больше. Видимо, в том же году Киджи рекомендовал Рафаэлю разукрасить две значительные террасы его виллы (позже подцепившей название Фарнезина), которая построена архитектором Перуцци на берегу Тибра у основания Яникульского холма. Картины Рафаэля вдохновляют общество и по сей день.

В отличие от множества художников он славился своей выдержкой и умением общаться с людьми.

Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). В течение флорентинского срока творчества колорит в произведениях Рафаэля делается более скромным и получает большее тональное сходство, сравнительно с сочными интенсивными цветами его ранних работ, выполненных под воздействием Перуджино. Флорентийские мадонны Рафаэля - это постоянно изящные, привлекательные, трогательные и чарующие новейшие матери. Мадонны, созданные им в Риме, то есть в период его абсолютной образной зрелости, приобретают иные черты.

За четыре года (не считая вояжей то в Перуджу, то в Урбино) пребывания во Флоренции Рафаэль создал известные картины мадонн.

Рафаэль – великий эксперт на композиционные, линейно- пространственные находки. Лучше всех располагается Мария.

Рафаэль брал от наилучших живописцев самое лучшее и идеально использовал весь навык мастеров бывшего для формирования постоянной своих сюжетов.

Рафаэль с самого детства принимал участие в деятельности автомастерской папу.

К портретному жанру Рафаэль адресовался еще в годы работы во Флоренции, но лучшие его работы в этом стиле принадлежат к сроку Рима. Огромное количество разнообразных обязанностей при папском участке и заданий, выполненных Рафаэлем для Юлия II и Льва X, работа над бесчисленными индивидуальными заказами очутились непосильными для Рафаэля.

Композиции Рафаэля считаются великолепными, его фигуры и лица – безупречными.

В восьмилетнем возрасте Рафаэль лишился матери, а три года спустя, в 1494 году, погиб и его отец. Портреты Рафаэля, в большинстве своем поясные или поколенные, лишены импозантности.

Иван Айвазовский


Защитники Айвазовского помогли определить парня в Академию искусств на правительственный счет.

Несколькими точными штрихами кисти он высыпает лунные блики на прибрежной ряби, создает светлую дорожку, перебиваемую гребнями волн, и воспроизводит это так, что игра света на воде даёт блистание и блеск всей композиции.

В творчестве Айвазовского ярко отобразились возможности романтического направления живописи, которое завоевывало тогда обширного зрителя. Виртуозное умение передать эффекты света луны сделалось одним из наиболее соблазнительных свойств картин Айвазовского.

Илья Репин


В 1907 году Репин после 13 лет преподавания ушел из Академии искусств. В 1863 г. Отношения Репина с детьми не создавались. В 1882 году Репин перебрался в -петербург, откуда часто выполнял продолжительные поездки по России. Давая реальности голосам государственной истории, Илья Репин превращает картины в сильные комки чувств и чувств – гнева и злобы старого к новому, насилие и страху.

Нордман, как говорят современники, была достаточно самовлюбленной девушкой и не очень хорошо воздействовала на творчество Репина.

Многие хвалили художника за то, что он не остановился на "Бурлаках", а пошёл дальше.

Репина привлекала тема революционно понастроенной России.

Джорджоне

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) - школьник Джованни Беллини и учитель Тициана. "Спящая Венера" - наиболее знаменитое произведение художника.

Доподлинно популярна только дата смерти художника – 1510 год, когда в Венеции, где он работал, началась чума. Профессионалу было тогда около 33 лет.

Человеческое туловище, прекрасное в своей "божественной" наготе – его главнейшая тема.

Влияние Джорджоне ощутимо и отражается в разнообразных жанрах.

Вазари в жизнеописании Джорджоне упоминает, что современники ценили его и как живописца, и как музыканта.

От него воспринял молодой венецианец приём мягкой тени – "сфумато "; в отличие от других венецианских живописцев, имитировавших форму особенно с поддержкой цвета, он широко употреблял и светотенью. Лучшая из его ранних работ – "Мадонна Кастельфранко" (ок. 1505 г. Монастырь г. Кастельфранко) – алтарный образ двухметровой высоты, выписанный для малой капеллы, которую создал в соборе города в память сына, скончавшегося в походе, местный аристократ, наемник Туцио Костанцо.

Джорджоне - художник узкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний. Умиротворение Юдифи сблизь безмятежности обступающего ее вида с зеленеющими левами, ширью долин и гребнями синих гор. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, прозванный Джорджоне (1476 или 1477 - 1510), родился в небольшом городе Кастельфранко, о его жизни сбереглись скупые сведения. Благородную, исключительную атмосферу творений Джорджоне усиливает необыкновенный характер его героев (они нечасто встречаются глазами со наблюдателем, чаще всего их взор опущен либо устремлен в сторону), сам выбор, которых был невидан и оригинален.

Подлинное имя художника - Джорджо да Кастельфранко, однако обычно его именовали Джорджоне (большой Джорджо).

Контраст между "Справедливостью" Тициана и отрывком фрески "Обнаженной" Джорджоне наглядно показывает это отличие.




Клод моне

Леонардо да винчи

Николай рерих

Микеланджело

Василий перов

Николай ге