Художник - Мазаччо - Что Значит, Основы

 
 



Ян Ван Эйк
Микеланджело
Рафаэль
Тициан
Эль Греко
Сандро Боттичелли
Иероним Босх
Хокусай
Джорджоне
Рембрандт
Тинторетто
Шарден
Мурильо
Эдвард Мунк
Анри Матисс
Марк Шагал

Художник - Мазаччо - Что Значит, Основы

В 1422 году Бранкаччи делал заказ росписи церкви известному эксперту того времени Мазолино да Паникале и пока не многим знаменитому юному молодому человеку Мазаччо. Тема для фресок, а конкретно первобытный грех и проповедь священного Петра, была показана самим Бранкаччи. Весомость персон Мазаччо дал почувствовать тем, что впервые верно поставил человеческую личность с опорой всей ступней на землю, в точном ракурсе.

Мазаччо построил фигуры героев вдоль горизонтальной линии, однако группа апостолов в центре формирует доступный полумесяц.

Действительно, в своих первых творениях Мазаччо абсолютно противоположен Мазолино. В 1428 году Мазаччо был приглашен в Рим, где вскоре он канул в лету.

Для этого он использовал прием тени. Самая крупная композиция Мазаччо "Чудо со статиром" размещена в верхнем регистре левой стороны церкви.

Между тем никто не умел так смотреть и так проникнуть взором в окружающий мир, как Мазаччо.

Брунеллеско выучил тому, что знал, своих приятелей - Паоло Учелло и Мазаччо.

Центральная панель Пизанского полиптиха отчетливо проявляет, что Мазаччо как бы освещает объект регулярным источником света, это разрешает мастеру формировать объемные изображения. Алтарный образ, написанный Мазаччо, совмещает компоненты средневековой правительственной живописи и личные новаторские мысли художника. Реально, Мазаччо последовательно образовал все, что было инстинктивно предвидено популярным Джотто.

Мазаччо применяет прием совмещения нескольких действий в одной сцене.

В его живописи уже заметны побеги легкой перспективы, которая с таким глянцем будет развита Леонардо да Винчи.

О том, кто был преподавателем Мазаччо, данных заслуживающий доверия нет. В трудах Мазаччо возник натуральный горизонт, курсирующий на уровне глаз расписанных людей, интенсивно использовалась линейная перспектива.

Тела Адама и Евы не только анатомически правильные, их движения естественны, живописец чудесно передал их ощущение стыда и отчаяния. Но в данных композициях проявляется сила художественного темперамента Мазаччо, изумляет необыкновенность его решений.

Ключевой работой Мазаччо, ставшей этапной для истории итальянского Возрождения, оказываются росписи небольшой капеллы Бранкаччи флорентинской церкви Санта Мария дель Кармине (ок. 1425 - 1428). Работа над фресками была возложена Мазаччо и Мазолино. Но часть росписей Мазаччо более значительна: ему принадлежат две большие, которые расположены друг над другом в два регистра композиции на левой стене и три из 4-х, также размещённых в два регистра, композиции на стене алтаря.

Самая базисная работа Мазаччо – это подпись церкви Бронкаччи флорентийской церкви Санта-мария дель Кармине, которую ему не нужно было окончить.

Новационные специалисты считают, что первейшим твореньем Мазаччо был Триптих Святого Ювеналия, который сегодня сберегается в церкви Сан Пьетро, а Кашья ди Реджелло. Сколько месяцев Мазаччо провес в Риме, не ясно.

В отличие от стандартного изображения распятия на фоне сапфирового неба с рыдающими ангелами и толпой у подножия, Мазаччо расположил крест в архитектурном экстерьере, одинаковом на перечень античной триумфальной арки. Мазаччо изменил христианскую легенду в активное рассказывание, придав портретные черты группе учащихся Христа в центре: правая заключительная фигура слывет автопортретом Мазаччо, в лице с левой стороны от Христа угадывается сходство с Донателло.

В 1422 году во Флоренции Мазаччо вступил в организацию лекарей и аптекарей, в, которую входили и художники. Одним из крупнейших живописцев начала 15 века заслуженно считается Мазаччо (1401 - 1428).

