Тициан - Особенности

 
 



Рафаэль
Ци Бай-ши
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Марк Шагал
Тициан
Эдуард Мане
Рембрандт
Микеланджело
Мурильо
Эль Греко
Поль Сезанн
Шарден

Тициан - Особенности

Прелаты и аристократы, посещая Венецию, непременно приезжались в мастерскую Тициана, чтобы взглянуть картины и выписать свой портрет. Наиболее периодическим покупателем был правитель Карл пятый, который пожаловал Тициану графский титул и определил своим высокопоставленным живописцем. Тициан окончил несколько незавершенных им картин, и не подлежит сомнению, что под влиянием Джорджоне художник размещался еще несколько лет. В различных его ранних работах заметны мотивы живописи старшего товарища – идиллическое изображение природы, беззлобность интонаций. Но в 1511 году Тициан делал фрески для падуанской оратории Скуола дель Санто на сюжеты о святом Антонии, и в этих работах уже ясно возникает его персональная величественная манера. Творчество Тициана завершило собой эпоху Высокого Возрождения.

Картина, которую в 1538 году делал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи. В 1516 – 1518 Тициан реализовал алтарный образ "Вознесение Богоматери" ("Ассунта") для церкви Санта Мария деи Фрари. С 1519 по 1526 Тициан работал над "Алтарем семейства Пезаро" для церкви Санта Мария деи Фрари. В этой композиции представление Мадонны на престоле смещено сравнительно центра так, что в картине возникает нарастающее диагональное движение слева направо.

Техника работы обоих живописцев была настолько похожа, что после смерти Джорджоне несколько его картин, например "Спящая Венера", дописал Тициан. Тут по заказу монахов он расписал фресками фасад помещения непорочного Антонио. Повадка работы Тициана до сих пор была недалека к склонности Джорджоне, однако возможность исполнять самостоятельно наполняла молодого художника верой в свои возможности. После возвращения в Венецию Тициан обрёл приглашение ко участку папы римского, всё же отказался от одобрительного предложения, воображая стать основополагающим художником Венеции.

Художественные цели Тициана подходили ожиданиям времени, когда портрет все больше использовался знаменитыми фигурами для осознанного образования собственного имиджа.

Легкость с, которой Тициан получал лидерство среди соблазнительной аристократии Венеции и умел приспосабливаться к ситуациям и к расположениям могучих мира сего, говорят о исключительном уме и целеустремленности художника: "Живопись была целиком лишена цеховых ограничений, курс его развития был абсолютно незанятым, а конкуренция - бесконечной, и вдобавок заказчики даже помогали такому состоянию дел". При этом было нужно уметь не только заслуживать признание, но и всё время доказывать перед авторитетными клиентами собственное реноме идеального художника. Возможно, поэтому мягкий и впечатлительный Лоренцо Лотто (6. 1480 - 1557) - отличный живописец, картинами, которого восторгалась венецианская молодежь, так как "они восстанавливали состояние души". Этот незаурядный эксперт из-за соперников был вынужден оставить Венецию. В 20 - 40 -е Тициан был в пике творческих сил и славы.

Данную картину делал живописец Тициано Вечеллио. "Даная" является одной из картин, которую прежде писали специально для короля Испании. Между 1567 и 1568 Тициан построил два свои собственные величайших шедевра в портретном жанре: автопортрет и портрет Якопо Страда.

Тициан откланялся с тенями ушедших из жизни недешевых ему людей.

Тициан в похожей степени популярен собственными портретами и картинами на духовные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573 - 1577 гг.). Он поднял до новых высот типовое для венецианских художников искусство колорита. Торжественно-лирическое звучание произведений Джорджоне, новое понимание цвета и, наконец-то, поразительная связь между фигурами и видом завоевывали юного Тициана.

Работая в обстановке углубляющегося общественно-политического кризиса в Италии, Тициан противоборствовал нарастающей волне клерикализма, защищая человеческие идеалы Воссоздания. В 1513 году художник рекомендовал Венецианской республике свои услуги в росписи зала Большого совета, выделив, что только он может исполнить столь нелегкую работу. 1555) - это торжество жизни и привлекательности. Драматическое начало, разошедшееся в ряде его поздних произведений, явилось отзывом на критические конфликты современной реальности.

В 30 -е - 40 -е годы Тициан вычисляет весь образ венецианской культуры.

Произведения Тициана в галерее Эрмитажа исполнены в разных манерах: "Даная" легка и несложна в красках, что показывает на ясный грунт, возможно красный; сквозь живопись же "Магдалины" проступает серый грунт.

Писав портрет знаменитого Венецианского дожа Николая Марчелло по его изображению в медальоне, он и в последующем продолжает писать портреты все восьми дожей по порядку их вступления в должность.

На ней показана нарядно одетая венецианка, которая олицетворяла собой Любовь земную и древняя богиня Венера, показывающая Любовь небесную.

Данные работы отображают насколько осмысленной стала работа художника, какое место он отдавал в ней персональному пониманию мира, собственным религиозным переживаниям. Карл V демонстрировал Тициану лестнейший прием, назначил его высокопоставленным живописцем, прикрывал наградами и почтениями, пожаловал ему титул графа, сделал его рыцарем "Золотой шпаги" и определил ему пожизненную пенсию в 200 золотых дукатов ежегодно. Современников Тициана этот портрет поразил своей неожиданностью: удивительно было видеть царя - узкого офисного политика и меланхолика - в образе рыцаря и героя с копьем в руке, с поднятым забралом, одиноко прыгающего среди полей. Но такая была воля государя. В столкновении при Мюльберге данный маньяк католичества будто бы был двигаем каким-то экстазом: он не руководил битвой напечатали, восседая в носилках под охраной помещений. Он побежал спереди своих войск на приступ и перешёл небезопасный брод Эльбы, привлекая за собой своих полковников.

Героически выдержавшая 11 - месячную осаду войск империи, Падуя раскрыла перед Тицианом, впитавшим всю гедонистическую торжественность венецианской культуры, совершенно ранее неизвестный для него мир искусства.

В 1548 и 1550 гг. Одновременно Тициан посвящает себя деятельности над тремя полотнами огромной важности: "Вознесением" для церкви Сан Доменико Маджоре в Неаполе, "Распятием" для Сан Доменико в Анконе и "Мученичеством безгрешного Лоренцо" для часовни дей Массоло в церкви Рыцарей в Венеции. Каждое из этих картин представляет из себя ночную сцену, пронизанную мощным потоком света, который исходит из глубины картины. Прежде всего в "МученичествеЕ" изображение строительной перспективы и усилие людских фигур выполняют впечатление избыточного экспрессионизма. Тициан построил необычную коллекцию портретов.

В ней Тициан достигает того сочетания драматичной силы и драматичного усердия, укрепленного солидной насыщенностью цветовой гаммы, которое станет его визиткой как художника. Тициан совершил множество рисунков, отличающихся смелой красивой манерой.

Поль Гоген


В 1883 году Гоген бросает деятельность, рвет с семьей и уезжает в Океанию. Установив связь с импрессионистами, Гоген экспонировал с ними свои работы с 1879 по 1886 год. Обычное искусство, интуицию, основанную на личном опыте художника Гоген противопоставлял образованию, образной системе, свойственным существующему французскому искусству.

В 1888 году Гоген и Эмиль Бернар выставили синтетическую теорию искусства (символизм), придавая исключительное значение плоскостям и отражению света, неприродным окрасам в соединении с символическими или обыкновенными объектами.




Иван шишкин

Перуджино

Го си

Клод моне

Тициан