Художник - Клод Моне - Факты, Значение

 
 



Тинторетто
Эдгар Дега
Рафаэль
Рембрандт
Джорджоне
Эль Греко
Шарден
Ян Ван Эйк
Марк Шагал
Хокусай
Го Си
Тициан
Мурильо
Клод Моне
Мазаччо
Иероним Босх
Эдуард Мане
Гюстав Доре

Художник - Клод Моне - Факты, Значение

В Живерни Моне прожил 43 года до самой своей смерти в 1926 году. Картины Моне создавались уникальным образом – живописец, желая запечатлеть пейзаж во всем мельчайших деталях, оттенках, переменах, творил под открытым небом.

Пожалуй, художник заходил к нему и живописал в сумерках и рано, передавая разнообразную освещенность объекта и насыщенность солнца. Так же он поступал и с гладью воды "Пруда".

На ярких пляжах Франции Клод Моне имел честь познакомиться с Эженом Буденом, знаменитым пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Клод Моне – импрессионист, французский художник, живописец. В дом в Живерни переезжает заметная семья Моне: сам художник и двое его сыновей Жан и Мишель, вторая жена Алиса с собственными шестью малышами (два отпрыска и четыре дочери).

В саду на новой территории Моне устраивает искусственный водоём, где разводит купавки. В 1870 году художник уезжает в Британию, там он знакомится с творчеством таких художников, как Джон Констебл и Уильям Тёрнер.

Продолжительную деятельность Моне над своим садом и его изображением на картинах можно соотнести с упрямым трудом в науке.

Тициан

В 1517 году Тициану отрекомендовалась возможность писать портрет правящего дожа на одногодичное содержание в 100 дукатов.

Император Карл V с почетом принимал Тициана в Аугсбурге и, как говорят, поднял однажды кисть, пророненную художником. Победоносной была поездка Тициана в Рим в 1545 году, где папа Павел III отвёл ему помещения при папском замке. Но, Тициан нечасто и неохотно оставлял Венецию только здесь он ощущал себя дома за городом. Тициан завершил чуть-чуть незавершенных им полотен, и не подлежит колебанию, что под воздействием Джорджоне художник располагался ещё несколько лет.

Тициан проработал с Джорджоне три года вплоть до внезапной гибели мастера во время эпидемии чумы.

Микеланджело


Микеланджело жил долговременную жизнь, а всего основанного им могло бы с избытком хватить на многие жизни.

Решимость замыслов и упрямство в их выполнении зачастую чередовались, а время от времени и были сопровождаемыми неуверенностью в своих силах; сроки самой активной творческой деятельности пересекались внутренними кризисами в творчестве. Он неоднократно бросал, не доведя до окончания, начатые работы. Многие его планы и мысли так и задержались нереализованными не потому, что не хватало сил, а скорее поэтому, что Микеланджело постоянно ставил перед собой сверхзадачи. Он всегда стремился к воплощению в архитектурных и восхитительных образах содержания, которое почти неизъяснимо языком изобразительного творчества, и добивался при этом время от времени невозможного. Творчество Микеланджело Буонарроти не понимало граней и пределов, для него не было классических правил и взглядов.

Седые волосы разлохмачены, высокий лоб открыт мнения – складки прошли у переносицы; Микеланджело зачастую рисует своих персонажей с книгами – вот и Домье вкладывал в руки своим собственным чудесным персонажам книги. Микеланджело подразумевал нынешних ему философов, а Домье узрел данные же черты в возмутившихся парижанах; получилось, что лица инсургентов напоминают лица пророков.

Флорентийский промежуток искусства Микеланджело был отображен почти лихорадочной динамичностью мастера: помимо перечисленных выше произведений, он построил два видных тондо с изображениями Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых разная степень завершенности употребляется для образования прочной яркости образа; матово-белую статую Мадонны с Младенцем (монастырь Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся бронзовую статую Давида.

Наилучшие работы Микеланджело как художника – это опись римской Сикстинской часовни, которая является обществом как самое великое произведение в искусстве. Причем не только однажды, а во все времена. Но самого Микеланджело больше привлекала фигура, где он тоже проявил себя как интересный и неповторимый скульптор.

Восстание Ренессанса кончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело сделалось вдохновлять пышномясого Рубенса и любовного Родена. Юлиан II отказывался уплатить камень, приобретённый Микеланджело для статуй могилы.

Микеланджело смог видеть, как ренессансная гуманная идиллия изменилась на идеологию прагматизма и подсчета.




Эдвард мунк

Василий верещагин

Анри матисс

Иван шишкин

Мурильо

Эдгар дега

Рафаэль

Мазаччо