Если Мазолино записал Адама и Еву с предельной мягкостью, то у Мазаччо они выражают бесконечное отчаяние: Адам, который скрыл лицо руками, и Ева в хныканьях, с искаженным от крика ртом.

У Донателло Мазаччо позаимствовал новое понимание личности гражданина, характерное для статуй, выполненных данным скульптором для церкви Орсанмикеле.

Мазаччо стал знаменит именно своей духовной живописью.

Мгновенная смерть отчима в 1417 году сотрясла Мазаччо: он остался без настоящего друга.

Леонардо Да Винчи


Он проживает и работает во Флоренции, с 1482 по 1499 г. Леонардо да Винчи великолепно играл на музе.

Во Флоренции, на отчизне его первых успехов, Медичи относились к нему достаточно внимательно, оценивая в нем в основном музыканта, который создавал небанальные инструменты.

За бесчестно малую оплату Леонардо да Винчи работает в замке герцога инженером, художником, архитектором.

Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно мизерно – скульптурные произведения умерли, живопись либо плохо осталась, или осталась незавершенной, проекты архитектуры так никогда и не были осуществлены. Единственно, что более или менее не потерпело – это записные книжки, обособленные листы c записями и изображениями, зачастую случайно объединённые в т. е. н кодексы. Высказывалось мнение, что его хобби естественными предметами и тех. делом помешали его плодовитости в искусстве. Но все же безликий житьесказатель, его современник, указывает, что Леонардо "имел очень превосходные идеи, однако делал немного вещей в красках, т. е. к. как говорят, никогда не был удовлетворен собой". Леонардо гордо оформлялся - "Леонардо да Винчи, ученик опыта".

Шестидесятичетырехлетний Леонардо стремился не запускать свои занятия живописью, хотя о значительных работах не могло быть и речи.

Судьба относилась к Леонардо не слишком доброжелательно.

Перуджино


Свойственное Перуджино обыкновение подолгу замедлять выполнение работ, прерывая начатое и возвращаясь к нему несколько раз, разрешало художнику в тоже самое время делать сразу над несколькими созданиями и не оставаться без заявок.

В большой картине "Распятие" (1493 - 1496 г. Флоренция, церковь Санта-мария Магдалена леи Пацци) перуджино придаёт пространству глубину при поддержке обыкновенного ритмизованного вида гигантского выключающего всякий перспективный архитектурный клаб. Это ведёт к незамысловатому расположению персонажей, иногда размещенных вдоль наклонных по отношению к 1-му плану линий. В данном р. Лонги наблюдает влияние ценинных алтарных картин Андреа делла Роббиа (" Мадонна со святыми" Болонья, Национальная пинакотека; "Вознесение" центральная часть полиптиха из церкви Сан-пьетро в Перудже, росписи в Колледже дель Камбио в Перудже, сделаны в 1500 г. ; "Успение Марии" из монастыря Валломброза 1500 г. сейчас – Флоренция, галерея Академии). В последние годы Xv века в мастерскую Перуджино поступает молодой Рафаэль. Они вместе работают над пределлой алтаря из церкви Санта Мария Нуова в Фано. Под действием Рафаэля Перуджино от несколько бледных разновидностей прошлых лет переходит к более нетяжелым и сверкающим (два "Пророка" из полиптиха церкви Сан-пьетро, теперь – Нант, Музей изящных искусств; "Пьета" Уильямстаун, Институт художества Кларка; футляры на своде Колледже дель Камбио).

Во времена Перуджино устойчивое повторение одного и того же сюжета ничуть не считалось симптомом отсутствия воображения либо композиционного дара. Не сохранилось никаких актов, которые относятся к сроку, который предшествует 1472 году, времени, когда членство в обществе Святого Луки проинформировало о достижении Перуджино полной зрелости и его подготовленности начать свободную деятельность живописца.




Гюстав доре

Илья репин

Мазаччо

Микеланджело

Иван шишкин

Ци бай-ши

Борис кустодиев