Тинторетто - Интересное, Значение

 
 



Рембрандт
Эль Греко
Рафаэль
Тициан
Тинторетто
Микеланджело
Мурильо
Виктор Васнецов
Шарден
Илья Репин
Джорджоне
Леонардо Да Винчи
Клод Моне
Марк Шагал
Эдуард Мане
Пабло Пикассо
Ян Ван Эйк
Поль Сезанн
Николай Ге
Мазаччо
Ци Бай-ши
Хокусай
Лукас Кранах Старший

Тинторетто - Интересное, Значение

Тинторетто дал венецианскому образу и варианту соблазнительной светозарности динамический импульс. Его живопись свободна и имеет некоторый ослепительный тон.

В отличие от почти всех своих товарищей по цеху (не исключая великого Тициана), Тинторетто не стремился к богатству. Тинторетто - младший современник Тициана и Веронезе и последний корифей Венецианского Высокого Возрождения. Конфликтный эксперт Пьетро Аретино вначале превознес картину, затем обдристал ее, обвинив в халатности. В собственном познании аппаратурой письма он пошёл даже дальше Тициана. Любимый ландшафт Тинторетто - водяной, с мощными облаками и вспышками молний.

Дом Тинторетто, где жилось так внутренне и так глубоко и в, котором вечером звучали клавесин и мандола, представляется каким-то оазисом среди регламентированного торжества, среди эффективной и торжественной Венеции того времени. Тинторетто – создатель массовых сцен, проникнутых напряжённым переживанием кризиса эпохи. Тинторетто не психологичен, характер чуть-чуть влечёт его, ибо нрав - только короткая и беспорядочная своеобразность единого духа человека. И не значимее ли всего то человеческое, вечное и коллективное, что было в них, - та энергия жизни, которая двигала их грузные, широко задрапированные в красные одежды туловища, предоставляла заточенный лоск взору и роила мысль под их пламенными черепами. Тинторетто был последним из великих художников итальянского Возрождения. Им можно молиться, однако их не предоставлено лицезреть обыкновенному человеческому глазу. Пространство у Тинторетто кажется во всех пластах наводненным фигурами. В 1539 Тинторетто распахнул собственную прекрасную. В 1545 он сделал по заказу Аретино две сказочные картины для абажура.

Время не в состоянии погасить жара картин Тинторетто. Воодушевление его будто даже яснее, поближе из-за этого, что он редко доканчивал и кидал как-то вдруг, в минуту пикового доброжелательного подъема, не поспев еще воплощать обуявшие его образы. За этой "отчаянной головой" не всегда поспевала кисть, и не все, что сделал Тинторетто, хорошо до конца и до конца успешно. Героические усилия этого на все покушавшегося духа кончались порой неудачей.

Имена педагогов Тинторетто не подтверждены документально. О детстве Якопо известно совсем мало, жизнеописатель ограничился заметкой о любви Тинторетто к живописанию и наблюдениям за работой папы.

Пространство у Тинторетто сделалось прочим и по своей световой и невесомой концентрации. Тинторетто погиб в 1594 году, не останавливаясь работать до самой гибели.

Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто "Тайная вечеря" - написан в 1592 году. Это последнее обращение художника к известному сюжету, и оно все меньше напоминает классическое творение эпохи Ренессанса. 1550 - 1635). В 50 - 60 -х гг. Окончательно складывается личный стиль Тинторетто. Представляя массовые сцены, он предоставляет разнообразную реакцию людей на события, прибегает к храбрым пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами вглубь, применяет сильные эффекты светотени. Тинторетто образовал реальные изыски, которыми восторгались современники.

Прозвище, которое задержалось за художником, "Тинторетто" значит - маленький красильщик. Так его звали не потому, что с детства Якопо увлекался живописанием, а по профессии отца, бывший красильщиком.

Итальянский историк искусств Джорджо Вазари назвал Тинторетто "оригинальным, отважным и непредсказуемейшим" из всех живописцев Венеции.

Доменико и Мариетта продолжили дело Тинторетто и стали художниками. В 1560 -е годы происходит сближение художника с Веронезе - впредь их будет соединять крепкая дружба.

Преждевременная смерть любимой дочери так сотрясла художника, что он предоставил зарок безмолвия.

Якопо Тинторетто не владел (по благополучью) столь безмятежным духом, он был открыт всем трудностям и волнениям времени.

Размещение персонажей по кругу - любимый приём мастера - употреблено им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из 4-х произведений, которые должны были означать рассудительность венецианских властей.

Эксперт управляет не столько светотенью, сколько светом и тенью, приобретающими у него значение двух самостоятельных энергий.

Джорджоне


В 1508 году в художественной жизни Венеции случилось удивительное событие: тридцатилетний художник Джорджоне окончил деятельность над росписями фасада Фондако деи Тедески, потребовавшими всеобщее удивление. Поэтической вершиной творчества Джорджоне стала "Спящая Венера".

Как в "Трех критиках", так и в иной популярной картине - "Гроза" - Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу - и в этом он пошел дальше самых отважных своих современников.

В эрмитажной картине ландшафт играет роль баланса, однако далеко не индифферентного, да таковым обычно у Джорджоне ландшафт и не может быть. Не поддавшись искусу неплохой мысли приподнять завесу над мистерией, окружающей жизнь и творчество художника или поиграть на ошибках и спекуляциях значительных реатрибуций его картин, опекуны решили сконцентрировать свои старания на предоставлении эпохи, в, которую творил Джорджоне.

Рентгенограмма картины "Три философа" показывала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, которые пришли к ребенку Христу. Все же ощутимо, что в первом варианте Джорджоне не маскировал традиционную сцену поклонения, а изобразил волхвов раздумывающими о в чем-то в уединении. Затем Джорджоне снова скопировал картину и превратил волхвов в трех философов.

Джорджоне в Венеции способствовал убеждению стиля немаленького Воссоздания с его божественными образами, произведённой формой. Когда несколько лет тому назад "Юдифь" была убрана на реставрацию из экспозиции музея, знатоки и мастера живописи стали с нетерпением ожидать её возвращения.

Чураясь прямого контакта зрителей со своими героями, художник тем самым вынуждал их окунуться в мир тоненьких, едва уловимых чувств.

Умиротворение Юдифи близко идиллии окружающего её вида с травенеющими левами, ширью равнин и гребнями небесных гор.

Погиб Джорджоне в расцвете сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, часто прежней в Венеции.

Невзирая на то, что созидательная деятельность Джорджоне была совсем краткосрочной, он сделал крупное действие на венецианскую живопись. Осталось мало творений художника, некоторые ученые сокращают их число до пяти-семи полотен; датировка их приблизительна; вопрос о правильности некоторых работ бесповоротно не решен.

В литературе часто попадается попытка свести значение искусства Джорджоне к выражению эталонов лишь этой не очень большой гуманистически образованной патрицианской вершины Венеции того времени. Все же это не так либо, т. е. е. не только так.

Предшественники Джорджоне изображали удалённые предметы лишь с учетом прямолинейной перспективы, пространство между ними осталось "безвоздушным", Джорджоне пустил в картины воздух, выучился изображать световоздушную сферу, сгущающуюся по мере удаленности предмета. Неуместная кончина Джорджоне была, как воплотился Вазари, "великим вредом для мира".

В живописи Джорджоне картина делается средством формулирования мыслей и чувств её основателя.




Мурильо

Поль сезанн

Марк шагал

Сандро боттичелли

Иван шишкин

Василий кандинский